Фз 44 о контрактном управляющем должен быть. Обучение контрактных управляющих. Курс периодического повышения квалификации или получение удостоверения о переподготовке – это обязательное условие для работы контрактным управляющим, непосредственные обязанно

Общеизвестен факт, что профильное обучение фундаментальным основам работы контрактным управляющим – обязательное мероприятие, предусмотренное законом.

Успешно прошедший специализированное обучение дипломированный контрактный управляющий начинает отвечать за госзакупки. Это очень важный процесс, поскольку данный экспертный специалист занимается не только закупками по отдельным контрактам, а и руководит всем процессом закупок в комплексе. Он следит за продукцией, своевременной оплатой, сбором пакета документации, составлением регулярных планов закупок компании и т.д.

Благодаря контрактным управляющим, будет прослеживаться увеличение эффективности функционирования компании, производительности, поддержания здоровой конкуренции. Комплексное обучение первоклассных контрактных управляющих , работников контрактных групп – необходимая мера для каждой крупной компании. Университет Госзакупок предлагает насыщенную, продуманную образовательную программу с многообразием направлений, возможностью дистанционного обучения, качественной подачей материала.

Курс периодического повышения квалификации или получение удостоверения о переподготовке – это обязательное условие для работы контрактным управляющим, непосредственные обязанности которых:

  • Формировать планы закупок с корректной процедурой внедрения плана в графу единого реестра;
  • Оставлять публикацию и разрабатывать специальный закупочный план-график;
  • Подготавливать подробную закупочную информацию, размещать ее в разделах информационной системы с извещениями о проводимых закупках, осуществлять подготовку документации, заниматься поиском поставщиков;
  • Закупать необходимые товары, заключать контракты;
  • Рассматривать возможные обжалования со стороны поставщиков, исполнителей, сопутствующие вопросы;
  • Различные положения, предусмотренные законом о госзакупках.

Чтобы стать квалифицированным специалистом и успешно работать по соответствующей специальности, следует уделить время переобучению, обладать солидным опытом в области государственных закупок: актуально для людей с высшим, средним специальным образованием. Работа данным специалистом налагает массу новых обязанностей – планировать и анализировать рынок с просчетом всех рисков, последствий закупок.

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее - закупка).

1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком создается контрактная служба. Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий.

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1.5.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд;

1.5.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. [Указать порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок].

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. При планировании закупок:

А) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

Б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

В) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

Г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

Д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

Е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

А) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

В) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

Е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

Ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

Соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

Обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

Соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

З) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

И) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

Н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

О) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

П) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

Р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

С) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

Т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

У) привлекает экспертов, экспертные организации;

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

Ч) обеспечивает заключение контрактов;

Ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

А) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

В) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

Д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

Е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

Ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

И) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что требуют заказчики от контрактного управляющего;
  • какое образование должен иметь сотрудник контрактной службы;
  • какие обязанности возникают у контрактного управляющего в соответствии с положением о контрактной службе учреждения;
  • положение (регламент) о контрактной службе учреждения;
  • переобучение контрактных управляющих.

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января - уже в сфере закупок по 44-ФЗ.

Иногда этот тезис заказчики неправильно понимают. Ведь в законе буквально написано, что любое высшее образование теоретически подходит. Будь оно техническое, экономическое, гуманитарное образование - человек может идти работать в контрактную службу. На деле же выходит совсем иначе. Высшее образование у контрактного управляющего должно обязательно быть, но к нему должно прилагаться дополнительное образование именно в сфере госзакупок .

Существует совместное письмо Минэко и Минобразования, которое рекомендует минимальный срок освоения программ, вне зависимости от использованных технологий, не менее 108 часов, за исключением случаев, которые описаны в пункте 2.4 методических рекомендаций.

В этом пункте говорится о программах в целях обучения руководителя организации заказчиков. Для них минимальный срок обучения по таким программам может быть снижен до 40 часов. Таким образом, для большинства сотрудников повышение квалификации должно быть не менее 108 часов.

Что требуют заказчики от контрактного управляющего

Приведем конкретный пример вакансии, которая была найдена в Интернете. Вакансия относится к Москве. В связи с этим, естественно, доход - от 46 тысяч рублей. Рассмотрим какие требования предъявляют к контрактным управляющим. Кандидат должен иметь опыт работы от 3 до 6 лет, а также высшее образование.

Список должностных обязанностей контрактного управляющего, может варьироваться, но у конкретного заказчика он такой:

  • работа по организации проведения госзакупок, конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, закупок через электронный магазин, работа в ЕАИСТ 1, ЕАИСТ 2 Москвы, подсистемы «Реестр контрактов»;
  • определение обоснований начальной и максимальной цены контракта ;
  • полное ведение документации, предоставление договоров, работа с поставщиками.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Положение (регламент) о контрактной службе учреждения

Контрактная служба действует в соответствии с регламентом, который разработан и утвержден на основании типового положения, а он, в свою очередь, утвержден федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной службы. Помимо приказа о контрактной службе заказчик обязан утвердить приказ о положении работы контрактной службы на основании типового положения. Обязанности работников контрактной службы перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ. Положение (регламент) устанавливает порядок формирования контрактной службы, полномочия контрактной службы и ответственность работников контрактной службы .

Согласно установленному приказу Минэко, существует только одна оговорка в отношении членства контрактной службы. Положением о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок. Получается некое противоречие, коллизия.

  • по подготовке протоколов заседаний комиссии по закупкам на основании решений, принятых членами комиссии по закупкам;
  • осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по закупкам, в том числе обеспечение проверки информации об участнике закупки;
  • обеспечению сохранности конвертов с заявками на участие в закупках;
  • защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках;
  • обеспечению рассмотрения содержания заявок, после вскрытия конверта с заявками или открытия доступа в форме электронных документов в заявках на участие.

По сути, эти же обязанности лежат на членах комиссии по осуществлению закупок. С точки зрения экспертов и специалистов по госзакупкам невозможно исключить большинство членов комиссии по осуществлению закупок из состава контрактной службы. В любом случае, все вышеперечисленные функции, которые здесь установлены, сохраняются.

Положением о контрактной службе может определяться порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, .

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

Подготовка контрактных управляющих по 44-фз в 2018 году

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь. Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ). 7.

Контрактный управляющий по 44 фз

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.


Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Передача сотруднику функций будет правомерной, только если он (необходимо соблюдение одновременно всех перечисленных условий):

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст.

38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
  • Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).
  • Подытожим.

    Требования к образованию сотрудников контрактной службы.

    Контрактный управляющий требования к должности5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы7.

    Контрактный управляющий: обучение и профстандарт8. Поиск вакансии контрактного управляющего 1. Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

    Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

    • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу - контрактному управляющему.
    • При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 ap

    Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

    • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов - общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
    • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

    Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб). Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

    6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 фз

    Основные понятия Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости - проведением претензионной работы с контрагентом. Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

    ВАЖНО! Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
    Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.
    Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
    Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок. Заключение Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы. Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

    • высшее образования (без учета профиля);
    • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

    Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

    Особенности размещения планов-графиков устанавливается Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Приказ).

    Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете ( размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

    Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется с учетом установленных требований, среди них:

    • в наименовании плана-графика указывается: "План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год" с отражением года, на который формируется план-график;
    • в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются, необходимая информация. Так, в частности, в столбце 4 – порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года , присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы (п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

    Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, договоры, заключенные в 2013 году, подлежат отражению в плане-графике 2013 года.

    В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года , Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " утратил свое действие.

    Однако по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года , осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ", в том числе при:

    • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
    • разъяснении положений документации о торгах;
    • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок ;
    • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
    • осуществлении контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

    Законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера , непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

    Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме ().

    Отметим, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения ().

    С целью централизации закупок, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. Либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

    Такие уполномоченные органы, учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких органов, учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

    Не допускается возлагать на такие органы, учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) ().

    Местной администрацией могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько органов, учреждений полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение и приемку.

    Таким образом, создание комиссии будет являться неправомерным, и для передачи полномочий по определению поставщиков для нескольких заказчиков необходимо создать отдельный орган или учреждение, либо передать такие полномочия уже существующему.

    По нашему мнению, действие положений Закона № 44-ФЗ на такое юридическое лицо распространяться не будет, поскольку согласно речь идет о юридическом лице, которое непосредственно финансируе тся за счет бюджетных средств и напрямую осуществляет закупки за счет таких средств .

    В Законе № 44-ФЗ содержатся требования к контрактному управляющему только в части его образования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Одновременно с этим предусматривает, что до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Запрета на совмещение функций конкурсного управляющего в разных организациях Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Но при этом следует учитывать, что контрактным управляющим назначается должностное лицо заказчика , которое в свою очередь должно состоять в штате работников заказчика ().

    Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок ().

    Членами комиссии не могут быть:

    • физические лица, привлеченные в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе;
    • физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
    • участники закупки, способные оказать влияние, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
    • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители, усыновленные);
    • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок ().

    Как мы видим, законодатель ограничивает возможность влияния заинтересованных лиц, каким-либо образом связанных с участником закупки на принятие решения заказчиком о выборе поставщика.

    Из этого следует, что не будут нарушены положения , если в комиссии по осуществлению закупок будет родственник руководителя заказчика.

    В тоже время, заказчику предоставлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в следующих случаях:

    • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
    • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

    В связи с этим вопрос, может ли наше учреждение культуры осуществить закупку у единственного поставщика согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 на сумму до 400 тыс. руб. (и не более 50% от всех закупок по плану-графику) товара который содержится в перечне предусмотренном , например, бумагу?

    Пользователь под ником kulturazxz

    Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими соответствующую аккредитацию ().

    Следует заметить, что следуя нормам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ " ", можно сделать вывод, что аккредитованными удостоверяющими центрами выдаются только квалифицированные электронные подписи.

    Учитывая вышеизложенное, пока отсутствуют разъяснения официальных органов, по нашему мнению, Вы можете продолжить использование прежней электронной подписи до истечения срока действия сертификата ключа подписи. А в случае окончания срока действия сертификата, руководствуясь , получить усиленную неквалифицированную подпись.

    Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

    Документы