Дисциплина: «Управление человеческими ресурсами. Программа курса «Управление человеческими ресурсами Что изучает дисциплина управление человеческими ресурсами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор института экономики,

менеджмента и информационных технологий

С.А. Баркалов
«____» _________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направление подготовки бакалавра 38. 03.02 «Менеджмент»

Профиль Нет

Квалификация выпускника Бакалавр

Нормативный срок обучения 4/5 года

Форма обучения очная/заочная

«____ » ______________ 2015 года, Протокол № __

Зав. кафедрой д.т.н., проф. _____________________ С.А. Баркалов

Воронеж 2015


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»» является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное и компетентное управление персоналом организации.

    1. Задачи освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам, необходимым для:

  • разработки стратегии и концепции управления персоналом на предприятии;

  • построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом;

  • проектирования систем и технологий управления персоналом;

  • решения проблем, связанных с «человеческим фактором» на основе современных знаний о закономерностях, принципах и методах управления персоналом.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана.

Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: «Теория менеджмента», «Социология», «Психология», «Управление конфликтами».

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплин «Методы принятия управленческих решений», «Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


результаты освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Основы управления персоналом» направлен на формирование следующих компетенций:

результаты обучения

по дисциплине
В результате изучения дисциплины студент должен:


ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

знать:

  • базовые ценности мировой культуры;
уметь:

  • использовать базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знать:

  • способы анализа информации
уметь:

  • воспринимать и обобщать информацию;

  • ставить цели и выбирать пути их достижения;
владеть:

  • культурой мышления

ОК 7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

знать:

  • принципы формирования команды
уметь:

вести переговоры

владеть:


  • методами решения конфликтов

ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность

знать:

  • методы принятия управленческих решений
уметь:

  • оценивать последствия принимаемых решений
владеть:

  • навыками принятия организационно-управленческих решений

ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

знать:

  • основы современной философии и концепций управления персоналом;
уметь:

  • выполнять
владеть:

ОК-13 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

знать:

  • факторы, влияющие на систему управления персоналом;
уметь:

  • определять причину и следствие социально значимых проблем и процессов в системе управления персоналом
владеть:

ОК-21 владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

знать:

  • правила охраны труда персонала;
владеть:

  • методами организации труда персонала

ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли

знать:

  • основные положения научных школ управления;

  • эволюцию концептуальных подходов к управлению персоналом;

  • особенности кадрового менеджмента на разных стадиях развития организации;
уметь:

  • применять основные теории мотивации персонала;
владеть:

  • методами управления персонала

ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

знать :

  • преимущества и недостатки различных организационных структур управления;

  • принципы распределение полномочий и ответственности;
уметь: владеть:

  • функционально-стоимостным методом проектирования системы и технологии управления персоналом

ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля

знать:

  • роль и функции контроллинга в системе управления персоналом;

  • локальные нормативные акты, регламентирующие процессы управления персоналом компании;

  • правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность
уметь:

  • разрабатывать порядок контролирующих процедур;

ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

знать:

  • основные теории мотивации;

  • принципы формирования системы мотивации и стимулирования на предприятии;
уметь:

  • выявлять мотиваторы персонала
владеть:

  • методами мотивации персонала;

ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

знать :

  • принципы и методы формирования команд в трудовом коллективе;
уметь:

  • организовывать групповую работу;
владеть:

  • навыками планирования и организации работы команды

ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

знать : владеть:

  • методами диагностики существующей корпоративной культуры;

ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

знать : уметь : владеть:

ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

знать :

  • показатели эффективности системы управления персоналом.
уметь :

  • оценивать эффективность решений в области управления персоналом;

ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

знать :

  • основы стратегического управления организацией;

  • функции управления персоналом;

уметь :

  • определять цели и задачи системы управления персоналом в соответствии со стратегией организации;
владеть:

  • методами принятия решений в сфере управления персоналом

ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом

знать:

  • функции управления персоналом;

  • сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом
уметь:

  • ставить цели и задачи управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации;
владеть:

  • технологиями отбора и найма персонала, развития и обучения персонала, оценки различных категорий персонала

ПК-17 готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям

знать:

  • основные элементы и порядок разработки концепции управления персоналом на предприятии;

  • цели и задачи кадровой политики организации;

  • элементы кадровой политики и этапы ее проектирования;
уметь:

  • разрабатывать элементы проектов в сфере управления персоналом;
владеть:

  • методами управления персоналом организации

ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

знать :

  • функции и методы управления персоналом организации;

  • особенности взаимодействия в межкультурной среде;
уметь:

  • предлагать решение проблем в сфере управления персоналом с учетом особенностей межкультурной среды;
владеть:

  • методами урегулирования конфликтов и преодоления сопротивления;

ПК-37 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

знать:

  • понятие, направления, методы и алгоритм проведения аудита персонала;
уметь:

  • рассчитывать показатели эффективности систему управления человеческими ресурсами в организации;
владеть:

  • методами диагностики организационной культуры.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составляет 4 зачетных единицы.


Вид учебной работы

Всего

часов


Семестры/курсы

6 /4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

54 /18

54 /18

Лекции

36/6

36/6

Практические занятия (ПЗ)

18/12

18/12

Лабораторные работы (ЛР)

-/-

-/-

Самостоятельная работа (всего), в том числе:

54 /117

54 /117

Курсовая работа

-/-

-/-

Контрольная работа

-/-

-/-

Вид промежуточной аттестации - экзамен

36 /9

36 /9

Общая трудоемкость

час

144 /144

144 /144

зач. ед.

4 /4

4 /4

Примечание : здесь и далее числитель – очная/знаменатель – заочная формы обучения.
5. содержание дисциплины,

структурированное по темам (разделам) с указанием

отведенного на них количества академических часов и

видов учебных занятий
5.1. Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

дисциплины


Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


СРС

Всего

час.


Раздел 1. Основы Современной философии и концепциЙ управления персоналом

1.1

Персонал предприятия как объект управления. (ОК-12)

2/0,5

1/1

-/-

2/8

5/9,5

1.2

Кадровая стратегия и кадровая политика организации (ОК-1, ОК-5, ОК-12, ПК-17)

2/-

1/-

-/-

4/8

7/8

1.3

Основы разработки и реализации концепции управления персоналом (ОК-13, ПК-1, ПК-17)

2/0,5

2/1

-/-

4/8

8/9,5

Раздел 2. Методы и технологии управления персоналом

2.1.

Технологии отбора и найма персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-14)

4/0,5

2/2

-/-

4/8

10/10,5

2.2

Развитие и обучение персонала. (ПК-14)

2/0,5

2/-

-/-

2/7

6/7,5

2.3

Принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала. (ОК-7, ПК-4, ПК-14)

4/0,5

2/2

-/-

4/7

10/9,5

2.4

Технологии оценки различных категорий персонала. (ПК-14)

4/0,5

2/-

-/-

2/7

8/7,5

2.5

Формирование корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций в компании (ОК-1, ОК-7, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-25)

2/-

-/-

-/-

2/8

4/8

2.6

Процедуры перемещения и адаптация персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-6, ПК-14)

2/0,5

-/-

-/-

2/8

4/8,5

раздел 3. Организационное проектирование системы управления персоналом

3.1

Место системы управления персоналом в структуре организации. (ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-9, ПК-17)

2/-

1/-

-/-

2/8

5/8

3.2

Организационная структура службы управления персоналом. (ОК-8, ПК-2, ПК-8)

2/0,5

1/2

-/-

2/8

5/10,5

раздел 4. Нормативно-правовое и документационное обеспечение процессов управления персоналом

4.1

Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом (ПК-14)

2/0,5

-/-

-/-

2/8

4/8,5

4.2

Документационное обеспечение процессов управления персоналом (ПК-14)

2/0,5

2/2

-/-

2/8

6/10,5

раздел 5. Оценка эффективности системы управления персоналом.

5.1

Система показателей эффективности управления персоналом. (ОК-8, ПК-3, ПК-8)

2/0,5

2/2

-/-

2/8

6/10,5

5.2

Основы проведения аудита и контроллинга персонала. (ПК-3, ПК-8)

2/0,5

-/-

-/-

2/8

4/8,5

Экзамен

36/9
Обоснование профиля

бакалаврской программы «Менеджмент»

(выпускающая кафедра - кафедра Организационной психологии)
Цель профиля УЧР – сформировать у студентов профессиональные умения , необходимые для решения задач начального уровня сложности в сфере управления человеческими ресурсами.

Задачи профиля УЧР:


  • сформировать у студентов систему знаний о роли и основных направлениях деятельности, роли и функциях HR-менеджера, позволяющих ему освоиться в новой профессии;

  • сформировать у студентов профессиональные умения начального уровня сложности, позволяющие ему успешно начать работу по ряду основных направлений деятельности HR-менеджера - подбору, адаптации, обучению, мотивации персонала и др.

  • создать основу для последующего обучения в магистратуре по специализации «Управление человеческими ресурсами».
Потенциальные места трудоустройства :

  • подразделения по управлению персоналом (человеческими ресурсами) организаций;

  • кадровые и рекрутинговые агентства;

  • тренинговые и консалтинговые компании.
Исходя из цели и задач профиля УЧР и анализа требований потенциальных работодателей была спроектирована система профиля УЧР , которая состоит из трех взаимосвязанных элементов:

  1. набора изучаемых учебных дисциплин;

  2. организации практик;

  3. выполнение курсовых и дипломных работ.
1.Набор изучаемых дисциплин профиля УЧР

Набор изучаемых учебных дисциплин профиля УЧР включает в себя дисциплины , представляющих различные блоки учебного плана направления «Менеджмент»:


  1. Дисциплины гуманитарного, социального, экономического цикла :

  • Психология (часть первая «Психология личности » на 1 курсе и часть вторая «Социальная психология » на 2 курсе).
Включение «Психологии» в набор дисциплин профиля УЧР обусловлено тем, что программа этого курса нацелена, с одной стороны, на формирование общекультурных компетенций, а с другой – на формирование знаний, имеющих профессиональную полезность. Психологические знания о структуре и особенностях личности, механизмах восприятия, мотивации, закономерностях группового поведения и др. лежат в основе понимания индивидуального и группового поведения людей и возможностей управления им HR – менеджером.

  1. Общие и специальные дисциплины профессионального цикла – базовая часть:

  • Организационное поведение (как вторая часть интегрированной дисциплины «Теория организации и организационное поведение», 2 курс).

  • Управление человеческими ресурсами (3 курс).

  • Методы научных исследований менеджменте (совместно с кафедрой «Общего и стратегического менеджмента – 2, 3 и 4 курсы).
Курс «Организационного поведение», наряду с формированием общеменеджериальных компетенций, закладывает теоретическую основу для последующего освоения специальных дисциплин профиля. Программа курса опирается на знания о психологических механизмах поведения человека (курс «Психология») и представляет собой их конкретизацию применительно к поведению человека в организации.

Курс «Управление человеческими ресурсами » также имеет двойное значение: во-первых, он формирует у студентов-менеджеров представление о роли и функциях управления человеческими ресурсами в общей системе управления; во-вторых, формирует специальные знания и умения, необходимые для организации работы службы управления персоналом.

Изучение курса «Методы научных исследований в менеджменте» организовано таким образом, что в рамках лекций студенты всех профилей знакомятся с общими (универсальными) методами исследований в менеджменте, а на практических и семинарских занятиях осваивают задачи, методики и инструменты исследований в соответствии с выбранным профилем. Для профиля УЧР – это организация и проведение исследований в сфере управления человеческими ресурсами. Прикладное значение это курса для профиля УЧР заключается еще и в том, в нем анализируется не только образцы исследований, проведенных в сфере УЧР, но и собственные исследования студентов профиля, проводимые ими в рамках курсовых и дипломных работ.


  1. Специальные дисциплины профессионального цикла – вариативная часть (концентрации) и факультативы:

  • Менеджмент в бизнес-кейсах (3 курс);

  • Психология лидерства (3 курс);

  • Психология влияния (3 курс)

  • Социально-психологический тренинг (4 курс);

  • Психоанализ в бизнесе (4 курс)
Курс «Менеджмент в бизнес-кейсах» (3 курс) в рамках профиля УЧР представляет собой первичное знакомство с практикой решения типичных задач, стоящих перед HR-менеджерами. Совместно с ознакомительной практикой, проводимой на 2-м курсе, курс создает реальное представление о будущей профессиональной деятельности.

Курсы «Психология лидерства», «Психология влияния» и «Психоанализ в бизнесе» нацелены на углубленное изучение наиболее сложных и востребованных психологических проблем в сфере управления человеческими ресурсами. Данные курсы имеют отчетливо прикладное значение и нацелены на: формирование умений в диагностике и управлении лидерством; понимании природы влияния и управления отношениями; знакомство с концепцией психоанализа и первичное освоение психоаналитического инструментария.

Курс «Социально-психологический тренинг» позволяет студентам профиля принять участие в процедуре тренинга и подготовиться к самостоятельному проведению аналогичных тренинговых процедур.


  1. Специальные дисциплины профессионального цикла – концентрация УЧР (выбор пакета взаимосвязанных дисциплин) .

  • Концепция лин-менеджмента (4 курс)

  • Основы психодиагностики (4 курс);

  • Управление карьерой (4 курс);

  • Организационный конфликт-менеджмент (4 курс).
Представленные в данном пакете дисциплине позволяют подготовиться студенту профиля УЧР к выполнению ряда профессиональных задач на начальном уровне сложности: эффективная организация, управление мотивацией и отношением к работе («Концепция лин-менеджмента» ); подбор и оценка персонала («Основы психодиагностики» ); управление карьерным развитием сотрудников («Управление карьерой »); диагностика и разрешение организационных конфликтов («Организационный конфликт-менеджмент» ).

Последовательность изучения дисциплин профиля УЧР в учебном плане

Последовательность изучения дисциплин профиля УЧР в учебном плане программы «Менеджмент» спроектирована по принципу «воронки»: от общекультурных и общеменеджериальных дисциплин к профильным дисциплинам. Это позволяет обеспечить преемственность в содержании курсов: теоретические – прикладные – практикооориентированные (см. Таблицу).


Курс

Дисциплины профиля УЧР

Статус дисциплины

1

1.Психология (Психология личности)

Общекультурная (обязат.)

2

1.Психология (Социальная психология)

2.Организационное поведение

3.Методы научных исследований в менеджменте


Общекультурная (обязат.)

Общеменеджериальная (обязат.)


3

1.Управление человеческими ресурсами

3.Психология лидерства

4.Психология влияния

2.Менеджмент в бизнес-кейсах


Общеменеджериальная (обязат.)

Профильная (факультатив)

Профильная (факультатив)



4

1.Социально-психологический тренинг

2.Психоанализ в бизнесе

3.Концепция лин-менеджмента

4.Основы психодиагностики

5.Управление карьерой

6.Организационный конфликт-менеджмент



Профильная (по выбору, концентр.)

Профильная (по выбору, концентр.)

Профильная (обязат., концентрация)

Профильная (обязат., концентрация)

Профильная (обязат., концентрация)

2.Организация практик

Для студентов профиля УЧР кафедра «Организационной психологии» организует проведение двух практик:


  1. Ознакомительной (2 курс, 3 модуль)

  2. Преддипломная (4 курс, 3-4 модули)
Целью ознакомительной практики является изучение направлений и методов деятельности HR-менеджера. Ознакомительная практика проводится в двух основных формах:

1) Посещение бизнес-компаний и знакомство там с организацией и методами работы подразделений управления человеческими ресурсами (персоналом). В качестве таких принимающих бизнес-компаний выступают крупные нижегородские компании или филиалы, представляющие разные отрасли экономики: Ростелеком, Билайн, АГАТ, НМЖК, МТС- Макрорегион Повожье, ПИР, СИБУР - ЦОБ, РЖД и др.

2) проведение на базе факультета мастер-классов приглашенных HR-практиков по отдельным методам работы: технология проведения собеседования при приеме на работу, демонстрация элементов тренинга персонала и т.п. Как правило, HR-практики представляют крупные международные и российские рекрутинговые (кадровые) и тренинговые (консалтинговые) компании, такие как Адессо, Kelly Services, Ancor, Annota и др.

По результатам ознакомительной практики студенты получают от компаний предложения о стажировках.

Целью преддипломной практики является проведение исследования по тематике дипломной работы в одной из компаний. Руководителями практики выступают сотрудники кафедры «Организационной психологии» - научные руководители дипломных работ студентов профиля УЧР. Программы практик разрабатываются с учетом интересов и задач HR-подразделений принимающих организаций и студентов-дипломников. Чаще всего, студенты включаются в реализацию проектов , реализуемых HR-подразделениями – в результате этого дипломные работы имеют проектный характер.

3.Выполнение курсовых и дипломных работ

В ходе обучения на программе «Менеджмент» студенты выполняют две курсовые работы (на 2 и 3 курсах) и одну дипломную работу (на 4 курсе). Обучение студентов на профиле УЧР предполагает, что выбор темы курсовых и дипломных работ должен быть связан с актуальными проблемами в сфере управления человеческими ресурсами. При написании первой курсовой работы студентам, как правило, рекомендуется провести теоретический анализ литературных источников по выбранной проблеме, а при написании второй курсовой работы и диплома – провести еще и эмпирическое исследование проблемы в компании (или компаниях). При написании дипломных работ кафедра рекомендует исследований проектного типа, при котором студент включается в реализацию реального HR-проекта. Ниже приведен примерная тематика курсовых и дипломных работ, предлагаемых студентам профиля УЧР:


  1. Профессиональные роли HR-менеджера в организации.

  2. Феномен доверия-недоверия в организации.

  3. Психоанализ в бизнесе: механизмы психологической защиты.

  4. Организационные коммуникации как инструмент управления персоналом.

  5. Факторы трудовой мотивации.

  6. Сопротивление организационным изменениям : причины и методы преодоления

  7. Профессионально-важные качества личности.

  8. Удовлетворенность работой: факторы и методы измерения

  9. Внутрикорпоративное обучение персонала.

  10. Управление талантами в организации.

  11. Групповые процессы в организации.

  12. Ключевые показатели эффективности (результативности) деятельности – KPI.

  13. Методы подбора и оценки персонала.

  14. Оценка персонала методом ассессмент-центра.

  15. Системы мотивации персонала.

  16. Развитие персонала и работа с кадровым резервом

  17. Методика организации и проведения тренинга.

  18. Психологическое консультирование в организации.

  19. Организационный стресс : факторы и способы преодоления.

  20. Индивидуальные различия людей в работе: личность и способности

  21. Конфликты в организации: типы и причины возникновения.

  22. Взаимосвязь организационных конфликтов и коммуникаций.

  23. Диагностика и развитие лидерских качеств.

  24. Эмоциональный интеллект как фактор успешности менеджера.

  25. Организационная культура бизнес-компаний: диагностика и управление.

  26. Организационная культура предпринимательского университета.

  27. Организация работы службы управления персоналом.

  28. Стратегическое управление человеческими ресурсами.

Программа повышения квалификации
«Управление человеческими ресурсами в организации»

Руководитель программы. Кандидат психологических наук Башкин Евгений Брониславович.

Контакты. Телефоны: 8-963-679-18-50. Эл. почта: [email protected]

Цель программы. Формирование у слушателей системно-целостного видения и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области управления персоналом, изложение практического опыта применения ключевых технологий управления человеческими ресурсами с позиций методологии системного подхода

Более подробную информацию о программе можно найти по адресу: evgbashkin.wix.com/hrm-msu

Преподаватели. Обучение проводят Е.Б. Башкин и приглашенные эксперты из числа научных сотрудников, HR-менеджеры, бизнес-консультанты.

Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц с высшим или средним специальным образованием, менеджеров всех уровней и видов деятельности, HR-менеджеров, руководителей кадровых департаментов, специалистов агентств по подбору персонала, резервистов руководящего состава

Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Управление человеческими ресурсами в организации».

Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.

Форма обучения. Вечерняя.

Режим занятий. 1 разв неделю по 4 акад. часа в день: 18:30-21:30. Начало занятий по мере комплектования группы

Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020 учебном году составляет 70 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.

Условия приема . По результатам собеседования. Собеседование проводится по адресу: Факультет психологии МГУ, Моховая ул., д. 11, стр.9, к. 210. Предварительная запись на собеседование по телефону или электронной почте: 8-963-679-18-50 или [email protected]

Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.

Перечень документов. Паспорти его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия. Фотография на пропуск (черно-белая или цветная, 3 х 4 или 3,5 х 4,5).

Учебный план .

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

Роль системы управления персоналом в современной организации. Формы профессионализма и развитие методологии кадрового менеджмента. Этика менеджера по управлению персоналом. Организация как система. Жизненные циклы систем.
Стратегия управления человеческими ресурсами и кадровая политика. Структура и основные процессы системы управления персоналом. Организация работы с персоналом. Модель компетенций как средство построения системы управления персоналом организации
Оценка кадрового потенциала, аудит системы управления персоналом. Подбор, расстановка и адаптация персонала.
Управление карьерами. Подготовка, обучение и развитие персонала. Оценка результативности и аттестация персонала
Консалтинг в сфере управления человеческими ресурсами. Конфликты в организации. Деловое общение в HR-менеджменте. Построение партнерских отношений
Профессиональный имидж. Личная эффективность. Коучинг в организации

Всего

Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.

Всем известно, что кадры решают все, и сегодня этот афоризм актуален как никогда. Осознание того, что главнейшее средство для развития потенциала и плодотворной работы любого предприятия или компании - это персонал, позволило появиться такой профессии, как специалист в области управления человеческими ресурсами. И сейчас возможность освоить эту востребованную профессию предоставляет дистанционное высшее образование.

Планируя обучиться по специальности «управление человеческими ресурсами», образование онлайн выбирают все большее количество дальновидных абитуриентов, ведь оно позволяет начинать построение карьеры уже в период обучения. Подкрепляя популярное нынче представление о неразумности тратить излишнее количество времени и средств на то, чему можно обучаться параллельно получению трудового стажа, дистанционное образование утвердило свое право считаться достойной альтернативой традиционным формам получения знаний.

Университет «Синергия» приглашает вас стать профессионалом в такой области менеджмента, как управление человеческими ресурсами: образование на дому построено таким образом, что позволит вам совмещать обучение, личную жизнь, собственные проекты, приобретение трудового стажа. Сегодня учиться можно легко, получая при этом мощную отдачу!

Online обучение управлению человеческими ресурсами

Высокотехнологичное образование через интернет позволит вам освоить живую, востребованную и невероятно увлекательную специальность: управление человеческими ресурсами. Образование удаленно является доступным способом достичь профессионализма в сфере HR, ведь вы научитесь:

  • формировать кадровую политику компании;
  • выявлять потребность в кадрах и организовывать подбор персонала, используя различные каналы и методики;
  • разрабатывать системы мотивации работников, а также повышения их лояльности;
  • участвовать в адаптации и развитии персонала, планировать обучение и аттестацию;
  • анализировать спрос и предложение на рынке труда;
  • взаимодействовать с руководством по кадровым вопросам;
  • обеспечивать компанию ценными кадрами;
  • оценивать кадровый резерв;
  • принимать участие в организации тренингов и разнообразных мероприятий.

Дистанционное образование: управление человеческими ресурсами

Современное дистанционное образование в университете «Синергия» дает не только теоретические навыки и знания по профессии, но и включает практические занятия - например, разборы реальных бизнес-кейсов. Сегодня важно не только знать, но и уметь, а еще - учиться у профессионалов: набраться опыта позволят виртуальные мастер-классы и тренинги, в которых наши приглашенные эксперты рассказывают о секретах профессии. Получите доступ к уникальной базе знаний!

Во время обучения вы познакомитесь с такими дисциплинами, как психология в управлении персоналом, кадровое планирование, трудовое право, стратегия управления персоналом. Второе образование удаленно по специальности «управление человеческими ресурсами» - это ваши возможности и для удачного трудоустройства, и для перспективного карьерного роста!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Управление человеческими ресурсами

Направление подготовки

080200.62- « Менеджмент»

Профиль подготовки

Менеджмент организаций

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

1. Цели освоения дисциплины

Управление человеческими ресурсами – дисциплина, изучающая сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития человеческих ресурсов организации

Объектами изучения являются:

Человеческие ресурсы организации в их интегральной связи с человеческими ресурсами общества

Предметом изучения курса являются:

Отношения складывающиеся на микроуровне экономики по поводу определения потребности, формирования, организации, развития, оценки и мотивирования человеческих ресурсов организации;

Цели изучения дисциплины – сформировать знания и представления, навыки об управлении формированием человеческих ресурсов для организации и их эффективном использовании, создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.

Задачами курса управления человеческими ресурсами являются получения знаний и навыков в следующих аспектах:

анализ спроса и предложения на рынке труда;

прогнозирование и планирование потребности в работниках;

привлечение, подбор и отбор кадров;

адаптация вновь прибывших работников;

повышения эффективности использования человеческих ресурсов;

повышение качества деятельности работников;

повышение качества деятельности организации в целом;

рост уровня жизни работников;

совершенствование систем мотивации;

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина « Управление человеческими ресурсами» является дисциплиной профессионального цикла и предусматривает использование знаний и навыков, приобретенных студентами при изучении таких курсов как «Экономика», «Микроэкономика» «Маркетинг», «Теория менеджмента» и другие. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Управление человеческими ресурсами», являются базой для изучения курсов «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», «Маркетинговые коммуникации».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Управление человеческими ресурсами.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)

владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16)

информационно-аналитическая деятельность

имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Типы организационной культуры и методы ее формирования;

Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации

Бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

Уметь

-анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

-оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

-проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

-разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации

-разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

-использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

-разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

-идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции

-диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

Владеть

Современным инструментарием управления человеческими ресурсами

Методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

Навыками деловых коммуникаций

Методами планирования карьеры

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Управление человеческими ресурсами Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Самостоят

Тема 1. Человеческие ресурсы организаций

Тема 2.Методология управления человеческими ресурсами

Домашние работы

Тема 3.Система управления человеческими ресурсами

Презентации по кейсу

Домашние работы

Контрольная работа

Тема 4. Стратегическое управление человеческими ресурсами

Домашние работы

Тема 5 Планирование работы с персоналом организации

Итоги решения задач и обсуждения ситуаций

Тема 6. Технология и этапы управления персоналом организации

Итоги деловой игры

Презентация планов и мероприятий

Тема 7. Технология управления развитием человеческих ресурсов

Итоги деловой игры

рефераты

Тема 8. Управление поведением персонала организации

Рефераты

Тема 9. Оценка результатов деятельности персонала организации

Контрольная, тест

Тема 1. Человеческие ресурсы организаций дисциплины . Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к управленческой...

  • Рабочая программа дисциплины управление конфликтами

    Документ

    ... __" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Направление подготовки... управления» , «Управление человеческими ресурсами» и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление ...

  • Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа

    Структура дисциплины Управление человеческими ресурсами ... управления КГУ. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Управление земельными ресурсами» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы