Опыт работы по трудовому воспитанию. Трудовая деятельность. Процесс трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности Что такое трудовой опыт

Что делать, если надо, чтобы профессиональная цель была изложена, а вы не можете четко определить свои ? Что делать, если собственные интересы вам понятны, но как сформулировать цель не знаете? Тем, кто имеет трудовой опыт, решить такие затруднения поможет методика «Розочка (Захват)». В ее основе - механизмы целеобразования. Это знание применяется в управлении и развитии целых организаций. А мы на его основе создали инструмент для индивидуального использования.

Применяйте на здоровье. Единственное - помните, пожалуйста, что данная методика предназначена для уточнения профессиональных интересов.

Закон выбора рабочего места

Знаете ли вы, почему соглашаетесь на ту или иную работу, даже когда трудоустройство продиктовано необходимостью "просто заработать денег"? Потому что выбранная вакансия отражает ваш интерес. Такой интерес может касаться двух сфер - личного выигрыша и профессиональной цели.

Личный выигрыш – это то, что вы ожидаете получить в качестве вознаграждения или компенсации за выполненную работу. Он передается вам в личное пользование и прямого отношения к содержанию работы не имеет.

Профессиональная цель отражает содержание работы специалиста. Она показывает, решением каких профессиональных задач он хочет заниматься, какие средства и методы при этом склонен использовать, каких результатов намерен добиваться и кому эти результаты будут наиболее полезны. Другими словами, в профессиональной цели отражаются его профессиональные интересы.

Если вы человек достаточно гармоничный и не идете против собственных желаний, то в отношении вас будет выполняться простой закон. Заниматься каким-то делом с удовольствием, продолжительное время и успешнее всего вы сможете в том случае, если оно отражает ваш профессиональный интерес.

Поэтому, исследуя свой трудовой опыт, вы получаете возможность поближе познакомиться и с собственными профессиональными интересами.

Если вы с ними еще не знакомы, начинайте выполнять методику с первого пункта.

Если вам нужно только сформулировать свою цель, начинайте со второго пункта.

Приступим?..

Методика «Розочка»

1. Набираем исходный материал.

Вспоминаем и в хронологическом порядке записываем работу, которой вам когда-либо доводилось заниматься. Затем напротив каждого рабочего места записываем свой ответ на предложенный вопрос. Отвечая на вопросы, желательно оставаться честным с самим собой. В противном случае результат окажется "липовым" и не поможет найти действительно интересную работу.

Рабочее место Какие задачи мне больше всего нравилось решать на этом рабочем месте? Выполнение какой работы вызывало во мне наибольший интерес и увлекало? Какие именно результаты доставляли мне наибольшее удовольствие и радость? Кто смог решить свои проблемы, благодаря использованию достигнутых мною результатов?
А Б В Г
1
2
3
4

В итоге получаем список своих профессиональных интересов в разное время.

2. Выбираем главное.

Просматриваем каждый столбец отдельно и выбираем то, что вас увлекает и интересует больше всего на сегодняшний день. Выносим выбранные варианты в отдельную таблицу:

Задачи Работа

(средства и методы решения задач)

Результаты Целевая группа
А Б В Г
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...

В итоге получаем список своих профессиональных интересов в настоящее время.

3. Обобщаем необходимое.

Проверяем количество заполненных строк в каждом столбце.

Если какой-то столбец оказался пуст, ничего страшного - пропускаем его.

Если в каком-то столбце оказалась одна запись, то считаем ее итоговым вариантом.

Если в каком-то столбце несколько заполненных строк, и все записи вам хочется оставить, делаем следующее. Ищем между ними нечто общее - то, что присуще им всем, что может послужить общим заголовком ко всем этим вариантам. К сожалению, ваших записей мы сейчас не видим, поэтому подобрать обобщенный вариант вам придется самостоятельно. Посмотрите внимательно на свой список и у вас все получится.

Итоговый (или обобщенный) вариант вписываем в нижнюю строку таблицы:

итоговый (обобщенный) вариант итоговый (обобщенный) вариант итоговый (обобщенный) вариант

В итоге получаем набор основных элементов своей профессиональной цели.

4. Проверяем полученное.

Делаем простую операцию. Читаем последнюю строку таким образом: «Я хочу заниматься … (задача)… применяя … (средства и методы)… ради того, чтобы добиться … (результат) … и эффективно помогать … (целевая группа)…»

Если "захваченными" у вас оказались не все, а только несколько или всего один элемент, ничего страшного. Начинайте фразу словами "Я хочу" и дальше подставляйте только те ее части, которые соответствуют найденным элементам.

Вам нравится то, что вы произнесли? Вы действительно хотите заниматься этим?

Если возникает желание что-то поправить - правьте.

Если хочется перенести какой-то элемент в начало фразы - переносите.

Если кажется, что можно вообще убрать какие-то элементы - убирайте.

Смело корректируйте текст, пока прочитанное не начнет вызывать в вас позитив и желание действовать.

Вызывает? Значит ваша профессиональная цель практически готова. Осталось сделать две вещи. Сформулировать ее как можно четче и короче, уместив в 1-2 несложных предложения (подробные рекомендации ). Предоставить эту информацию потенциальным работодателям, заявив о своих притязаниях на конкретные вакансии.

На сайте вы также можете:

  • посмотреть целей,
  • о том, что профессиональные цели способны дать лично вам, и почему они порой так важны для работодателей,
  • прочитать о том, как отразить профессиональную цель в графе "

Лето — пора не только отдыха, но и...работы. Школьники, как когда-то их мамы и папы, горят желанием заработать не только на мороженое, но и на модный гаджет. Возможно ли это сегодня, и какие сложности поджидают подростков при устройстве на работу? Своими наблюдениями делится руководитель отдела кадрового администрирования, льгот и компенсаций Галина Кезикова.

Что получают подростки, устраиваясь на работу? Как говорят они сами, прежде всего — карманные деньги, возможность почувствовать свою самостоятельность и независимость. Но не нужно забывать, что такая трудовая деятельность может быть и источником удовольствия, так же как и досуг с друзьями. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда подросток устраивается на работу, имея только одно осознанное желание — заработать на карманные расходы. Как правило, при устройстве на работу его не очень беспокоят какие-то другие вопросы, кроме одного — сколько я буду получать денег? А через 2-3 месяца тот же самый подросток начинает ценить многое из того, на что раньше даже не обращал внимания: коллектив, где царит взаимопомощь; уважительное отношение со стороны коллег; слова признания за хорошую работу, сказанные при всем коллективе. Разве может что-то сравниться с этим ощущением счастья, которое он при этом испытывает?

Кто должен искать работу для подростка?

Родители задумываются не только над тем, где работать выросшему ребенку, но и кто должен искать ему работу. С одной стороны, у школьника мало информации о потенциальных вакансиях, с другой, он — личность. Человек, пусть и не совсем еще взрослый, со своими увлечениями, желаниями, предпочтениями. Родители об этом часто забывают. Искать работу за ребенка не имеет смысла. Конечно, родители всегда желают своему "малышу" добра, но не нужно забывать, что 14-16-летний подросток — это уже сформировавшаяся личность, которая имеет свои потребности, желания и увлечения. Поэтому я считаю, что подросток в таком возрасте должен сам решить, где ему будет нравиться работать, в каком коллективе и по какому графику. Задача родителей — деликатно направлять и сопровождать ребенка в процессе поиска работы.

В каких отраслях лучше работать подростку?

Я бы сделала акцент не на отраслях, а на возможности развития своих личностных качеств, жизненной позиции, определения целей в жизни. В большинстве своем подростки находятся в поиске, пытаются понять, кем они хотят быть в жизни, что им нравится, какой должна быть отличная работа.

Я бы посоветовала ориентировать ребенка на работу, где есть хороший коллектив сверстников, потому что в таком коллективе есть большие возможности для самореализации и осознания себя. Каждый может попробовать себя в новой роли. Например, может стать лидером, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия. Эти качества очень важны в любой работе.

Кроме того, для самоуважения подростка очень важно заслужить доброе отношение товарищей, сверстников. Если в младшем возрасте ребенок смотрит на мир глазами своих родителей, то у подростка выстраивается система ценностей и взглядов на мир, которая частично пересекается с позицией родителей, а частично — с взглядами сверстников.

Общение со сверстниками обеспечивает подростку чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Именно в такой среде быстро усваиваются представления о ценностях, формируется целостность характера, происходит становление нравственно-волевых черт. Еще раз подчеркну, насколько важно, чтобы это был такой коллектив, ценности и принципы которого могли бы развивать и обогащать вашего ребенка.

В 14-16 лет подросток начинает задумываться о своем будущем, изучает себя более осмысленно. Важно в этот момент заложить основы нравственного развития будущего взрослого и сохранить его здоровье и бодрость сил.

Ограничения и требования к приему на работу подростков

И подросток, и его родители должны понимать, что приступая к трудовой деятельности, юноша или девушка вступает в новые для себя отношения. И важно помнить, что есть особенности российского законодательства в сфере работы учащихся.

И выбирать нужно того работодателя, который придерживается трудового законодательства и соблюдают все права подростков. При приеме подростка на работу с ним должен быть заключен трудовой договор, в котором подробно прописаны условия труда, максимальная продолжительность его трудового дня, льготы, которые ему будут предоставлены.

Рабочий день для подростков в возрасте от 14 до 16 лет, обучающихся в учебных заведениях, не может превышать установленных законом рамок: 12 часов в неделю и 2,5 часа в день. Если же работа предоставляется школьникам в этом возрасте на время каникул или трудоустраиваются ребята, окончившие обучение(либо молодые люди, по каким-то причинам не продолжающие обучение), то рабочее время составит не более 24 часов в неделю и 5 часов в день. Подростку должны предоставлять отпуск и т.д.

Так, наша компания берет на себя обязательства по проведению медицинских осмотров для подростков. Юному сотруднику предоставляется отпуск продолжительностью 31 календарный день, причем в отличие от остальных категорий работников он может пойти в отпуск в любое удобное для него время по заявлению, и работодатель не в праве ему препятствовать в этом.

Подростков нельзя привлекать к работам в ночное время, в выходные дни, к работе сверхурочно, к работам с вредными и опасными условиями труда. Они в силу своего возраста не несут материальную ответственность, поэтому они не могут работать на кассе.

Запрещается привлекать подростков к работам с вредными и опасными условиями труда, а также к тем работам, выполнение которых может нанести вред не только их здоровью, но и нравственному развитию.

Запрещается работа, связанная с переноской тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Первый трудовой опыт

Я призываю всех родителей не бояться отпускать ребенка на работу. Ведь именно благодаря своему первому трудовому опыту он получит необходимые жизненные уроки, сможет стать сильнее, развить чувство ответственности, самодисциплины и найти надежных и верных друзей. Конечно, очень важно, чтобы ребенок получил свой первый трудовой опыт в коллективе, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние — мировоззренческие — этажи. Происходит осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума, постоянный поиск нравственных ориентиров. В нашей компании, в РОСТИК’С-KFC, основными сотрудниками как раз являются подростки и молодые люди, которые получают свой первый трудовой опыт. Поэтому наши менеджеры — опытные наставники, которые умеют в каждом подростке развивать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, уважение к людям и результатам их труда. Мы хорошо понимаем, что помощь в социализации подростков, формирование их трудовых умений и навыков, добросовестного отношения к выполняемой работе — это ответственная и почетная задача для социально-ориентированной компании.

Родители часто спрашивают, есть ли работа для детей младше 14 лет. Этот вопрос мне постоянно задает младшая дочь, которой скоро исполнится 12. Она категорически не согласна, когда я ей говорю о том, что ей нужно еще немного подрасти, прежде чем она сможет устроиться к нам на работу. Минимальный возраст для трудоустройства в России — 14 лет. Именно в этом возрасте каждый гражданин обязан получить паспорт, и с этого момента он может с согласия одного из родителей заключать трудовой договор для выполнения легкой работы.

Мы принимаем на работу подростков с 16 лет, потому что считаем этот возраст оптимальным для старта и развития в нашей компании.

Недавно мы стали работать с благотворительным фондом "Детям с любовью", который возглавляет Дебби Диган, организатор международного одноименного проекта. В скором времени мы начнем работу с детским домом по поддержке выпускников и их адаптации к "взрослой жизни". Такие подростки особенно нуждаются в поддержке в этот сложный для них период перехода к самостоятельной жизни. У них нет семьи, которая могла бы помочь им в приобретении жизненных навыков и поддержать в случае необходимости, и мы хотели бы помочь этим детям найти свое место в жизни. И, возможно, заменить им в каких-то вопросах семью. Мы планируем предоставить рабочие места для прохождения трудовой практики для воспитанников старших классов и постоянные рабочие места для выпускников детского дома. Несомненно, этим детям потребуется большое внимание и поддержка от всех нас...

Статья предоставлена "РОСТИК’C-KFC"

Обсуждение

очень полезная статья. я поставил макс. оценку:)

Хорошо, когда ребенок стремиться заработать деньгу, а не сидит на шее.

А у нас подростки в школе подрабатывают летом. И коллектив знакомый, и все под присмотром педагогов. По нашим меркам даже не плохо обещают заплатить.

Комментировать статью "Работа для подростков: где, когда, как?"

Про работу для подростков. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Поиск работы для школьников, официальное Плюсы подработки подростков летом: они начинают уважать родительский труд...

Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги. Работа для подростков.

Подростки. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

Работа летом 14-летнему подростку. Работа для подростков: где, когда, как? Бебиситтер - первый воспитатель и первая работа. Вот как это происходит в Америке, где бебиситтерство - самая частая подработка для подростков и студентов.

Работа для детей и подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Работа для детей и подростков. Работа забивать из бумажных подписных листов в Excel. Работа для подростков: где, когда, как? Зачем подростку работа?

Работа для подростка.. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом.

Работа для подростков: где, когда, как? работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется...

Про лето, подростков и работу. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады Про лето, подростков и работу. Наверное снесут. Имеется дочь,15 лет.

Работа для подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Где могут работать 14-летние юноши, не выглядящие на 18-летних, и даже на 16-летних, как раз на 14 лет?... Макдональдс - с 16, он сказал.

А где подростку можно подработать?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст А где подростку можно подработать? Раньше в Макдаковку брали, сейчас, вроде нет. На последнем школьном собрании "классный"...

Работа летом 14-летнему подростку. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Прошу накидать каких-нибудь мыслей и советов по поиску работы на лето (1 месяц - июнь) 14-летнему подростку.

Работа для подростков: где, когда, как? Кезикова Галина. Советы по трудоустройству подростков. Работа для подростков на лето и не только. В отличие от многочисленных предложений работы для подростков, которые можно найти в Интернете, в нашем...

Поиск работы самостоятельно или через кадровое агентство, собеседование, резюме, карьера, зарплата, увольнение, образование. Тема создана для обсуждения статьи. Советы по трудоустройству подростков.

Работа для подростков: где, когда, как? Лето - пора не только отдыха, но и... работы. Родители задумываются не только над тем Работой для несовершеннолетних навеяло. Для чего остальным нужно, чтобы ваши подростки работали летом? Сыну через пару недель 13...

работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется, самостоятельный.

Работа летом. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Раздел: Каникулы, досуг (Где поработать летом подросток 14 лет, не накидаете идей или у кого-то дети работали, не порекомендуете место?)

Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

Ищу работу для подростка. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в Раздел: Каникулы, досуг (Подскажите,пожалуйста. 14-летний сын хочет летом поработать). Ищу работу для подростка.

Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

О профессии не спрашиваю, - учтиво сказал Бендер, - но догадываюсь.
Вероятно, что-нибудь интеллектуальное? Судимостей за этот год много?
- Две, - свободно ответил Балаганов.

Я тут порылся на компьютере и обнаружил две занятные записи, сделанные мной не помню для чего. Пожалуй, я их опубликую в качестве начала третьей или четвёртой версии моего блога. Первую я писал на почивающим в бозе ресурсе Груми.

В институте, где-то на втором курсе, меня посетило ощущение, что мне чего-то не хватает. Покопавшись в карманах, я выяснил, что не хватает денег, и решил кардинально решить проблему - устроиться на работу.

С этой работы я вынес несколько фактов: летом люди хотят худеть, а зимой лечиться, менеджеру по продажам нельзя говорить «аллё», и самое главное - продажи плохих товаров и хороших очень сильно отличаются.

А ещё я научился спать в маршрутках - нужно закрыть глаза и представить себе дорогу.

С того самого времени мой словарный запас обогатился двумя поговорками - «деньги ляжку жгут» (об этом меня спрашивал другой курьер перед тем, как исчезнуть с достаточно крупной суммой денег) и «очко-то играет» (сопровождается показом игры с помощью кулака).

Вы выпускник, и пред Вами открыты все и пути, и возможности. Есть желание и возможность работать. Но с чего начать? Как устроиться на работу и заниматься любимым делом?

Прежде всего, нужно серьезно подойти к выбору профессии. На работе мы проводим большую часть жизни, в среднем 8 часов в день. И хочется провести это время занимаясь любимым делом, а так же получая за свои труды хорошее вознаграждение.

Важно понять к какому делу, профессии лежит душа.

Понять свои личные качества и то куда их можно наиболее эффективно применить. Допустим, не стоит выбирать профессию бухгалтер, если вы общительны и двух минут не можете усидеть на одном месте, или если любите быть в центре внимания. Бухгалтерия любит дотошных людей, склонных проверять и перепроверять, а вам будет скучно этим заниматься и, в конце концов, вам придется ездить на нелюбимую работу, потому что так надо и нужны деньги, а не потому что это вам нравится.

Молодым специалистам сразу удачно устроиться на работу не так уж просто, т. к. большинство компаний предпочитает видеть в своих рядах опытных сотрудников, которых не надо учить. В данном случае надо быть готовым, что в начале карьерного пути уровень дохода будет не высоким. Но это временное явление. Мастерство приходит с опытом и уже через некоторое время, вы сможете выйти на желаемый уровень дохода. В процессе работы вы приобретете необходимый опыт.

Хорошим стартом карьеры может стать работа секретарем. Секретарь знает тонкости работы разных отделов. В дальнейшем, при желании можно перевестись в нужный отдел. Так же хорошим началом карьеры может стать должность помощника специалиста с перспективой дальнейшего роста.

Перед собеседованием в выбранную Вами компанию наведите о ней справки:

ознакомьтесь с сайтом компании (есть ли он вообще, чем занимается компания, как давно на рынке и т. д.);
изучите отзывы о компании на специальных ресурсах.

На собеседовании не стесняйтесь задавать интересующие Вас вопросы (только по существу, а не про то, во сколько обед и как часто можно выходить на перекур).

Перед выходом на работу поставьте себе личные задачи:

освоить определенный навык;
изучить нужные Вам вещи и т.д.;
проработать на данном месте не менее конкретного срока.

Во время испытательного срока:

не стесняйтесь задавать вопросы;
не расстраивайтесь, если на первых порах не будет получаться, это всего лишь опыт и на ошибках учатся. Достаточно лишь проявить терпение и быть уверенным в том, что все получиться. Мы с вами не сразу научились читать и писать, с профессией то же самое.
Проявляйте инициативу.

Работодатели ценят постоянных сотрудников. Крайне нежелательно часто менять работу.

Сотрудники, которые меняют работу каждые 2-3 месяца, рассматриваются работодателем негативно.

Успехов Вам и удачи во всех начинаниях!

Опыт работы - вот на что в первую очередь смотрит компания, когда подбирает сотрудника. Как описать свой трудовой путь так, чтобы заинтересовать работодателя, читайте в материале .

Описание опыта работы должно быть максимально конкретным. Каждой новой компании в вашем послужном списке должна соответствовать отдельная строчка с указанием периода работы, названия фирмы, ее краткой характеристики, вашей должности, обязанностей и достижений.

Период работы в организации указывайте с точностью до месяца : это позволит менеджеру по персоналу точно оценить, сколько именно вы там проработали. «2014-2015» - такое датирование оставляет ряд вопросов. Если вы, к примеру, устроились в организацию в январе 2014-го, а уволились в декабре 2015-го, значит, вы проработали в компании почти два года, а если пришли в декабре 2014-го, а ушли в феврале 2015-го, то ваш опыт на последнем месте работы составляет лишь два месяца, - разница существенная. Не заставляйте рекрутера гадать: резюме с неточным указанием сроков работы скорее всего отправится в мусорную корзину.

Название организации следует писать полностью , не полагаясь на то, что ее сокращенное наименование всем знакомо. Как правило, рекрутинговые порталы предлагают сообщить краткую информацию об организации - ее местонахождении (достаточно указать город, в некоторых случаях - еще и страну), сфере деятельности, численности персонала и т. д. «ООО «Эдельвейс». Реализация прохладительных напитков (офис в г. Тюмень). Численность персонала - 100 человек» - вполне приемлемый вариант для резюме.

Должность следует указывать четко и ясно - «менеджер по продажам», «главный бухгалтер», «медсестра». А вот писать общее наименование - «специалист», «менеджер», «сотрудник» - нерезультативно: уже из названия позиции должно быть понятно, чем именно вы занимались на предыдущих местах работы.

Соотносите описание обязанностей с целью резюме. Заполняя в резюме графу, которая называется «Должностные обязанности и достижения», не стоит слишком подробно излагать содержание своей работы - лучше сосредоточиться на главном. Исходите из того, на какую должность вы претендуете. Чтобы правильно расставить акценты, внимательно прочитайте объявление об интересующей вас вакансии и задумайтесь: что именно из вашего предыдущего опыта особенно важно для получения желаемой должности? К примеру, соискателю, претендующему на должность менеджера по маркетингу, но не имеющему подтвержденного предыдущей должностью опыта работы, стоит подчеркнуть, что он имеет отношение к маркетингу: если вы занимались заказом сувенирной продукции или, например, помогали организовывать промомероприятия, все это нужно отразить в списке обязанностей. Претендуете на руководящую позицию? Уделите особое внимание своему организаторскому опыту.

Если в своей работе вы использовали специальные инструменты, технологии, программное обеспечение, обязательно назовите их : не исключено, что именно это будет вашим конкурентным преимуществом. «Проектирование деталей и узлов с помощью системы NX»; «Расчет заработной платы сотрудников в программе 1С»; «Разработка интерфейса сайтов в Axure» - подобные строки, без сомнения, украсят резюме.

Особое внимание - конкретным достижениям на предыдущих местах работы . Избегайте размытых фраз и формулировок вроде: «большой опыт»; «повышение эффективности работы отдела»; «налаживание контактов со СМИ» и т. д. Помните, что при описании своих достижений вы должны руководствоваться правилом: чем конкретнее, тем лучше. Называйте цифры, приводите реальные примеры ваших инициатив. «Рост уровня продаж компании на 40% в год»; «Повышение цитируемости ньюсмейкеров компании в 3 раза» - достаточно всего несколько подобных пунктов, чтобы ваше резюме выгодно выделялось на фоне сотен других.

Если в резюме указано несколько мест работы, а список обязанностей и достижений практически совпадает, такое CV едва ли заинтересует рекрутера, ведь кандидат не демонстрирует никакого профессионального развития. Но на каждом из ваших мест работы наверняка были свои достижения! И даже если они кажутся вам небольшими, о них стоит рассказать.

Если в ходе работы в какой-то компании вас повысили, обязательно отразите это в резюме. Для этого добавьте новое место работы, введите прежнее название компании и в соответствующих графах укажите название новой должности, период работы и список изменившихся обязанностей и достижений.

Избегайте сокращений и неточностей. Название учебного заведения, места работы, перечисление обязанностей, достижений - все это пишите развернуто. Если же ваше резюме пестрит аббревиатурами, работодатель, вероятнее всего, не станет гадать, что скрывается за непонятными для него буквами.

Ни в коем случае не указывайте в своем резюме недостоверную информацию! Не стоит придумывать несуществующих мест работы, обязанностей и навыков. Едва ли таким образом вам удастся устроиться на работу своей мечты: , а первые же дни в компании сделают его очевидным. Лучше сосредоточьтесь на грамотном изложении своего реального опыта и правильной расстановке акцентов.

Успехов вам в составлении резюме и поисках работы!