Отечественное оружие и военная техника. Полеты и прыжки круглый год Учебный реактивный самолет л 39

Пилотажная группа "Русь " использует самолеты Л -39 "Альбатрос ". Реактивный самолет Л -39 - это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. "Альбатросы" используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Л -39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, "обрусела" - Латинское "L" в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую "Л". Да и собственное имя "Альбатрос" авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища "элка". Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). "Альбатросы" также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество "Альбатросов" было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур "элками" располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.

"Альбатросы " до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Технические характеристики L-39

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,77 м
  • Площадь крыла: 18,18 м ²
  • Масса пустого: 3455 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4525 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1 × 1800 кгс

Летные характеристики L-39

  • Максимальная скорость: 761 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м
  • Вооружение

Опытный самолет L-39 Albatros совершил первый полет 4 ноября 1968 года, постройка опытной серии из 10 машин завершилась в 1971 году, а через год новая чехословацкая машина была выбрана в качестве основного учебно-тренировочного самолета Варшавского договора. Серийный выпуск основного варианта - L-39C Albatros - начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. В 1974 году началось поступление первых L-39C Albatros в эскадрильи чехословацких ВВС. СССР в 1974-1989 гг. получил, в общей сложности, 2094 L-39 Albatros (Л-39). 36 УТС этой модификации закупили ВВС Чехословакии, 12 - Афганистан (1977 г.), 24 - Вьетнам (1980-1981 гг.), 30 - Куба (1982 г.). В 1978 году на базе L-39 Albatros был создан буксировщик воздушных мишеней L-39V (построили восемь машин этого типа дчя ВВС Чехословакии). 25 августа 1975 года начались летные испытания специализированного боевого варианта «Альбатроса» - самолета L-39ZO (Zbrojni - вооруженный), имеющего усиленное крыло с четырьмя узлами внешней подвески. Эта машина в 1980-х годах поставлялась ВВС ГДР (52 самолета), Ирака (81 самолет), Ливии (181 самолет) и Сирии (55 самолетов). Серийный выпуск данной модификации завершился в 1985 году. 29 сентября 1976 года состоялся первый полет легкого двухместного штурмовика и разведчика L-39ZA, являвшегося дальнейшим развитием самолета L-39ZO. Машина имела четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узел подвески, а также усиленную конструкцию крыла и шасси.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тенажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Техническое описание самолета L-39C L-39 Albatross - двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолёт оснащён трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем. Фюзеляж самолёта состоит из двух частей — передней и хвостовой, состыкованных между собой по шпангоутам. Передняя часть включает носовой обтекатель и четыре неразъемных отсека: носовой, гермокабин, топливный и двигательный. В носовом отсеке находится ниша передней опоры шасси, располагаются агрегаты радиоэлектронного и самолетного оборудования. Для доступа к оборудованию боковые панели этого отсека выполнены откидывающимися вверх. Далее находятся гермокабины летчиков — курсанта (передняя) и инструктора (задняя). Кабины закрыты общим фонарем, состоящим из неподвижного козырька и двух откидываемых вправо крышек. На левом борту этого отсека имеются подножки и две откидные ступеньки для входа в кабины. В подпольном пространстве размещаются блоки радиооборудования, преобразователь и гидроаккумулятор. В топливном отсеке находятся пять мягких топливных баков. Заливная горловина располагается сверху за кабиной.

В нижней части этого отсека образована выемка под кессон неразъемного крыла. Перед крылом установлены агрегаты гидросистемы, электро- и радиоэлектронного оборудования. К топливному отсеку примыкают два боковых воздушных канала двигателя, которые переходят в общий канал круглого поперечного сечения. Воздухозаборники — дозвуковые, нерегулируемые. Между пластиной, являющейся внутренней стенкой воздухозаборника, и бортом фюзеляжа имеется щель для слива пограничного слоя. Переднюю часть двигательного отсека до противопожарной перегородки занимает воздушный канал, далее установлен маршевый двигатель. Внутри этого отсека смонтированы направляющие, предназначенные для снятия и установки двигателя, а также располагаются огнетушитель, агрегаты системы кондиционирования, электро- и гидросистем, вспомогательная силовая установка и воздушная турбина с аварийным электрогенератором.

Хвостовая часть фюзеляжа и киль представляют собой единую конструкцию, которая при необходимости снятия двигателя демонтируется. Внутри хвостовой части размещаются удлинительная труба двигателя и реактивное сопло. Крыло самолёта трапециевидной формы в плане, трехлонжеронное, неразъемное по размаху. К среднему лонжерону крепятся стойки основных опор шасси. На концах крыла расположены несъемные топливные баки, каждый из которых разделен на три отсека: средний заполняется топливом, а передний и хвостовой занимают антенны и блоки радиотехнического оборудования. В носках концевых баков установлены фары. Нижняя поверхность крыла оснащена узлами для подвески универсальных балочных держателей. Хвостовое оперение палубное. Вертикальное оперение трапециевидной формы площадью 3,51 м. Киль двухлонжеронный. Шасси самолёта трехопорное, убираемое в полете: основные опоры убираются по направлению к оси фюзеляжа в отсек между средним и задним лонжеронами крыла, передняя — против направления полета в носовой отсек фюзеляжа.

