Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Директор института экономики,
менеджмента и информационных технологий
С.А. Баркалов
«____» _________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплиныНаправление подготовки бакалавра 38. 03.02 «Менеджмент»
Профиль Нет
Квалификация выпускника Бакалавр
Нормативный срок обучения 4/5 года
Форма обучения очная/заочная
«____ » ______________ 2015 года, Протокол № __
Зав. кафедрой д.т.н., проф. _____________________ С.А. Баркалов
Воронеж 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины
Задачи освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам, необходимым для:
разработки стратегии и концепции управления персоналом на предприятии;
построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом;
проектирования систем и технологий управления персоналом;
решения проблем, связанных с «человеческим фактором» на основе современных знаний о закономерностях, принципах и методах управления персоналом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана.
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: «Теория менеджмента», «Социология», «Психология», «Управление конфликтами».
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплин «Методы принятия управленческих решений», «Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
результаты освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Основы управления персоналом» направлен на формирование следующих компетенций: | результаты обучения по дисциплине
|
ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | знать:
|
ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | знать:
|
ОК 7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | знать:
вести переговоры владеть:
|
ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность | знать:
|
ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | знать:
|
ОК-13 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | знать:
|
ОК-21 владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | знать:
|
ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли | знать:
|
ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | знать :
|
ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля | знать:
|
ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | знать:
|
ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | знать :
|
ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций | знать :
|
ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | знать :
|
ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | знать :
|
ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | знать :
|
ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом | знать:
|
ПК-17 готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям | знать:
|
ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде | знать :
|
ПК-37 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | знать:
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составляет 4 зачетных единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры/курсы |
||
6 /4 | ||||
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 54 /18 | 54 /18 | ||
Лекции | 36/6 | 36/6 | ||
Практические занятия (ПЗ) | 18/12 | 18/12 | ||
Лабораторные работы (ЛР) | -/- | -/- | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: | 54 /117 | 54 /117 | ||
Курсовая работа | -/- | -/- | ||
Контрольная работа | -/- | -/- | ||
Вид промежуточной аттестации - экзамен | 36 /9 | 36 /9 | ||
Общая трудоемкость | час | 144 /144 | 144 /144 | |
зач. ед. | 4 /4 | 4 /4 |
Примечание : здесь и далее числитель – очная/знаменатель – заочная формы обучения.
5. содержание дисциплины,
структурированное по темам (разделам) с указанием
отведенного на них количества академических часов и
видов учебных занятий
5.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекц. | Практ. зан.
| Лаб. зан.
| СРС | Всего час.
|
Раздел 1. Основы Современной философии и концепциЙ управления персоналом |
||||||
1.1 | Персонал предприятия как объект управления. (ОК-12) | 2/0,5 | 1/1 | -/- | 2/8 | 5/9,5 |
1.2 | Кадровая стратегия и кадровая политика организации (ОК-1, ОК-5, ОК-12, ПК-17) | 2/- | 1/- | -/- | 4/8 | 7/8 |
1.3 | Основы разработки и реализации концепции управления персоналом (ОК-13, ПК-1, ПК-17) | 2/0,5 | 2/1 | -/- | 4/8 | 8/9,5 |
Раздел 2. Методы и технологии управления персоналом |
||||||
2.1. | Технологии отбора и найма персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-14) | 4/0,5 | 2/2 | -/- | 4/8 | 10/10,5 |
2.2 | Развитие и обучение персонала. (ПК-14) | 2/0,5 | 2/- | -/- | 2/7 | 6/7,5 |
2.3 | Принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала. (ОК-7, ПК-4, ПК-14) | 4/0,5 | 2/2 | -/- | 4/7 | 10/9,5 |
2.4 | Технологии оценки различных категорий персонала. (ПК-14) | 4/0,5 | 2/- | -/- | 2/7 | 8/7,5 |
2.5 | Формирование корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций в компании (ОК-1, ОК-7, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-25) | 2/- | -/- | -/- | 2/8 | 4/8 |
2.6 | Процедуры перемещения и адаптация персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-6, ПК-14) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
раздел 3. Организационное проектирование системы управления персоналом |
||||||
3.1 | Место системы управления персоналом в структуре организации. (ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-9, ПК-17) | 2/- | 1/- | -/- | 2/8 | 5/8 |
3.2 | Организационная структура службы управления персоналом. (ОК-8, ПК-2, ПК-8) | 2/0,5 | 1/2 | -/- | 2/8 | 5/10,5 |
раздел 4. Нормативно-правовое и документационное обеспечение процессов управления персоналом |
||||||
4.1 | Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом (ПК-14) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
4.2 | Документационное обеспечение процессов управления персоналом (ПК-14) | 2/0,5 | 2/2 | -/- | 2/8 | 6/10,5 |
раздел 5. Оценка эффективности системы управления персоналом. |
||||||
5.1 | Система показателей эффективности управления персоналом. (ОК-8, ПК-3, ПК-8) | 2/0,5 | 2/2 | -/- | 2/8 | 6/10,5 |
5.2 | Основы проведения аудита и контроллинга персонала. (ПК-3, ПК-8) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
Экзамен | 36/9 |
Программа повышения квалификации
«Управление человеческими ресурсами в организации»Руководитель программы. Кандидат психологических наук Башкин Евгений Брониславович.
