Как создать резюме образцы инженера. Профессиональные навыки в резюме – примеры и рекомендации. Скачать образец резюме инженера

Ившин Николай Сергеевич
Адрес проживания: г. Москва, ул. Москвина, 23, кв. 41
Телефон: +7(495)946-****
Дата рождения: 30.07.1983 г.
Email: [email protected]

Цель: получение должности инженера-строителя.

Опыт работы:

Компания: ОАО "Стройдом"
2005-2012 инженер технического отдела
2012-2015 ведущий строительный эксперт

Функциональные обязанности:

  • Контроль качества производства строй. монтажных работ,
  • Внедрение новых технологий в строительстве,
  • Поиск и налаживание связей с заказчиками‚ работа с контролирующими органами,
  • Взаимодействие с заказчиком, проектировщиком, ген. суб. подрядчиком,
  • Управление производством строительно-монтажных работ (СМР)на всех стадиях производства, бюджетирование,
  • Организация технической подготовки строительства,
  • Ревизия, согласование и утверждение проектно-сметной документации,
  • Контроль за соблюдением, СНиП,ГОСТ, ТУ, утверждённому проекту и графику производства работ, сдача объектов в эксплуатацию в установленные сроки. Решение возникающих в ходе проектирования и проведения строительно-монтажных работ вопросов, финансовых и технических,
  • Административное руководство и управление строительным процессом,
  • Формирование и управление командой,
  • Анализ и корректировка работы ген. подрядных и суб. подрядных организаций,
  • Проведение строительно-технических обследований зданий и сооружений, экспертиза, участие в формирование, заключений в соответствии с нормативной документацией,
  • Осуществление деятельности по установлению причинно-следственной связи между дефектами в конструкциях, зданиях и сооружениях и некачественным проектированием, строительством, эксплуатацией объекта.
Образование:

2000-2005 гг. Днепропетровский инженерно-строительный институт‚ факультет ПГС (промышленно-гражданское строительство) (высшее), Специальность: инженер-строитель.

Курсы:

2015 г. Высшая школа экономики, ИПБ, г. Москва. Аттестат профессионального бухгалтера.

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский со словарём

Знания и умения: владею компьютером, имею водительские права категории "В", умею работать с программами проектирования строительных объектов.

Профессиональные качества: трудолюбие, пунктуальность, организация и руководство строительного процесса‚ переговоры с заказчиками‚ подрядными организациями; контроль исполнения графиков и бюджетов строительства‚ подбор субподрядных компаний‚ контроль качества выполненных работ‚ руководство линейным персоналом‚ подготовка и сдача объектов.

Термин инженер появился в Средние века в Италии, а профессиональный смысл приобрел в XVI веке в Голландии. В России специалисты-инженеры появились в эпоху Петра I. Особенно востребованы на рынке труда в нашей стране инженеры стали в 70-80 годы XX века.

Сегодня инженер одна из самых популярных профессий. Грамотный ведущий инженер – это профессионал, знающий не только технологию и организацию производства в соответствующей отрасли, но и аспекты экономики, юриспруденции, норм охраны труда.

Специалист инженерного профиля должен обладать фундаментальными знаниями по техническим дисциплинам, знать математический анализ, черчение, материаловедение, иметь знания в области естественных наук и в соответствующем узкоспециальном направлении.

К инженерным специальностям относятся: инженер- , инженер- , инженер-строитель, инженер- , инженер связи, инженер телекоммуникаций, инженер по документации, инженер- , инженер-технолог, инженер по охране труда, кадастровый инженер, инженер-проектировщик, инженер-эколог и т.п. Эти специальности находят применение в автомобилестроении, кораблестроении, танкостроении, авиастроении, приборостроении, и пр.

Инженер разрабатывает проекты, техническую документацию, участвует в научных и конструкторских испытаниях, следит за качеством выполненных работ, проверяет их соответствие техническим стандартам и т.п.

Личностные качества ведущего инженера

В силу специфики профессии от инженера требуется, в первую очередь, ответственность, терпеливость, скрупулезность, методичность и наблюдательность. При работе с техникой, техническими объектами и технологическими процессами необходимо соблюдать предельную внимательность, осторожность, усидчивость, ведь ошибка специалиста-инженера может дорого обойтись.

Кроме того, инженер должен обладать творческими способностями, пространственным воображением, изобретательностью, целеустремленностью, инициативностью, организаторскими способностями, умениями принимать решения и делать прогнозы, коммуникабельностью, аккуратностью, честностью.

Важным качеством для представителя инженерной профессии является любознательность, инженер должен успешно приспосабливаться к прогрессу, к достижениям в области технологий, новым технологическим условиям, ему необходимо осваивать новую технику, приобретать новые знания и умения.

Должность инженера, очень востребованная в наши дни на многих предприятиях. Человек, претендующий на неё, должен иметь универсальные знания – как в области технологий, организации производства, так и в экономике и математическом анализе.

Составляя резюме на должность инженера, будьте кратким и последовательным, заполните данные по шаблону. Для инженера нужно иметь высшее техническое образование, обладать фундаментальными знаниями по техническим дисциплинам. Укажите название учебного заведения, где вы получили образование, факультет и специализацию, возможно дополнительные курсы, участие в конференциях или выставках – всё это только вам на руку.

Также, для работодателя важно чтобы вы имели опыт работы, сталкивались с работой не только в теории. Если у вас пока нет опыта работы на данной должности – ничего страшного, укажите где вы проходили производственную практику на последнем курсе учёбы, что входило в ваши функциональные обязанности. Ну и в конце перечислите ваши профессиональные и личные качества, например уровень пользования ПК, знание программ, организаторские способности, навыки работы в той или иной области, ответственность, внимательность и т. д.

Смотрите также другие примеры резюме:

Скачать образец резюме инженера:

Комаров Сергей Ильич
(Sergey Komarov)

Цель: Замещение должности инженера.

Образование:

сентябрь 2002 г. – июнь 2007 г. Московский государственный технологический университет, факультет машиностроения, специальность – «инженер», диплом магистра (дневное отделение).

Дополнительное образование:

январь 2008 г. – апрель 2008 г. Курсы технического английского языка.
май 2010 г. – Участие в конференции «Современные методы вычисления и измерения».

Опыт работы:

Инженер по эксплуатации зданий

апрель 2007 г. – октябрь 2008 г. ООО «Бигфудс», г. Москва.
Функциональные обязанности:
— организация технически правильной эксплуатации здания, технического оборудования;
— поддержка бесперебойного снабжения энергией здания;
— организация эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования;
— ведение технической документации.

Инженер по вентиляции и кондиционированию

январь 2008 г. – август 2013 г. ООО «Глобал-лайф-строй» г. Москва.
Функциональные обязанности:
— проведение технической экспертизы проектной документации по установлению систем вентиляции;
— осуществление надзора за выполнением работ по монтажу и наладке системы вентиляций на объектах;
— выполнение проектных работ;
— участие в приёме-сдаче выполненных работ заказчикам;
— расчет сметы по предварительным затратам;
— взаимодействие с надзорными организациями.

Профессиональные навыки:

— Отличное знание ПК: AutoCAD, Word, Excel;
— Опыт участия в разработке инженерных проектов;
— Знание принципов работы электрооборудования;
— Опыт управления персоналом;
— Хорошее чтение чертежей;
— Знание законодательной базы и нормативных документов в области инженерного проектирования;
— Владение языками: русский и украинский языки свободно; английский – средний (разговорный, технический).

Личные качества:

Организованность, коммуникабельность, внимательность, стрессоустойчивость, амбициозность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, желание работать на результат, умение работать с большими объемами информации, аналитический склад ума, активная жизненная позиция.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: не женат.
Дети: есть.
Водительское удостоверение: есть.
Возможность командировок: да.

Надеемся, что составленный нами образец резюме на должность инженера, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел ..

Выходные данные сборника:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРА

Татьяненко Светлана Александровна

к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Тобольске, г. Тобольск

Специфика и психологические особенности инженерной деятельности требуют от человека наличия определенных качеств личности , специальных способностей. В процессе освоения и выполнения деятельности психологические качества постепенно профессионализируются, образуя самостоятельную подструктуру.

В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности . Таким образом, профессионально важные качества - это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. Они многофункциональны и вместе с тем каждая профессия имеет свой ансамбль этих качеств.

Изучению структуры специальных технических способностей, «инженерного интеллекта», способностей к некоторым видам деятельности (например, конструкторской), профессионально значимых личностных качеств инженерно-технических работников посвящено большое количество научных исследований.

Внимание многих исследователей (А.Г. Асмолов, В.Г. Горчакова, С.А. Дружилов, А.К. Маркова и др.) привлекал вопрос об исходных психологических предпосылках формирования и развития профессионализма (в том числе будущего инженера). В.Г. Горчакова выявила следующие предпосылки: 1) сформированная мотивация достижений, основанная на опыте социально подкрепленных успехов; 2) развитый волевой компонент психики, обеспечивающий возможность преодолевать как собственные внутренние противоречия, так и социально обусловленные препятствия достижения целей; 3) стрессоустойчивость ; 4) наличие самоактуализирующейся тенденции в структуре личности; 5) креативность как способность созидать в ситуации неопределенности и дефицита ресурсов.

В фундаментальных трудах Л.И. Божович, В.С. Мерлина, К.К. Платонова показано, что системообразующим фактором личности является направленность . Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности : мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус . На разных стадиях становления эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.

Выделяют также внешние и внутренние условия формирования личности профессионала . К внутренним условиям относят: индивидуально-типологические свойства, темперамент, конституция, базовый интеллект, набор потенциальных задатков и склонностей (В.Г. Горчакова); наличие системных качеств, соответствующих возможности профессионального роста и развития, индивидуальная ресурсность человека, соответствие объекту управления, динамичность, то есть умение своевременно учитывать и предвосхищать изменения в сфере ответственности человека (А.К. Маркова). Внешние условия : наличие нетривиальной ситуации развития и контактов с яркими личностями как объектами подражания, оптимальное разнообразие стимулов социальной среды, возможность удовлетворения потребности в самоактуализации, самосовершенствовании и самоуважении, наличие препятствий, укрепляющих личность в процессе их преодоления, наличие жизненных трудностей как способов усиления творческой адаптации личности и активизации ее духовного потенциала, наличие фрустрирующих ситуаций как способов активизации личностного роста (В.Г. Горчакова).

В ходе освоения деятельности происходит развитие профессионально значимых психофизиологических свойств личности . В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др.

В исследованиях В.Д. Шадрикова и его учеников показано, что в процессе профессионализации личности образуются интегративные ансамбли (симптомо-комплексы) качеств. Компонентный состав профессионально обусловленных ансамблей постоянно изменяется, усиливаются корреляционные связи. Однако для каждой профессии существуют относительно устойчивые ансамбли профессиональных характеристик. В зарубежной профессиональной педагогике они возведены в ранг ключевых квалификаций . Теоретическое обоснование этой группы профессионально важных качеств было сделано Д. Мартенсом на основе учета взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и технико-экономических процессов производства и тенденции их использования в производстве, управлении и сфере обслуживания различного рода компьютерных технологий. К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др.

Современное развитие науки предъявляет требования к творческой составляющей работников большинства специальностей. Поливариативность профессиональных функций инженера предполагает формирование творческих умений, как элементов творческих способностей. По мнению Л.С. Выготского творчество не только удел гениев. В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

На основе исследования более 2000 биографий творческих личностей, психологи составили следующий список качеств творческой личности .

1. Способность смело выбирать достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать ее главной целью в своей жизни.

2. Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения цели.

3. Способность работать планомерно, наличие рабочих планов на месяц, на год. Регулярный контроль выполнения этих планов.

4. Высокая работоспособность.

5. Хорошая техника творческих задач, входящих в проблему.

6. Способность при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи.

В.И. Андреевым выделены следующие группы элементов творческих способностей :

· мотивационно-творческая активность и направленность личности;

· интеллектуально-логические способности личности;

· мировоззренческие качества, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;

· способности к самоуправлению;

· коммуникативно-творческие способности;

· индивидуальные способности личности, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;

· нравственные качества;

· эстетические качества.

Таким образом, с нашей точки зрения, в широком плане современного инженера, характеризует целая совокупность следующих качеств.

1) Физиологические

· здоровье: работа слухового, зрительного, тактильного и других анализаторов, соответствие нормам физического развития данного возраста;

· эмоционально-волевая готовность: преодоление трудностей, вызванных неопределенностью ситуации (дефицит времени, информации), выбор гипотезы, принятие на себя той или иной ответственности, способность к самоуправлению эмоций, поведения и отношения к окружающим.

2) Психологические

· произвольное и послепроизвольное внимание (объем, устойчивость, распределение, концентрация, переключение);

· восприятие (величины, расстояния, формы, речи, изображения, движения, пространства, времени), его осмысленность, обобщенность, целостность, объем; константность, кодирование воспринимаемой информации;

· произвольная и долговременная, словесно-логическая и образная память (виды, объем, прочность, точность, организованность, приемы запоминания);

· представление и воображение (яркость, четкость, устойчивость, продуктивность);

· техническое, оперативное, системное мышление; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация); формы логического мышления (понятия, суждения, умозаключения),

· способность к творчеству, способность принимать решения.

3) Социальные

· отношение к работе и стиль деятельности: внимательность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, работоспособность, организованность, самостоятельность, деловитость, инициативность, смелость, решительность, активность, находчивость, энергичность;

· отношение к людям и к себе: коллективизм, воспитанность, тактичность, способность понимать других, уважение к людям, готовность учитывать мнение других, самокритичность, требовательность к себе, профессиональная пригодность, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение.

· культура: интериоризация культурных ценностей человечества, культура труда, культура общения;

4) Нравственно-мотивационно-целевые

· направленность личности: потребности, мотивы, интересы, стремления, идеалы и др.;

· отношение к окружающему миру, труду.

Выявление профессионально важных качеств личности инженера необходимо потому, что позволяет построить компетентностную модель специалиста, раскрыть особенности инженерной деятельности, важные для понимания специфики подготовки к ней.

Список литературы:

1.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Издательство КГУ, 1988. 238 с.

2.Горчакова В.Г. Деловитость и женственность: психологические особенности профессионализма женщин. Челябинск: РЕКПОЛ, 1999. 224 с.

3.Шадриков В.П. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и комптентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26-31.