Силовая установка. На самолёте L-39 Albatross установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ. Тяга двигателя в стандартных условиях: на взлетном режиме — 1720 кгс, на номинальном — 1500 кгс. Удельный расход топлива — 0,60 и 0,585 кг/кгс ч, соответственно. Запуск двигателя воздушный. Раскрутка ротора высокого давления осуществляется стартером СВ-25ТЛ, к которому воздух подается от вспомогательной силовой установки. ВСУ представляет собой одновальный газотурбинный двигатель «Сапфир-5», который состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, кольцевой противоточной камеры сгорания, двухступенчатой осевой турбины, выхлопного сопла, а также агрегатов и систем, обеспечивает устойчивую регулируемую подачу воздуха для запуска маршевого двигателя. Запуск ВСУ производится электростартером от бортовой аккумуляторной батареи или других источников постоянного тока напряжением 27В. Топливо для работы двигателя «Сапфир-5» подается из самолетной магистрали.

В топливную систему самолета входят: пять фюзеляжных баков (общей емкостью 1100 л); два концевых крыльевых бака (по 200 л); топливный аккумулятор, обеспечивающий подачу топлива к двигателю при полете с отрицательной перегрузкой; трубопроводы и топливная аппаратура; системы управления, контроля, сигнализации и дренажа. Заправка баков топливом производится сверху через три заливные горловины, находящиеся: одна — на втором фюзеляжном баке и по одной — на крыльевых баках.

Системой пожаротушения на самолёте L-39 Albatross оснащен только двигательный отсек фюзеляжа. Эта система включает: огнетушитель ОС-2 с огнегасящей жидкостью «7» или фреоном 114В2, соединительные трубопроводы и распылительные коллекторы, а также шесть сигнализаторов и светосигнальные табло в кабинах. Включение огнетушителя производится нажатием кнопок пожаротушения любым из пилотов. Система управления самолетом — жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. Гидравлическая система осуществляет уборку-выпуск стоек и щитков шасси, закрылков, тормозных щитков, воздушной турбины с аварийным электрогенератором и торможение колес.

Светотехническое оборудование самолёта L-39 Albatross включает системы: подсвета приборных досок и отдельных пультов; внутрикабинной сигнализации; внешней сигнализации (четыре лампы типа ХС-39, расположенные на стойках шасси и законцовке киля, и аэронавигационные огни типа БАНО-45 на законцовках крыла) и рулежно-посадочного освещения (две фары в носках крыльевых баков).

Пилотажно-навигационное оборудование включает: комбинированный указатель скорости и числа М, высотомер ВД-20, дистанционный авиагоризонт АГД-1, гиромагнитный компас ГМК-1АЭ, комбинированный вариометр с указателем поворота и скольжения, указатели радиокомпаса и радиовысотомера, навигационно-пилотажный прибор НПП и часы типа АЧС-1. Этими приборами либо их указателями оборудованы обе кабины самолета. Кроме того, в передней кабине установлены указатель перегрузок с сигнализацией и аварийный магнитный компас. Питание мембранно-анероидных приборов осуществляется от электрообогреваемых приемников воздушных давлений, находящихся на правой (основной ПВД) и левой (резервный ПВД) плоскостях крыла. В кабине инструктора имеются переключатели и краны, с помощью которых можно имитировать в учебных целях отказ гироскопических и мембранно-анероидных приборов.

Радиоэлектронное оборудование самолёта L-39 Albatross обеспечивает, совместно с ПНО, выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Оно подразделяется на радиосвязное, радионавигационное и радиотехническое оборудование. Радиосвязное оборудование состоит из командной УКВ радиостанции РТЛ-11 (либо УКВ-ДЦВ радиостанции Р-832М), автономного самолетного переговорного устройства и СПУ, использующего низкочастотные цепи УКВ радиостанции (только при установке РТЛ-11). Антенна радиостанции щелевого типа размещена под радиопрозрачной законцовкой киля. Радионавигационное оборудование включает: аппаратуру ближней навигации и посадки РСБН-5С («Искра-К»), автоматический радиокомпас РКЛ-41, радиовысотомер малых высот РВ-5 и маркерный радиоприемник МРП-56ПС. Радиотехническое оборудование — комплект СР0-2М, антенны которого находятся в носовой и хвостовой частях фюзеляжа и под радиопрозрачными обтекателями крыльевых баков, а пульт управления и щиток «взрыв-бедствие» — на правом борту передней кабины.

Противообледенительная система воздушно-теплового типа предназначена для защиты от обледенения кромок воздухозаборников и входного направляющего аппарата двигателя, а также козырька фонаря кабины пилотов. Горячий воздух отбирается от последней ступени компрессора двигателя. Включение и выключение ПОС производится как автоматически по радиационному сигнализатору обледенения РИО-3, так и вручную. Крыло и оперение самолета защиты от обледенения не имеют

Системы жизнеобеспечения. Средства аварийного покидания самолёта в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя. Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост «сидя» — 98 см. Для создания нормальных условий экипажу в полете самолёт L-39C оснащен системой кондиционирования воздуха. Воздух для СКВ отбирается от последней ступени компрессора двигателя и далее через воздухо-воздушный радиатор, турбохолодильник и водоотделитель поступает в два трубопровода: трубопровод наддува кабины и трубопровод вентиляции снаряжения летчиков и индивидуальной вентиляции (душирования). Температура подаваемого воздуха регулируется автоматически либо вручную. Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е. На самолете L-39 в учебных целях установлен комплект кислородного оборудования ККО-5. Газообразный кислород под давлением 150 кгс/см находится в четырех цилиндрических баллонах емкостью по 4 л и двух шаровых баллонах по 2 л.

Вооружение самолёта L-39 Albatross обеспечивает прицельное бомбометание с пикирования и стрельбу неуправляемыми ракетами, а также имитацию пуска управляемых ракет по воздушным целям. Сброс бомб, стрельба неуправляемыми ракетами и имитация пуска управляемых ракет возможны при скорости полета более 310 км/ч. В состав вооружения входят: - авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39 (установлен в передней кабине), предназначенный для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям; - фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, закрепленный на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39; - два крыльевых балочных держателя Л39М-317или Л39М-118; - авиабомбы калибром 50-100 кг; - два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У; - две учебные управляемые ракеты И-318 на пусковых устройствах АПУ-13М1.

Самолет выпускался в следующих модификациях. L-39C — двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для первоначального обучения и тренировок летного состава строевых частей. L-39ZA — двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для проведения учебных стрельб. L-39ZO — одноместный боевой самолет непосредственной воздушной поддержки войск.

На самолете L-39 Albatros сохранено тандемное расположение кресел экипажа, при этом для обеспечения хорошего обзора инструктора заднее кресло приподнято, а носовая часть самолета приспущена вниз. Катапультные кресла дают возможность экипажу в аварийной ситуации покидать самолет на нулевой высоте. Для облег чения технического обслуживания и ремонта самолета его планер можно расчленять на три части: крыло. переднюю и заднюю части фюзеляжа. Крыло выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки.

L-39ZO может нести около 1100 кг различного вооружения на четырех подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы калибра до 500 кг, контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; под фюзеляжем есть узел подвески для контейнера с 23-мм пушкой ГШ-23. В кабине установлен прицел АСП-3 и фотопулемет ФКП-2-2.

Самолеты L-39 Albatros поставлялись в Афганистан, Болгарию, Ирак, Кубу, Ливию, Нигерию, Румынию, Сирию, СССР. До 1996 года было произведено 2904 самолета всех модификаций.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L-39 Albatros Экипаж, чел. 2 Максимальная скорость, км/ч 755 Практический потолок, м 11300 Дальность перегоночная, км 1600 Масса, кг: максимальная взлетная 5270 нормальная взлетная 4570 Габариты самолета, м: размах крыла 9,46 длина 12,32 высота 4,72 Двигатель: ТРД АИ-25ТЛ, кгс 1720

Л-39 (учебно-тренировочный самолет)



Описание самолета

Первый полет легкого штурмовика L-39ZO Альбатрос состоялся в августе 1975 года. Это была вооруженная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39 Albatros . Самолет отличался от своего прототипа увеличенной взлетной массой, наличием четырех узлов подвески для вооружения и более совершенной электроникой для управления оружием.

Его модернизированный вариант получил обозначение L-39ZА Альбатрос. Этот вариант отличался от L-39ZO усиленным корпусом, крыльями и шасси, встроенной двухствольной пушкой ГШ-23Л. В 1992 году по заказу ВВС Таиланда была изготовлена модель L-39ZА с установленной электроникой израильской фирмы Elbit, израильской системой навигации и управления оружием, модернизированной системой пилотской кабины и подкрылевыми узлами подвески оптимизированными для западных видов оружия.

Самолеты поставлялись в следующие страны — Бангладеш (8), Болгария (36), Чехословакия (30+5 L-39MS), ГДР (52 L-39ZO), Ирак (59 L-39ZO), Ливия (181 L-39ZO), Нигерия (24), Румыния (32), Сирия (44 + 55 L-39ZO), Таиланд (40), Вьетнам (24).

L-139 Albatros — УТС с возможностями легкого штурмовика, разработанный чешской фирмой Aero Vodochody на базе УТС L-39 Albatros. На самолете установлена авионика фирмы Bendix/King и двигатели западного образца. Первый полет самолета состоялся 8 мая 1993 года.

L-39C Albatros - учебно-тренировочный самолет основной и продвинутой летной подготовки с возможностью обучения применения вооружения, разработанный чешской фирмой Aero Vodochody Akciova Spolecnost. Самолет предназначался для замены УТС L-29 Delphin. Самолет предназначен для подготовки летного состава, а некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. Свой первый полет опытный образец самолета со- вершил в ноябре 1968 года, испытания предсерийной партии самолетов были начаты в 1971 году, а в 1972 году самолет был запущен в серийное производство и начал поступать на вооружение ВВС Чехословакии, СССР, Болгарии, Венгрии, ГДР, Афганистана, Ливии и Ирака. Самолет выполнен по обычной схеме моноплана с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Его фюзеляж конструктивно разделен на две части — переднюю и заднюю. Передняя часть в свою очередь состоит из трех секций. Первая секция представляет собой носовую часть фюзеляжа, где смонтировано почти все бортовое радиоэлектронное оборудование, доступ к которому обеспечивается посредством открывающихся вверх лючков. В этой же секции размещается и убираемая в полете передняя стойка трехстоечного шасси самолета.

Вторая секция состоит из герметичной кабины с двумя расположенными друг за другом катапультируемыми креслами ВС 1БРИ, которые обеспечивают безопасное покидание самолета в диапазоне скоростей от 150 до 700 км/час при значениях высоты от 0 до 12000 м. Кабина оборудована системой кондиционирования воздуха, которая автоматически поддерживает в кабине заданную температуру в диапазоне от +10 ºС до +28 º С. За кабиной находится третья секция, в которой размещены пять топливных баков общей емкостью 1070 литров. В задней части фюзеляжа установлен двигатель самолета. Эта часть фюзеляжа образует совместно с хвостовым оперением отдельный конструктивный узел, который после разъединения нескольких кабельных соединений и тяг может быть отделен от передней части. Это облегчает проведение профилактических работ на двигателе и ускоряет его замену.

На самолете установлен турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ с тягой 1720 кгс. Воздухосборники двигателя расположены по обе стороны фюзеляжа над консолями крыла таким образом, что крыло защищает их от попадания посторонних предметов при старте с грунтовых взлетно-посадочных полос. Для запуска двигателя может быть использована встроенная вспомогательная турбина «Сапфир-5″. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя УКВ радиостанцию Р-832М, навигационную систему РСБН-5С, радиокомпас РКЛ-41, радиовысотомер РВ-5. Для переговоров членов экипажа служит бортовое переговорное устройство СПУ-9.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1976
Размах крыла - 9,46 м
Длина самолета — 12,13 м
Высота самолета — 4,77 м
Площадь крыла — 18,80 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета — 3580
- нормальная взлетная — 4635
- максимальная взлетная — 5670
Топливо, кг
- внутренние топливо — 1136
- ПТБ — 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя — 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная — 1720 кгс
Максимальная скорость — 910 км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
- на высоте 5000 м — 750
- на уровне моря — 610
Практическая дальность — 1750 км
Боевой радиус действия — 275-760 км
Максимальная скороподъемность — 1260 м/мин
Практический потолок — 11000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 12
Экипаж — 1-2 чел

Вооружение

1 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л с150 патронами. Боевая нагрузка — 1100 кг на 4 узлах подвески: 2 УР «воздух-воздух» Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8), 2 450-кг, 4 250-кг или 6 120-кг бомбы, 4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР. 1 контейнер с пушечным вооружением и 1 контейнер с разведывательной аппаратурой.

Модификации

L-39С - первая серийная модификация в варианте УТС.

L-39V - одноместная модификация буксировщика мишеней.

L-39MS - модернизированная версия с ТВД ДВ-2.

Летать и прыгать с парашютом можно всегда.

Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.

Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.

А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока .

20 мин. на Як-52 за 6500 р.

Красивую коробку с сертификатом привезем,
- высший пилотаж покажем,
- «порулить» самолетом дадим ,
- возможна видеосъемка в полете.

смотрите видео на нашем YouTube-канале .
листайте фотографии полетов в Instagram .
задавайте вопросы в группе ВКонтакте .
или на официальной странице в Facebook .

За что нас любят клиенты

Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель - безопасные полеты для всех желающих!

У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.

Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.

Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.

Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета - это Ваш выбор, мы только советуем.

Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.

А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.

И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.

Подарки к праздникам

На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки .

Пилотаж на легком реактивном штурмовике Л-39 Альбатрос

Эта машина до сих пор состоит на вооружении ВВС РФ как учебно-тренировочный самолет, а в некоторых странах она даже участвовала в военных действиях. Так что, оказавшись в кабине летящего «Альбатроса», Вы с уверенностью можете сказать, что совершили полет на самом настоящем боевом истребителе.

  • Скорость около 900 км/ч (ненамного меньше, чем скорость звука).
  • Перегрузки до 8g (обычный человек в таких условиях теряет сознание), но над Вами так издеваться не будут.
  • Катапультируемые кресла.
  • Тандемная посадка (Вы летите в задней кабине), что не сильно сказывается на обзоре.
  • И самое главное: это один из самолетов пилотажной группы «Русь» (на аэродроме «Вязьма-Двоевка»)...
  • ...или один из самолетов пилотажной группы «Регион» (на аэродроме «Крутышки»).

Поэтому сложный и высший пилотаж будет! Летчики пилотажной группы могут творить в воздухе чудеса, но при выполнении маневров будут ориентироваться на Ваше самочувствие. Петли, бочки, перевернутый полет, проход над полосой на высокой скорости, виражи вокруг облаков, имитация ухода от ракеты противника с огромной перегрузкой - все это доступно.

Где летаем и сколько стоит?

Стоимость сертификата зависит от количества доступных аэродромов для полета и времени проведения программы. Для заказа сертификата нажмите на ссылку с ценой:

Аэродромы 20 минут 30 минут 40 минут 60 минут

55000 руб. 73000 руб. 95000 руб. 140000 руб.

55000 руб. 80000 руб. 105000 руб. 155000 руб.

Как оказаться в кресле пилота?

Круче полета на Л-39 только полет в космос и пилотаж на истребителе 4-го поколения (стоимость тоже «космическая»). Поэтому пилотаж на Л-39 - это, если так можно выразится, доступный эксклюзив.