Контакты. Телефоны: 8-963-679-18-50. Эл. почта: [email protected]
Цель программы. Формирование у слушателей системно-целостного видения и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области управления персоналом, изложение практического опыта применения ключевых технологий управления человеческими ресурсами с позиций методологии системного подхода
Более подробную информацию о программе можно найти по адресу: evgbashkin.wix.com/hrm-msu
Преподаватели. Обучение проводят Е.Б. Башкин и приглашенные эксперты из числа научных сотрудников, HR-менеджеры, бизнес-консультанты.
Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц с высшим или средним специальным образованием, менеджеров всех уровней и видов деятельности, HR-менеджеров, руководителей кадровых департаментов, специалистов агентств по подбору персонала, резервистов руководящего состава
Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Управление человеческими ресурсами в организации».
Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.
Форма обучения. Вечерняя.
Режим занятий. 1 разв неделю по 4 акад. часа в день: 18:30-21:30. Начало занятий по мере комплектования группы
Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020 учебном году составляет 70 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.
Условия приема . По результатам собеседования. Собеседование проводится по адресу: Факультет психологии МГУ, Моховая ул., д. 11, стр.9, к. 210. Предварительная запись на собеседование по телефону или электронной почте: 8-963-679-18-50 или [email protected]
Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.
Перечень документов. Паспорти его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия. Фотография на пропуск (черно-белая или цветная, 3 х 4 или 3,5 х 4,5).
Учебный план .
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
Роль системы управления персоналом в современной организации. Формы профессионализма и развитие методологии кадрового менеджмента. Этика менеджера по управлению персоналом. Организация как система. Жизненные циклы систем. Стратегия управления человеческими ресурсами и кадровая политика. Структура и основные процессы системы управления персоналом. Организация работы с персоналом. Модель компетенций как средство построения системы управления персоналом организации Оценка кадрового потенциала, аудит системы управления персоналом. Подбор, расстановка и адаптация персонала. Управление карьерами. Подготовка, обучение и развитие персонала. Оценка результативности и аттестация персонала Консалтинг в сфере управления человеческими ресурсами. Конфликты в организации. Деловое общение в HR-менеджменте. Построение партнерских отношений Профессиональный имидж. Личная эффективность. Коучинг в организации Всего
Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.
Всем известно, что кадры решают все, и сегодня этот афоризм актуален как никогда. Осознание того, что главнейшее средство для развития потенциала и плодотворной работы любого предприятия или компании - это персонал, позволило появиться такой профессии, как специалист в области управления человеческими ресурсами. И сейчас возможность освоить эту востребованную профессию предоставляет дистанционное высшее образование.
Планируя обучиться по специальности «управление человеческими ресурсами», образование онлайн выбирают все большее количество дальновидных абитуриентов, ведь оно позволяет начинать построение карьеры уже в период обучения. Подкрепляя популярное нынче представление о неразумности тратить излишнее количество времени и средств на то, чему можно обучаться параллельно получению трудового стажа, дистанционное образование утвердило свое право считаться достойной альтернативой традиционным формам получения знаний.
Университет «Синергия» приглашает вас стать профессионалом в такой области менеджмента, как управление человеческими ресурсами: образование на дому построено таким образом, что позволит вам совмещать обучение, личную жизнь, собственные проекты, приобретение трудового стажа. Сегодня учиться можно легко, получая при этом мощную отдачу!
Online обучение управлению человеческими ресурсами
Высокотехнологичное образование через интернет позволит вам освоить живую, востребованную и невероятно увлекательную специальность: управление человеческими ресурсами. Образование удаленно является доступным способом достичь профессионализма в сфере HR, ведь вы научитесь:
- формировать кадровую политику компании;
- выявлять потребность в кадрах и организовывать подбор персонала, используя различные каналы и методики;
- разрабатывать системы мотивации работников, а также повышения их лояльности;
- участвовать в адаптации и развитии персонала, планировать обучение и аттестацию;
- анализировать спрос и предложение на рынке труда;
- взаимодействовать с руководством по кадровым вопросам;
- обеспечивать компанию ценными кадрами;
- оценивать кадровый резерв;
- принимать участие в организации тренингов и разнообразных мероприятий.
Дистанционное образование: управление человеческими ресурсами
Современное дистанционное образование в университете «Синергия» дает не только теоретические навыки и знания по профессии, но и включает практические занятия - например, разборы реальных бизнес-кейсов. Сегодня важно не только знать, но и уметь, а еще - учиться у профессионалов: набраться опыта позволят виртуальные мастер-классы и тренинги, в которых наши приглашенные эксперты рассказывают о секретах профессии. Получите доступ к уникальной базе знаний!
Во время обучения вы познакомитесь с такими дисциплинами, как психология в управлении персоналом, кадровое планирование, трудовое право, стратегия управления персоналом. Второе образование удаленно по специальности «управление человеческими ресурсами» - это ваши возможности и для удачного трудоустройства, и для перспективного карьерного роста!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
"__" __________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины
Управление человеческими ресурсами
Направление подготовки
080200.62- « Менеджмент»
Профиль подготовки
Менеджмент организаций
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
1. Цели освоения дисциплины
Управление человеческими ресурсами – дисциплина, изучающая сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития человеческих ресурсов организации
Объектами изучения являются:
Человеческие ресурсы организации в их интегральной связи с человеческими ресурсами общества
Предметом изучения курса являются:
Отношения складывающиеся на микроуровне экономики по поводу определения потребности, формирования, организации, развития, оценки и мотивирования человеческих ресурсов организации;
Цели изучения дисциплины – сформировать знания и представления, навыки об управлении формированием человеческих ресурсов для организации и их эффективном использовании, создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.
Задачами курса управления человеческими ресурсами являются получения знаний и навыков в следующих аспектах:
анализ спроса и предложения на рынке труда;
прогнозирование и планирование потребности в работниках;
привлечение, подбор и отбор кадров;
адаптация вновь прибывших работников;
повышения эффективности использования человеческих ресурсов;
повышение качества деятельности работников;
повышение качества деятельности организации в целом;
рост уровня жизни работников;
совершенствование систем мотивации;
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина « Управление человеческими ресурсами» является дисциплиной профессионального цикла и предусматривает использование знаний и навыков, приобретенных студентами при изучении таких курсов как «Экономика», «Микроэкономика» «Маркетинг», «Теория менеджмента» и другие. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Управление человеческими ресурсами», являются базой для изучения курсов «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», «Маркетинговые коммуникации».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Управление человеческими ресурсами.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)
владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16)
информационно-аналитическая деятельность
имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами
Типы организационной культуры и методы ее формирования;
Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации
Бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
Уметь
-анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
-оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
-проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
-разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации
-разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
-использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
-разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации
-идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции
-диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
Владеть
Современным инструментарием управления человеческими ресурсами
Методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
Навыками деловых коммуникаций
Методами планирования карьеры
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Управление человеческими ресурсами Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа
Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) |
||||
Самостоят |
||||||||
Тема 1. Человеческие ресурсы организаций | ||||||||
Тема 2.Методология управления человеческими ресурсами | Домашние работы |
|||||||
Тема 3.Система управления человеческими ресурсами | Презентации по кейсу Домашние работы Контрольная работа |
|||||||
Тема 4. Стратегическое управление человеческими ресурсами | Домашние работы |
|||||||
Тема 5 Планирование работы с персоналом организации | Итоги решения задач и обсуждения ситуаций |
|||||||
Тема 6. Технология и этапы управления персоналом организации | Итоги деловой игры Презентация планов и мероприятий |
|||||||
Тема 7. Технология управления развитием человеческих ресурсов | Итоги деловой игры рефераты |
|||||||
Тема 8. Управление поведением персонала организации | Рефераты |
|||||||
Тема 9. Оценка результатов деятельности персонала организации | Контрольная, тест |
|||||||
Тема 1. Человеческие ресурсы организаций дисциплины . Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к управленческой...
Рабочая программа дисциплины управление конфликтами
Документ... __" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Направление подготовки... управления» , «Управление человеческими ресурсами» и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление ...
Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины
ПрограммаСтруктура дисциплины Управление человеческими ресурсами ... управления КГУ. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Управление земельными ресурсами» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы