Тендер определение. Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное. Какие виды тендеров бывают

В последние годы понятие тендера прочно вошло в жизнь, приблизительное значение этого термина известно всем. Но все же, разобрать подробно и дать понятию тендер определение будет не лишним.

Столь популярное слово «тендер» является прямым заимствованием английского tender, которое означает торги или конкурс. Что интересно, законодательной базы под понятием «тендер» не существует – российские нормативные документы оперируют термином «конкурс», которое как нельзя более полно отражает суть процесса. Тем не менее, понятие тендера и его производные, такие как «тендерная комиссия», «тендерная заявка» и «тендерная документация» прочно вошли в обиход.

Историческая справка

Практика, называемая сегодня тендером, известна достаточно давно – еще в петровские времена подобная процедура применялась в России. После революции конкурсные торги перестали существовать – национализация промышленности и руководящая роль партии не оставили места для свободных конкурсов. Возобновилась система торгов в России только в 90-е годы и с тех пор динамично развивается.

В мировую практику понятие тендер, с детальной проработкой его структуры, привнесли США – практика конкурсных торгов была введена как один из методов борьбы с коррупцией и системой взяток, процветавшей в США в 50-х годах. Американцы постарались создать процесс, позволяющий сделать выбор поставщика максимально объективным, представив его в виде подробных пошаговых инструкциях проведения тендера.

Таким образом, процедура конкурсных закупок пришла в мировую практику. Идея пришлась ко двору и ее поддержала ООН: ЮНСИТРАЛ (комиссия по праву международной торговли) тщательно проработала и издала закон о закупках, касающийся как товаров, так и оказания услуг или проведения работ.

Закон был принят большинством стран и положен в основу при создании правил международных инвестиционных фондов.

К 60-м годам подобные конкурсы прочно вошли в мировую практику и в частном секторе экономики.

В случае госзакупок сегодня обязательным условием является проведение тендеров, как способа борьбы с коррупцией и определения наиболее выгодного поставщика. При этом, в зависимости от ряда факторов, применяют разные виды проведения торгов.

Основные виды тендеров

Невзирая на различие форм проведения, предмет тендера – это, прежде всего, запрос на поставку определенного продукта или услуги.

Законодательно оговорено применение различных процедур:

  • открытый тендер;
  • закрытый тендер;
  • двухэтапный тендер;
  • специализированный закрытый тендер;
  • запрос котировок;

Госзакупки проводятся через тендеры, как наименее предвзятый способ распределения заказов с заранее известными условиями и сроками, которые оговариваются в конкурсной документации. Получает госзаказ победитель конкурса– тот участник, предложение которого полностью соответствует условиям конкурсной документации и содержит наиболее интересное предложение. Бытующее мнение, что в тендерах всегда побеждает предложение с минимальной ценой, не соответствует действительности: цена предложения является одним из основных факторов, но не самым главным.

Современные тендеры квалифицируются согласно процедуры проведения: по числу возможных участников или по возможности внесения изменений в конкурсные требования.

Классификация торгов по допуску участников

По тому, какие участники допускаются к конкурсу, выделяют такие виды:

Открытый

В таком типе конкурса могут принять участие все желающие, о проведении таких торгов, в обязательном порядке заблаговременно, размещается информация в печатной периодике.

Свободный доступ к участию в торгах обеспечивает большое количество предложений и позволяет выбрать наиболее оптимальное предложение.

Открытый тип позволяет приобрести товар по наиболее подходящим условиям, так как именно открытые торги являются главным способом конкурсных закупок.

Тендер проводится или самим заказчиком, или лицом, им уполномоченным. Основным документом таких торгов является конкурсная документация. Ее распространяют бесплатно или по стоимости услуг по ее тиражированию и рассылке. В документации подробно расписывается сама процедура торгов, требования заказчика к продукту закупки и критерии отбора наиболее подходящего предложения.

Порядок проведения:

  1. Заявки для участия в тендере оформляются в соответствии с требованиями, прописанными в конкурсной документации. Кроме того, большое значение имеет соблюдение срока подачи документов. Заявка должна содержать, помимо описания предложения, описание гарантий, предоставляемых поставщиком. Это может быть банковская гарантия или договор поручительства.
  2. После того, как заявка на участие в конкурсе была принята, все поставщики принимают участие в публичном вскрытии заявок. При этом, озвучивается полный список конкурсантов и стоимость, указанная в их предложениях.
  3. После оглашения всей информации в задачу конкурсной комиссии входит проверка предоставленной документации на соответствие заявленным требованиям. Помимо всего прочего, проверка включает в себя вопрос квалификации поставщика и правомочности его действий.
  4. Завершается все определением победителя и заключением с ним контракта на поставку. Не всегда переговоры с победителем конкурса завершаются успешно и приводят к контракту. Зная о такой возможности, организаторы не теряют из вида поставщика, сделавшего второе по выгодности предложение.

Закрытый

Интересная форма конкурса – участвовать могут исключительно приглашенные поставщики. Применяется в случае закупок для нужд безопасности или обороны, когда закупки могут быть связаны с государственной тайной или если закупается технически сложное оборудование, которое имеет узкий круг поставщиков.

Закупки, которые проводятся через закрытый конкурс, должны быть согласованны с определенными государственными структурами для получения подтверждения правомочности проведения закрытого тендера.

Порядок проведения:

  1. Заказчик рассылает ограниченному числу лиц приглашения принять участие в тендере. После этого заинтересованный поставщик запрашивает конкурсную документацию и в полном согласии с ее требованиями готовит свое предложение.
  2. Поставщики имеют право задавать любые вопросы заказчику, позволяющие им сформулировать свое предложение наиболее выгодно.
  3. После, готовые предложения направляются на адрес заказчика, где принимаются и регистрируются. Заказчикам предоставляется расписка о получении конкурсной документации.
  4. Конверты с предложениями также вскрываются в присутствии заказчиков, предложения рассматриваются, и поставщик с самым подходящим предложением приглашается для заключения контракта.

Закрытый тендер представляет собой конкурс с целью определения поставщика с наиболее благоприятными условиями для подписания контракта на поставку.

В закрытых тендерах могут принять участие только те поставщики товаров и услуг, которые получили официальное приглашение на участие в торгах, так как объявления о проведении закрытых торгов не публикуется и не распространяется через средства массовой информации.

Классификация торгов по возможности изменения требований конкурса

Существует форма конкурса, когда возможно вносить изменения в требования к предмету поставки в результате обсуждения заявок участниками торгов и их организаторами.

Одноэтапный

В данной форме конкурса, переговоры не предусмотрены, а участники подают документы как для участия в тендере, так и с расчетом стать победителем.

Двухэтапный

Такие торги могут быть как открытыми, так и закрытыми. Такая форма торгов применяется в случае, когда заказчик в связи со сложностью закупаемой продукции не может окончательно сформулировать необходимые требования к предмету закупки. В этом случае на первом этапе заказчик определяет с поставщиками их возможности в решении задачи. Заказчик изучает поступившие предложения, которые не содержат цен, корректирует свои требования и вносит дополнения и изменения в конкурсную документацию. Второй этап конкурса проходит с тем же числом участников, которые повторно предоставляют свои предложения, но уже доработанные с учетом изменений в конкурсной документации и содержащие цены на предложение.

Двухэтапные торги достаточно редко применяются именно из-за затянутости самой процедуры, но в случае закупки дорогостоящего сверхсложного или уникального оборудования данный подход себя полностью оправдывает.

Другие виды конкурсных закупок

В то время, как тендер позволяет приобрести товар по наиболее благоприятной цене (далеко не всегда самой низкой), существует упрощенная форма торгов – запрос котировок.

Когда удобно опираться на котировки

В случае закупок серийных продуктов небольших объемов принята практика котировки цен – суть конкурса при этом остается, а вот документооборот упрощается очень сильно.

Данная схема очень продуктивно зарекомендовала себя при небольших объемах закупки – сравнивание нескольких ценовых предложений известных продуктов позволяет выявить предложение с минимальной ценой, что применительно к подобным закупкам является оправданным.

Заказчик выбирает лучшее ценовое предложение из полученных им котировок цен и предлагает поставщику заключить контракт на поставку. Следует заметить, что выбирать можно не менее, чем из трех предложений.

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

Заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

Копия решения о назначении исполнительного органа;

Копия лицензии (при необходимости);

Копию сертификата стандарта качества ISO 9001 (если имеется);

Конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий.

Коммерческая часть:

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг); условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

Цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

Качество товара (работ, услуг);

Обеспеченность предприятия техническими средствами;

Наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

Финансовое состояние предприятия .

Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные конкурсные предложения и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и не имеют права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника тендера, в том числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в сети интернет сообщения о проводимом тендере не являются офертой. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Участник тендера.

Сроки представления Конкурсных предложений указываются в публичном объявлении, размещенном на сайте. Конкурсные предложения, полученные позднее вышеуказанного срока, рассматриваться не будут. Само по себе проведение конкурсных торгов или тендера являются открытым процессом. Претенденты имеют возможность представить, защитить, а также обосновать собственные тендерные предложения. Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия в торгах. Не позднее этого времени все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет.

Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов. Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации.

Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается.

С победителями торгов подписывается контракт, в котором оговариваются все необходимые условия. Контракты вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами .

Стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании - заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.

Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

Описание компании-заказчика

Постановка проблемы

Описание желаемого результата

Требования к участникам тендера

Описание формы подачи заявки (критерии документа)

Критерии оценки претендентов

Сроки проведения тендера

Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что ваша компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит ваше общение с потенциальными поставщиками решений.

3 этап. Выбор компаний - участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два - три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний - участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Теперь, объявив о начале тендера, вы с нетерпением ждете получения первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Вот тут-то вы и вспомните о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше.

В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители вашей компании коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений .

Как видно, работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если вы хотите найти самое экономичное решение вашей задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

Тендер (англ. tender - предложение) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер» , используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или торги, так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.

Торги в Российской федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (94-ФЗ) предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами - это запрос ценовых котировок - которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500000 руб), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в Российском Законодательстве.

Акцепт оферты (применительно к конкурсам)
Согласие организатора конкурса на заключение государственного контракта на условиях конкурсной заявки поставщика (ст. 438 Гражданского кодекса РФ).

Аукцион
Способ заключения договора, отличающийся от конкурса возможностью участника изменять поданное предложение. (ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ).

Банковская гарантия
Способ обеспечения исполнения обязательств, при котором в случае нарушения обязательств одной из сторон банк выплачивает другой стороне оговоренную сумму.

Государственный заказ
Заказ товаров, услуг или работ органами государственного управления за счёт бюджетных средств.

Государственный заказчик
Орган исполнительной власти (или государственное учреждение), получающий бюджетные средства и использующий их в качестве оплаты товаров, услуг или работ.

Государственные закупки
Закупки товаров, услуг и работ для государственных нужд.

Государственный контракт
Договор о закупке товаров, услуг или работ для государственных нужд.

Государственные нужды
Потребности органов государственного управления в товарах, услугах и работах, которые удовлетворяются за счёт бюджетных средств.

Запрос котировок
Один из способов заключения договора, при котором цены на одну продукцию запрашиваются у нескольких поставщиков одновременно.

Конкурсная заявка
Предложение поставщика (оферта), участвующего в конкурсе, на заключение договора по предмету конкурса, подготовленная согласно требованиям конкурсной документации.

Неустойка
Способ обеспечения исполнения обязательств, при которой нарушение обязанностей одной стороной приводит к выплате определённой денежной суммы другой стороне.

Обеспечение выполнения контракта
Исполнение поставщиком обязательств перед государственным заказчиком по выполнению государственного контракта.

Обеспечение исполнения обязательств
Одна из гарантий того, что сторона, несущая какие-либо обязательства перед другой стороной, исполнит их точно и вовремя.

Организатор конкурса
Лицо, на которое государственным заказчиком возложена ответственность за организацию и проведение конкурсов.

Оферта
Содержащее все основные условия предложение о заключении договора, адресованное какому-то кругу лиц.

Оценка конкурсных заявок
Этап проведения конкурса, когда определяется победивший поставщик.

Поручительство
Вид обеспечения исполнения обязательств, при котором в случае невыполнения определённых обязательств одной стороной перед другой, третья сторона обязана обеспечить исполнение этих обязательств.

Поставщик
Лицо, участвующее в конкурсе и имеющее возможность поставлять государственному заказчику необходимые товары, услуги или работы.

Предварительный квалификационный отбор
Процесс, в ходе которого выбирают удовлетворяющих установленным требованиям к гражданской правоспособности и квалифицированных поставщиков.

Прием конкурсных заявок
Этап конкурса, на котором идёт приём и регистрация конкурсных заявок поставщиков.

Принципы государственных закупок
Правила осуществления закупок товаров, работ или услуг для государственных нужд.

Продукция
Предмет закупки (товары, работы или услуги).

Работы
Вид деятельности, где основным результатом является и подлежит оплате само выполнение работы.

Срок действия конкурсной заявки
Срок, в течение которого идёт приём конкурсных заявок.

Тендер (от англ. tender – торги, конкурс)
Конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; предложение на строительство объекта, оказание услуг или поставку товаров при проведении торгов; закрытый конкурс.

Тендерная документация
Это документация, разработанная тендерным комитетом и содержащая техническую и коммерческую части.

Техническая часть тендерной документации представляет собой:

    Описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;

  • Информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
  • Технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности.
  • Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
  • Организацию строительства;
  • Описание работ (по видам и группам работ).

Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:

    Цены и порядка ее определения;

  • Условий и сроков поставки;
  • Условий платежа и графика платежа;
  • Источника финансирования контракта;
  • Банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.

По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.

Тендерная комиссия
Постоянно или временно действующий орган, специально создаваемый заказчиком для проведения тендера (тендеров).

Товары
Материальные объекты, в большей степени готовые к использованию по прямому назначению.

Торги
Способ заключения договора.

Упрощённые способы закупок
Способы закупок с упрощённой процедурой (закупка у одного источника, запрос котировок).

Услуги
Интеллектуальная деятельность, которая не имеет отношения к изменению свойств материальных объектов, и результаты такой деятельности.

В этой статьи я расскажу Вам о видах тендеров и их особенностях. В первую очередь разделим их на два категории: открытые и закрытые. Первые предполагают полную публичность в плане доступности информации о самой закупке, критериях для участников торгов и процедуры самих торгов. Информация о таких тендерах в обязательном порядке публикуются в открытых источниках. Участником таких торгов может стать любое физическое и юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ИП.

Особенностями закрытых тендеров являются ограничение круга участников торгов и отсутствие общедоступных публикаций (извещений) об их проведении. Такой вид закупок используется в случае наличия в тендерной документации информации, которая содержит государственную тайну, либо производителем (поставщиком) необходимых товаров (услуг) являются всего несколько компаний, а также в случае, если сумма закупки невелика, и затраты на проведение открытого конкурса нецелесообразны. Здесь же рассмотрим виды закрытых конкурсов. Таковыми бывают закрытые конкурсы и закрытые аукционы.

Поясню разницу между конкурсом и аукционом в сфере государственных закупок. Конкурс предполагает подачу пакета документов (заявки) от участника торгов на рассмотрение конкурсной комиссии. В заявке обязательно указываются все предложения участника торгов по конкретной закупке, включая цену. Заявки всех участников вскрываются одновременно. Победителем конкурса признаётся участник, предложивший наилучшую цену и условия выполнения контракта. Аукцион, в свою очередь, предполагает торги, на протяжении которых участники, в том или ином виде, соревнуются, предлагая лучшую (для заказчика) цену. Торги продолжаются до того времени, пока участники не прекратят делать предложения и лучшая цена не будет зафиксирована.

Далее перейдём к открытым тендерам. К ним можно отнести аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений и открытый конкурс. Наиболее интересным, по моему мнению, является аукцион в электронной форме. Подача заявок и проведение самих торгов происходит через Интернет посредством электронных торговых площадок (подробнее о них я писал в статье «Что нужно знать о государственных тендерах и как это поможет Вам заработать»). Преимуществами такого тендера можно назвать простоту участия, доступность для участников торгов и прозрачность проведения. Минусом же будет большое количество участников и, как следствие, высокий уровень конкуренции.

Запрос котировок предполагает получение цены на закупаемый товар (услугу) у нескольких поставщиков одновременно. Заказчик заключает контракт с тем, кто предлагает товар (услугу) по минимальной цене (всё просто и логично). Законодательство (а именно Закон РФ 44-ФЗ) запрещает проводить такие тендеры для закупок на более чем 500 тысяч рублей. Существуют ещё некоторые законодательные ограничения по проведению тендера в виде запроса котировок, но они касаются только заказчика, и рассматривать их в этой статье не имеет смысла.

Запрос предложений – это вид тендера, при проведении которого, участники торгов (поставщики) делают предложения заказчику, который, в свою очередь, сам выбирает наилучшие для себя условия. Конечно, при этом заказчик выставляет определённые требования к предложениям. Такой вид тендера подходит при закупке сложной техники, проведении масштабных мероприятий, реализации высокотехнологичных проектов. Например, такие тендеры проводились при подготовке к Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Открытый конкурс очень похож на описанный выше закрытый конкурс. Разница лишь в том, что к этому виду тендеров допускаются все желающие, а информация про закупку является общедоступной. Схема проведения конкурса остаётся той же.

Так же тендеры подразделяются на одно- и двухэтапные. При проведении закупок в один этап, победитель определяется сразу и, при отсутствии форс мажорных обстоятельств, с ним сразу заключается контракт. Если же закупка предполагает двухэтапный тендер, то на первом этапе участники торгов предлагают только технические условия выполнения заказа и, после проведения консультаций, конкурсная комиссия назначает второй этап. И уже на втором этапе проходит определение наилучшей цены. Такой вид закупки применяется при необходимости заказать сложные конструкторские работы, научные исследования и т.д.

Ещё нужно добавить, что все эти виды закупок могут использоваться как государственными так и коммерческими заказчиками.

Про детальные условия участия в каждом из видов тендеров, необходимые документы, сроки и ограничения можете спросить у наших специалистов. А чтобы не тратить свое время на изучение законодательства, терминологии и аукционной документации – доверьте нам подготовку Вашей компании к любому интересующему Вам тендеру.

Количество по функционалу и типу банкоматов (АТМ):

Внутри помещений с функцией выдачи наличных – 23 шт.

Тип размещения: для установки внутри помещений с функциями приёма и выдачи наличных (не ресайклинг) – 4 шт.

Тип размещения: для установки через стену на улицу с функциями приёма и выдачи наличных (не ресайклинг) – 1 шт.

Тип размещения: для установки через стену на улицу с функцией выдачи наличных в количестве – 1 шт.

При формировании КП необходимо учесть следующие требования:

1.В рамках продажи АТМ Банку, передаются средства диагностики, позволяющие произвести диагностику как в целом АТМ, так и в отдельности каждый узел АТМ при выполнении ремонта банкомата или отдельных его узлов.
Стоимость приобретения лицензий/токенов/сервисных ключей инженера должна быть заложена в стоимость АТМ - 2шт.

2.Проведение обучения инженеров Банка в количестве 5-ти человек с разбивкой на 2-е группы (уровень инженера должен быть достаточный для осуществления ремонта узлов и агрегатов, поставляемых АТМ, а также для настройки ПО АТМ). Стоимость обучения и всех необходимых транспортных/командировочных расходов (проживание в гостинице, проезд до места обучения сотрудников Банка) заложить в стоимость поставки АТМ.

3. Предоставить сервисную документацию содержащую расшифровку кодов ошибок устройств АТМ.

4. Предоставить условия поставки ЗИП для АТМ в пост гарантийный период (при обслуживании АТМ специалистами Банка).

5. Предоставить SLA по восстановлению работоспособности АТМ в гарантийный и пост гарантийный период.

Состав АТМ:

1. Сенсорный экран.

2. EPP и боковые функциональные клавиши с рельефно-точечным шрифтом Брайля.

3. две видеокамеры для АТМ с функцией CashOut (шатреная и портретная), три видеокамеры для АТМ с функцией CashIn (две шатреные и портретная), с выводом проводки под подключение видеорегистратора.

4. Возможность использования программы экранного доступа для вывода всей информации, отображаемой на экране банкомата, с применением программных синтезаторов речи.

5. Реализация вывода информации в аудио формате через наушники пользователя (обеспечение наличия разъема для наушников).

6. Возможность повторного прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата.

7. Возможность вывода информации на экран укрупненным шрифтом

8. Возможность вывода информации на экран в контрастном режиме с выводом текста черными буквами на белом фоне или белыми буквами на черном фоне с возможностью выбора фона (позитив/негатив).

9. Ограничение доступа третьих лиц к информации на экране банкомата во время работы с ним лиц с нарушениями зрения.

10. Поддержка протокола NDC (с оказанием поддержки при работе с ПО BASE24 процессингового центра Банка).

11. Стоимость указывается с учетом всех налогов и доставки до Тюменская обл., ХМАО, г.Сургут, ул. Кукуевицкого, д.19.

12. ИБП 750 VA.

13. 4х-кассетный диспенсер.

14. Устройство механической защиты от Cash-trapping.

15. Стандартные кассеты диспенсера с защелкой.

16. Реджект-ретракт кассеты с защелкой.

17. Актуальные на день проведения тендера файлы валют RUS\USD\EUR.

18. Кассеты денежные для приема наличных – два комплекта.

19. Кассеты денежные для выдачи наличных наличных – два комплекта.

20. Реджект кассеты – два комплекта.

21. Чековый термопринтер.

22. ЖК-дисплей диагональю 15".

23. Сенсорный экран с поляризованной пленкой для защиты от подглядываний.

24. Моторизованный картридер «магнитной полосой вниз».

25. Бесконтактный картридер.

26. Наклейки MEI на русском языке и шрифтом Брайля.

27. Аудиоподготовка (колонки + разъём для наушников).

28. Системный блок PC Core i5 или выше.

29. Оперативная память 8 GB (DDR III RAM).

30. Оптический привод.

31. Встроенная сетевая карта.

32. Сетевой кабель.

33. ОС MS Prep Win10 2016 V64 bit multi.

34. Все системные драйверы.

35. Поставка с прикладным ПО для функционирования АТМ.

36. Система обогрева.

37. Универсальный ключ на фальш-двери.

38. Сейф 1-го класса.

39. Комплект для анкерения

40. Антискимминговое оборудование.

41. Полка для сумок.