  • Все начинается с заказа сертификата на необходимое время полета (прямо здесь на сайте или по телефону).
  • Наш курьер привозит стильную коробку, в которой будет сам сертификат, описание полета и схема проезда к аэродрому.
  • Сертификат может быть дорогим подарком, а может стать началом Вашего собственного приключения.
  • За несколько дней записываетесь на полет по телефону, указанному в сертификате, приезжаете и летаете.

На словах все элементарно. А на деле сердце обладателя сертификата увеличит частоту сокращений в момент открытия коробки и прочтения наименования сертификата. На предполетном инструктаже и подготовке к полету пульс снова учащается... Момент закрытия фонаря, запуск и газовка двигателя, руление на взлет, усиливающийся свист турбины, вибрация на разбеге и плавный отрыв от полосы - все эти моменты на всю жизнь впечатаются в память.


И это только начало!

Ограничения по возрасту, весу и росту

Так как эти самолеты базируются на военном аэродроме, то к полету допускаются только граждане России.

Летать могут люди старше 18 лет, с весом до 120 кг и ростом до 205 см. Перегрузки противопоказаны лицам с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы или нервной системы, а также больным сахарным диабетом. Также не допустим к полету беременных женщин.

Когда и где летаем?

Полеты проводятся круглый год в светлое время суток, по выходным дням.

Зимой тоже можно летать: кабина самолета обогревается, а адреналин согревает еще сильнее. Более того, зимой низкая облачность и очень часто бывают полеты за облаками, что очень красиво.

На схеме ниже указано примерное расположение аэродромов, а в коробку с сертификатом, который Вы приобретете, будет вложены подробные схемы проезда на личном и общественном транспорте.

Что взять с собой?

Обязательно взять сертификат. Это Ваш пропуск на полеты. В летной столовой можно выпить чаю или кофе и с земли - посмотреть на полеты. Одевайтесь по погоде, лучше отдать предпочтение удобной одежде, но главное, чтобы обувь плотно держалась на ноге.

Употребление алкоголя перед полетом категорически запрещено! Отметить полет можно будет после.

Возьмите фотоаппарат или видеокамеру: будет, что потом показать друзьям и опубликовать на своей странице в социальных сетях.

Про безопасность полетов

Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году и с тех пор стала известной во всем мире. Летчики «Руси» - частые гости на международных авиашоу и авиационных праздниках.

Пилотажная группа «Регион» гораздо моложе - это первая негосударственная пилотажная группа в России, выступающая на реактивных самолетах. В её составе летчики, за плечами которых выступления на авиасалонах МАКС и налет более тысячи часов.

Поэтому Вы можете быть уверены в высочайшей квалификации пилотов, а квалификация командира воздушного судна и его отношение к полетам является основой авиационной безопасности.

Про технику тоже все понятно: если самолеты летают на авиашоу, которые собирают тысячи зрителей, значит они должны быть исправны. А на практически невероятный случай отказа жизненно важных систем самолета, имеются два катапультируемых кресла. Отработка катапультирования - один из важнейших элементов предполетной подготовки.

Срок действия сертификата на полет - 8 месяцев с момента заказа

Готовы занять кресло пилота? .

Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros

25.04.2019, Вера : Когда мужчина влюблён в небо - это навсегда. Я очень рада, что благодаря таким компаниям как @nebo_v_podarok есть возможность сделать своего мужчину счастливым, видеть как горят радостью и азартом его глаза, разделить с ним этот волнующий момент... эмоции от полёта на истребителе.


От души душевно в душу - благодарю всех тех, кто сделал этот праздник для нас таким ярким и запоминающимся @rus_jt Пилотажная группа Русь - пилоты, божьи люди, истиные профессионалы, асы, знающие свое дело, которые даже к нам, туристам, отнеслись очень душевно, с теплотой и заботой. Надежде отдельное спасибо за терпение, и превосходную организацию!!! Летчику Юрию - за чудесный и незабываемый наш первый полет!! Всем работникам аэродрома, кто принимал участие, за заботу, инструктаж и содержательные беседы!!! #небовподарок - вы сделали этот праздник возможным!! Отличная организация!!! @aviationanatomy - спасибо за отличные аксессуары, быструю доставку и качественную работу. Майки были по достоинству оценены на аэродроме, аксессуары создают настроение.

О том как прошёл сам полет, очень надеюсь, что он расскажет сам. Но с земли их парный взлет смотрелся потрясающе (сфотать этот красивый момент я прозевала).

03.09.2016, Павел : Отлично провели время всей семьей! Некоторые даже грибов под Вязьмой собрали!) Полет отличный, очень душевная команда пилотажной группы «Русь». Интересные полётные задания, позволили самому порулить самолетом, удалось «петлю Нестерова» освоить, а также обогатить свои знания теорией правильного катапультирования) Всем рекомендую, впечатление на всю жизнь, «сбыча детских мечт» так сказать... Спасибо за отличную организацию!

21.08.2015, Александр : Один раз живем, черт с ними, с деньгами: заказываю сертификат, получаю (спасибо, тут все четко) и мчу в Вязьму, на базу пилотажной группы.

Утреннее Минское шоссе свободно и широко, дорога воспринимается как хорошее путешествие (на обратном пути остановился у истока Москвы-реки - местной достопримечательности).

Приезжаю, ставлю машину на стоянке, звоню, и, вскоре, меня забирают на аэродром: на своей машине туда не проедешь, все-таки там базируется действующая вертолетная часть ВВС РФ.

На медосмотре доктор померяла давление, распросила про травмы, про самочувствие, допустила к полету и отправила на тренажер по катапультированию. Это реальная кабина Л39 в которой установлено то же самое кресло (только пиропатронов нет). Катапультироваться просто: необходимо только выполнить простую последовательность действий, но ошибаться нельзя - ценой ошибки может быть жизнь (при выстреле кресла на человека будет действовать перегрузка 18g), поэтому я долго и вдумчиво проделывал эти операции и доводил их до автоматизма... А тут подошел летчик Игорь Душечкин и, широко улыбаясь, сказал, что тренировка - это очень правильно и хорошо, но пора бы уже и лететь.

Ура! Настал этот момент! Пока идем к самолету, обсуждаем, что будем делать в воздухе: хотелось бы попробовать управление, а потом сделать что-нибудь эдакое, оригинальное.

Ну давай, взлет и набор до 500 метров - мой, говорит летчик, а потом сам идешь в зону, выполняешь там простые маневры, затем я показываю как делается бочка и петля, пробуешь их сам, ну а затем по состоянию, покажу что-нибудь.

Ок, договорились.

Занимаем места, пристегиваемся, закрываем фонарь, проверка связи и запуск.

Надо сказать, что обзор с заднего кресла - просто отличный. Оно приподнято относительно переднего и ты видишь все. По сравнению с Як52 - это просто другой уровень! Выруливаем, взлетная тяга и понеслась!

Разбег, отрыв, набор высоты. Пока не впечатляет: вертикальная скорость всего 5 м/с - маловато. -Игорь, а что так медленно? -Подожди, сейчас двигатель выйдет на режим, станет веселее. И правда, после 400 метров набранной высоты самолет устремляется вверх, скорость - 500 км/ч.

Держи вертикальную скорость 20 м/с, пока по прямой, управление отдал - говорит летчик.
-Видишь справа большой поселок? Это центр нашей зоны, что делать будешь?
-Хочу обойти его левым разворотом.
-Разрешаю.
-Разрешили. Плавно и аккуратно наклоняю ручку влево, чуть-чуть даю левую педаль и понимаю, что я уже пролетел деревеньку-ориентир.

Александр, смелее, это реактивный самолет, смотри. Ручка сильно наклоняется влево и чуток на себя, крен 90 градусов: одно крыло - в землю, другое - в небо, небольшая перегрузка и вот он, поселок, прямо под нами.

А можно вертикально через облака?
-Давай.
-Выполняю! Добавить тяги, ручка на себя, и самолет свечой уходит в небо. Облачность была рядом, но стремительность входа меня поразила. Пару секунд ничего не видно, а потом ослепляющее яркое солнце. Ручка от себя, невесомость и, даже, отрицательная перегрузка, я над облаками: дух захватывает.

Александр, разворачивайся, а то наша зона кончится - предупреждает летчик.
-Выполняю правый разворот, а затем бочку вправо.
-Разрешил. Бочка только ручкой, без педалей.

Йи-и-ха! Непривычно, но не страшно, ручка агрессивней вправо и на себя, и самолет, на ноже, выполняет разворот. Черт, про курс забыл, куда лететь-то? Ничего, у меня в передней кабине инструктор, подскажет!

Выравниваюсь и... Поехала бочка! Как же легко и просто переворачивать мир! Старику Архимеду нужны были длинный рычаг и точка опоры, а мне достаточно наклона ручки!

Петлю можно?
-Развернись сначала, из пилотажной зоны вылетели.

Какой же он быстрый! Это тебе не спокойные полеты, тут надо принимать решения за доли секунды.

Разворот я выполнил сам, а петлю, сначала, показал Игорь. Тут все просто, но не совсем: у меня она не получилась круглой, но это не страшно: пилот жив, полет удался:)

Александр, время заканчивается, что делать будем?
-Покажите что-нибудь из того, что делаете на выступлениях.
-Хочешь сделаем вертикальную восьмерку с вращениями?
-Хочу. Управление отдал.

Ну, а что? Ну цифра «8». Ну вращения... Ремни помешали голове разбить фонарь, самолет резко нырнул вниз, прошил облака и стал СТРЕМИТЕЛЬНО приближаться к земле. Летчик, ты жив? (успело промелькнуть в голове)

Ручка резко на себя, низ цифры-восьмерки, несемся вверх и назад, вращения, я насчитал семь оборотов, мгновенно через облака, из тьмы на свет, вращения, снова вижу взятую на себя ручку, переворачиваемся, ого-как-мы-высоко-над-облаками!

А теперь вращения в другую сторону, е-е-е-е-е-а-а-а-аааа! Облака!!! Ныряем из света в сумрак, земля приближается с катастрофической скоростью, снова вверх, завершение восьмерки и выход в горизонтальный полет...

Александр, ты как?

Живой. Но пока больше эволюций не надо.
-И не буду, нам домой пора.
-Тогда можно ручку, я сам до аэродрома дойду.
-Держи.

В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, совсем как огуречик, зелененький он был...

Едрид-Мадрид. Это @!$#$%#$^#$!@@#~@!!! Возможности поражают. На инструктаже тетя доктор несколько раз говорила: «чтобы переносить перегрузку надо напрячь пресс и ноги». Когда это делаешь – все ок, но я один раз, в самом низу «восьмерки», решил попробовать: а что будет, если этого не сделать.

Что будет, что будет? Шашлык из тебя будет! Получите потемнение в глазах и распишитесь! Уже после полета доктор интересовалась моим самочувствием, предлагала валидол (быстрее оживешь) и, узнав о том, что я нарушил рекомендации на счет напряженного пресса сказала: «зря, теперь долго приходить в себя будете».

Ну походил, свежим воздухом подышал, оклемался... Однако, какая же вкусная еда в летной столовой после полета! Я, оказывается, голоден как волк!..

Сижу вот сейчас, спустя пару недель, думаю, как закончить этот рассказ. Ну спасибо всем скажу. И «Небу», и Игорю Душечкину, и чехам, что спроектировали и сделали этот самолет. Спасибо вам.

Но это не все. Хочется что-то еще написать, мысль какую-то донести, а она ускользает от меня... Группу Stratovarius слышали? Их музыка идеально бы подошла для саундтрека к полету. Или Iron Maiden, Aces high. И, непременно, на полную громкость. Или на концерте, чтобы басы сотрясали грудную клетку, чтобы после окончания песни еще долго стоял звон в ушах... Или Manowar, Wheels of fire. Да многие темы в стиле Speed metal подошли бы. Так, мысль, ничего более.

Как можно описать словами ощущение полного превосходства над природой (в начале полета), а затем ощущение полного своего ничтожества перед перегрузкой в 7g? 20 минут полета. Несколько центнеров сожженного керосина. Сильнейшие впечатления! Силь-ней-ши-е.

Дорого. Далеко. О..енно. На этом и закончу. Пилотаж на реактивном самолете, однозначно, стоит того, чтобы попробовать. Если когда-нибудь полеты в космос станут также доступны – полечу.

13.06.2015, Павел : Это было офигенно! Нереальные впечатления, ощущения, не передать словами - надо пробовать. Рекомендую всем, кто хочет попробовать все в этой жизни!

Одна из наших популярных и доступных программ — полеты на реактивных самолетах Л-29 и Л-39 .

Это учебно-тренировочные машины, ранее состоявшие на вооружении ВВС СССР и России и предназначенные для обучения и тренировок военных летчиков. Надежные и простые в управлении, самолеты Л-29 и Л-39 и поныне широко используются по всему миру.

Вы можете принять участие в потрясающем приключении и совершить полет на этих реактивных самолетах по одной из разработанных нами программ. Мы предлагаем на выбор различные варианты полетов — от простых ознакомительных до более продвинутых с выполнением целого комплекса фигур высшего пилотажа.

Полеты выполняются на аэродроме Орешково, рядом с Калугой (примерно 180 км от Москвы по Киевскому шоссе). За штурвалами самолетов — опытные пилоты с многолетним стажем и налетом в тысячи часов.





Сложность программы и перегрузки зависят только от вашего желания. Вне зависимости от выбранной программы, в ходе предполетного брифинга с пилотом вы обсуждаете желаемые элементы полета и возможные для выполнения фигуры высшего пилотажа. И любители спокойного полета с созерцанием красот с огромной высоты, и охотники за адреналином и предельными перегрузками — каждый подберет сложность полета себе по душе.

Виражи, бочки, петли – само название этих фигур высшего пилотажа звучит мощно. Эти эмоции просто необходимо ощутить, этот экстрим просто необходимо испытать на себе! Набраться духу и совершить полет – и, поверьте, это войдет в топ самых ярких впечатлений вашей жизни!

Самолеты Л-29 и Л-39 — учебно-тренировочные, что позволяет нашим гостям при некоторых программах в ходе полета под контролем пилота-инструктора и с его разрешения взять на себя управление и попробовать самостоятельно «порулить» в небе реактивной машиной.

Важный момент — для полетов на Л-29 и Л-39 нет никаких серьезных медицинских противопоказаний и не требуется какой-либо специальной подготовки. В ходе всего полета вы остаетесь на постоянной связи с пилотом, все программы начинаются с самых простых элементов, усложняясь по вашему желанию при нормальном самочувствии.

Немалую часть наших гостей составляют люди старшего возраста, а также представительницы прекрасного пола — абсолютно никто не ушел от нас разочарованным!

Помимо обычных полетов на самолетах Л-29 и Л-39 мы можем предложить уникальные дополнительные программы — например полет парой, имитацию воздушного боя и даже групповой полет целой эскадрильей!

Чтобы запечатлеть ваше приключение и продлить потрясающие воспоминания о полете, мы предлагаем различные варианты видеосъемки — в том числе сразу на несколько цифровых камер, установленных как снаружи так и изнутри самолета, а также съемку в формате 360°. После полета вы получите профессиональный HD-фильм, снятый с нескольких ракурсов, а также оператором на земле.

Вы можете взять с собой на аэродром семью или друзей и стать главным героем приватного авиашоу, выполнив комплекс фигур высшего пилотажа на глазах у восхищенных зрителей!






Полеты на реактивном самолете Л-29 «Дельфин»

1. Полет + простой пилотаж (20 минут): взлет, набор высоты, разворот, бочка, петля, горка, спираль, боевой разворот.
Стоимость полета — 40 000 руб.

2. Полет + пилотаж (30 минут): взлет, уход в пилотажную зону, выполняются только горизонтальные фигуры: виражи с креном 45-60 градусов, бочки, пикирование, горки.
Стоимость полета — 60 000 руб.

3. Полет + сложный пилотаж (45 минут): взлет, уход в пилотажную зону, выполняются как горизонтальные, так и вертикальные фигуры пилотажа: виражи, пикирование, боевой разворот, комплекс переворот – петля Нестерова – полупетля, бочки, нисходящая спираль.
Стоимость полета — 90 000 руб.

Полеты на реактивном самолете Л-39 «Альбатрос»

1. Полет + пилотаж (20 минут) ; стоимость полета – 60 000 руб.

2. Полет + пилотаж (30 минут) ; стоимость полета – 75 000 руб.

3. Полет + пилотаж (45 минут) ; стоимость полета – 110 000 руб.

Наши технические возможности позволяют выполнять полеты на Л-29 и Л-39 как для одиночных туристов, так и для групп.

Полеты для группы могут выполняться как последовательно на одном или нескольких самолетах, так по запросу — и одновременно в составе целого «звена» Л-29 и Л-39.

Расширенные программы полетов на Л-29 и Л-39:

«Тренировочный полет»
Эта программа выполняется на самолетах Л-29 и предназначена для тех, кто хочет попробовать свои силы в управлении реактивным самолетом. Программа начинается с инструктажа, в ходе которого вы ознакомитесь с оборудованием кабины реактивного самолета Л-29, его органами управления и изучите основные приемы пилотирования самолета. Затем вы занимаете место в передней кабине самолета Л-29, а пилот-инструктор — в задней. В ходе полета, после набора высоты и выхода в зону, гость под контролем пилота-инструктора пробует принять управление на себя и выполнить некоторые элементы самостоятельного управления самолетом, а также ряд продвинутых маневров — боевой разворот, бочку, горку и т.д.

«Парный полет»
Приключение на двоих. Пожалуй самая популярная программа сразу для двух гостей. Гости выполняют одновременный полет парой сразу на двух самолетах в непосредственной близости друг от друга. Совместные впечатления от парного полета усилятся при заказе многоракурсной видеосъемки с обоих самолетов и лягут в основу прекрасного фильма о пережитом приключении.

«Синхронный пилотаж»
Развитие предыдущей программы, для тех кому хочется более острых совместных переживаний. Два самолета с нашими гостями выполнят заранее определенный комплекс синхронных фигур высшего пилотажа, в том числе получивших известность во время авиашоу групповых элементов («сердце», «зеркало», «парная бочка»).

«Воздушный бой»
Имитация воздушного боя на близких дистанциях. Словно асы времен войны, наши участники выполнят на двух самолетах серии маневров и элементов высшего пилотажа, ориентированных на боевое применение и реально используемых военным летчиками.

«Полет звеном»
Уникальная программа, доступная только у нас — полет сразу группой из нескольких самолетов одновременно. Словно участники пилотажной группы или пилоты боевой эскадрильи, наши гости выполнят потрясающий совместный полет. В программе возможно участие до 5-7 самолетов Л-29 и Л-39 одновременно!

Стоимость и продолжительность дополнительных программ согласуются индивидуально под каждого клиента. Свяжитесь с нашими специалистами и получите подробное предложение исходя из ваших запросов и пожеланий.






Потрясающие приключения и незабываемые впечатления — вот самый лучший подарок на свете!

Подарите полет на реактивном самолете своему близкому человеку, члену семьи или друзьям! Вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из предлагаемых нами программ.

Получатель подарочного сертификата на полет сам выберет дату полета, а наша компания организует все остальное!

Видео 360° парного полета на Л-29 и Л-39:

Общая информация по полетам на Л-29 и Л-39:

Ограничения и противопоказания:

К полетам на самолетах Л-29 и Л-39 допускаются желающие с 16 лет. В ходе полетов возможны перегрузки, которые противопоказаны людям с заболеваниями сердца, нервной системы, позвоночника, диабетикам, беременным женщинам.

Требования к росту: не более 2 метров.

Требования к весу: не более 120 кг.

Подготовка к полету:

Подготовка к полету на самолетах Л-29 и Л-39 длится примерно 40 минут. В предполетную подготовку входит:

  • Беседа с летчиком о программе полета, фигурах высшего пилотажа, которые предстоит выполнить в ходе полета, демонстрация основных деталей и узлов самолета.
  • Отработка катапультирования – один из важнейших элементов предполетной подготовки в тренировочной кабине.
  • Инструктаж в кабине второго пилота: демонстрация основных приборов управления самолетом, порядок действий в случае непредвиденных ситуаций.

В программу полета включено:

  • оформление пропуска на аэродром и всех официальных разрешений на полет;
  • инструктаж с пилотом;
  • взлет, полет по программе полета, посадка;
  • эпизодическое управление самолетом под контролем пилота;
  • вручение памятного Сертификата о совершении полета и памятных сувениров;
  • чай, кофе, закуски на аэродроме.

Дополнительные услуги: