Оформление работ на аукцион педагогических идей. Аукцион педагогических идей методическая разработка на тему. Домашнее задание для педагогов

Цель мероприятия:

  1. Совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности педагогов, способствующей качественным изменениям в деятельности учреждения образования.
  2. Повышение творческой активности педагогов.
  3. Создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, трибуна, аудио-, видео -, мультимедиа сопровождение, купоны, молоток, стеллаж для выставки работ, набор для рефлексии «Ромашки»

Место и время проведения: музыкально - спортивный зал, 13.10 - 14.00

Участники: педагогические работники учреждения образования

Ход аукциона:

Просмотр мотивационного видеоролика «Поверь в себя»

АУКЦИОН - это публичная продажа товара с использованием торгов. В аукционе участвуют педагоги - продавцы и педагоги - покупатели. Общим, как у всех аукционов являлся принцип состязательности между покупателями. Товары разбиты на так называемые лоты. Каждому лоту присвоен номер. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за ценность идеи и право купить данный товар. Торги ведутся на повышение цены. Единицей покупки на нашем аукционе выступали купоны заработанные ранее за участие в интеллектуальной игре «Своя игра». Для того чтобы получить наивысшую цену продавец должен представить ценность и практичность своей идеи (материала, пособия, развивающей игры и т.д.). В конце всех торгов объявлялся победитель - продавец, продавший свой лот (идею) по наивысшей цене. Аукционеры, отдавая предпочтение тому или иному лоту, обосновывали свой выбор покупки: «Я покупаю этот лот потому, что …». В процессе презентации своей идеи, аукционисты смогут попрактиковаться в использовании того или иного пособия, игрового приёма. На аукцион были выставлены лоты — это продукция, их интересные практические наработки, которые и стали аукционистами. Тема торгов: Развитие творческих способностей воспитанников через познавательно - практическую деятельность и изобразительную деятельности. На продажу были выставлены следующие лоты:

  1. Игровое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Волшебные нити» - воспитатель высшей квалификационной категории Мир Т.А.
  2. Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальное сопровождение изобразительной деятельности» с подборкой программных произведений на двух дисках - музыкальный руководитель без квалификационной категории Кирдун Т.В.
  3. Игровое пособие для работы с воспитанниками раннего возраста по развитию мелкой моторики руки «Бизиборд» воспитатель второй квалификационной категории Сковоронская К.В.
  4. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» - воспитатель второй квалификационной категории Есис Е.В.
  5. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Лэпбук» - воспитатель второй квалификационной категории Синица О.В.
  6. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Как растет растение» - учитель - дефектолог второй квалификационной категории Иодо С.Н.
  7. Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов АРТ - терапии в работе с детьми дошкольного возраста» с подборкой практического материала для работы - педагог - психолог второй квалификационной категории Илькевич О.Н.
  8. Практическое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создание книги своими руками» с подборкой практического материала для создания книги «Беларусь - олимпийская» - учитель - дефектолог без квалификационной категории Лещенко В.Ю.

Рефлексия «Ромашки»

Участникам предлагается выбрать лепесток соответствующий их впечатлению от мероприятия: желтый - все понравилось, голубой - понравилось частично, красный - не понравилось совсем. Данные ромашки предложим заполнить отдельно для участников - продавцов и участников _ покупателей.

Светлана Сычева

Сценарий методического мероприятия для педагогов

«АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Цель: обобщение опыта работы МБДОУ детского сада III категории №11 «Колобок» по теме «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик.

Материалы: видео- и фотоматериалы, подборка практического материала (картотека игр, упражнений, пословиц и поговорок; художественные материалы для рисования, условно-схематический макет жилого дома, картинки бытовых предметов, элементы набора игрушек цилиндрической формы, буклеты.

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона –– воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

аукционист – воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

Аукционеры – гости и работники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(Звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»;

2. «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

3. Марафон «Твори добро на благо ближнему».

4. «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников через ознакомление их с трудом взрослых»

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Бондаренко Т. А.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я - «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников».

Цель : углублять представления детей о морских профессиях, способствовать формированию познавательного интереса, закреплять правила поведения на воде, развивать логическое мышление, расширять кругозор, пополнять лексический запас детей, воспитывать уважение к труду людей этой профессии.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается интегрированная деятельность по ознакомлению с профессиями детей старшей разновозрастной группы «Путешествие на острова профессий»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников». Стартовая цена – 1 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»

Теоретическая часть :

(Выступление воспитателя ясельной разновозрастной группы Ивановой Н. Н.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

Цель : выявить уровень сформированности у детей устойчивых эмоционально-положительных отношений к труду. Определить особую значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится тест-игра «Как трудимся я и моя семья»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №3 «Проект «Твори добро».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Писаренко Е. Н.)

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей и родителей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится акция «Подари улыбку»)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 «Проект «Твори добро». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя средней разновозрастной группы Сычевой С. В.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей»

Цель : Воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику, бережное отношение к результатам труда; развивать настойчивость, целеустремленность, способность к преодолению трудностей для достижения поставленной цели; формировать культуру труда, учить выполнять трудовые действия, необходимые для выполнения трудовых поручений.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается фотосессия на тему «Ознакомление детей с трудом взрослых в сюжетно-ролевых играх».

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Заключение:

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по нравственно-трудовому воспитанию. А также имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали:

Поприветствуем их. Поздравляем вас, вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

"Аукцион педагогических идей"

    повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; выявление и распространение передового педагогического опыта по использованию деятельностного метода обучения воспитанников; повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

План аукциона:

1. Вступительное слово.

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

3. Мини-опрос воспитателей. Подведение итогов. Высказывания педагогов.

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист – заведующий ДОУ;

Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить качество образования дошкольников.


Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией.

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей, который посвящен реализации деятельностного подхода в обучении воспитанников.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - «Развитие двигательной активности воспитанников с помощью игр» , инструктор по физическому воспитанию.

Лот №2 - «А музыка звучит!»- использование деятельностного подхода в музыкальном развитии воспитанников. , муз. руководитель.

Лот №3 - «Космическое путешествие» , воспитатели.

Лот №4 – Приемы мнемотехники в развития связной речи» , воспитатель

Лот №5 - «Праздничный перезвон» , воспитатель по изобразительной деятельности.

Лот №6 – «Путешествие в страну Светофорию», воспитатель.

Представляем вашему вниманию лот №1.

«Стук молотка.

-«Развитие двигательной активности воспитанников с помощью дифференцированных игр» данный лот представляет руководитель физического воспитания (защита конспекта).

Данная методическая разработка достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Вопросы на экране…

1. Главный тезис деятельностного подхода в обучении? («Научить учиться»)

2. Назовите нетрадиционные виды закаливания детей. (методика контрастного воздушного закаливания, хождение босиком, обтирание варежкой, полоскание горла)

3. Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре. (задачи математического развития: развитие представлений о форме и величине, количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве, ознакомление с окружающим согласно темам комплексно-тематического планирования)

Лот № 2. «А музыка звучит!»

Стук молотка.

Данный лот представляет музыкальный руководитель, (защита конспекта)

Подборка эффективных методов и приемов развития творческой активности воспитанников достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Пожалуйста желающие.

Вопросы на экране…….

1.Назовите виды музыкальной деятельности? (пение, слушание, элементарное музицирование, движение под музыку, игры, музыкальное творчество)

2.Назовите музыкальное произведение про птиц небольшого размера, являющихся символом верности. («Танец маленьких лебедей»)

3. Какие условия создает воспитатель для музыкальной самостоятельной деятельности воспитанников группе: (подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО, экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты, игры в «праздники», «концерт».)


Следующий лот № 3

Стук молотка.

В этом лоте вы можете приобрести сразу две методические разработки по познавательному

1. «Сказочное путешествие со Звездочётом»

2. «Космическое путешествие с Лунтиком»

Вопросы на экране…

1.Что предполагает деятельности подход в обучении (знания не даются в готовом виде, а приобретаться в процессе деятельности)

2. Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по ФЭМП? (поисковая деятельность, решение проблемных ситуаций, игровые методы, сюрпризные моменты, вопросы, побуждение, опыты-эксперименты и др.)

3.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Следующий лот № 4 «Эффективные приемы развития связной речи»» представляют воспитатели подготовительной компенсирующей группы.

Стук молотка.

1.Что такое связная речь? (развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и составляющих единое смысловое целое)

2. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)

3. Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)

Какие бывают вопросы? (репродуктивные - констатирующие):

Кто? Кто это? Что? Что это? Что делает?

Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Сколько? Какой?

Проблемные вопросы: Почему? Зачем?

Формирование навыков безопасного поведения в ситуациях дорожного движение очень важное направление работы воспитателя, поэтому следующий лот № 7 «Путешествие в страну Светофорию»

Защита конспекта воспитатель

Стук молотка.

1.Назовите участников дорожного движения? (пешеходы, пассажиры, водители)

2. Назовите из чего состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина, канава)

3. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток? (прикреплять к одежде световозвращатели).

Стук молотка.

Большое значение для художественно-эстетического воспитания ребенка имеет изобразительная деятельность, именно она вызывает активную деятельность дошкольника, благодаря которой ребенок творит, познавая законы гармонии и красоты.

Итак я объявляю следующий Лот № 5 – «Праздничный перезвон», который представит нам.

1.Назовите жанры живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет)

2. Назовите нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, кляксография, ниткография, граттаж, тычком (жесткой щеткой, губкой, ватными палочками), по мокрому фону, набрызг, оттиск, монотипия, рисование мятой бумагой, воском, расчёской, рисование на мятой бумаге.

3. Назовите фамилию художника и название картины, на которой изображена на берегу пруда плачущая особа женского пола. (Васнецов «Аленушка»)

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи , но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Проведение мини-опроса

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов,

Применение современных педагогических технологий, способствующих

Эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

    способствовать поиску педагогических идей по обновлению содержания образования

    активизировать деятельность педагогов, повысить их творческую активность, используя в работе педагогические технологии;

    выявить и распространить интересные педагогические находки и идеи;

    способствовать повышению престижа педагогического труда.

Выбранная форма проведения педсовета включала в себя несколько форм работы

с педагогами: тест на определение эмоционального состояния, «Квик - настройка» на успешную работу педагога, разгадывание кроссворда для закрепления педагогических технологий и аукцион, который предполагал серьезную подготовку. Отрадно отметить, что все педагоги заняли в этом активную позицию, ими были подготовлены методические разработки, картотеки, игровой материал, презентации с практическим материалом.

Каждая группа представляла на аукцион по одному лоту, который оценивался всеми присутствующими при помощи "именных денежных купюр достоинством 1000 руб." ​

Педагоги придерживались следующих критериев, представляя свою методическую разработку: цель, задачи, для какого возраста детей предназначена, эстетичность, многофункциональность, универсальность, интерактивность.

На аукцион было выставлено 13 Лотов:

Лот № 1. Методическая подборка «Детский фольклор в повседневной жизни детей раннего и младшего дошкольного возраста». Данный материал представили педагоги группы №5 «Улыбка» Богданова О.А. и Ортьянова А.А., которые главным в своей деятельности считают создание благоприятного морально-психологического климата для каждого ребенка в группе.

Лот № 2. Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика - одна из форм здоровьесберегающей технологии», ее представили воспитатели группы № 9 «Почемучки» Гришкова Е.В. и Шух Т.В. - педагоги, создавшие картотеку пальчиковых игр, соответствующих календарно-тематическому планированию
Лот № 3. «Занимательная игротека» - так называется картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша, которую презентовали педагоги группы № 3 «Сказка» Мяченкова Т.В. и Аксенова Е.Ф. Педагоги рекомендовали использовать в своей работе технологию Дьенеша, так как она меняет стандартное представление о математике, как науки неинтересной и далекой от творчества.

Лот № 5. Картотека графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш». Ее презентовали воспитатели группы № 2 «Теремок» Коваль О.Н. и Колиева М.С. Педагоги отметили: графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся в будущем на умение писать и логически мыслить.

Лот № 6. «Мохнатая гусеница», она же «Шенилл», она же «Синельная проволока» - данную методическую разработку по использованию нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников представила педагог группы № 6 «Светлячок» Мальцева И.И., которая поделилась с коллегами своим открытием: Шенилл - пушистая гибкая проволока - замечательный материал для детского творчества, из нее можно делать симпатичные пушистые поделки.

Лот № 7. Презентацию для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы «Хозяйка Серпуховского музея - Анна Васильевна Мараева» представили воспитатели группы № 10 «Ромашка» Епифанова Н.В. и Рагимова З.А. Это интереснейший краеведческий познавательный материал для педагогов, детей подготовительной группы и их родителей.

Лот № 8. «Невидимый наблюдатель» - так называется модель защитного сооружения для наблюдения за пугливыми животными. Ее презентовали воспитатели группы № 7 «Веселые друзья» Суркова М.В. и Бондаренко О.В. Педагоги в своей работе используют разные технологии. Большое внимание уделяют проектной, познавательно-исследовательской деятельности с детьми, привлекая
интересную дополнительную информацию и приобщая к деятельности
родителей воспитанников.

Лот № 9. Методическую разработку по работе с семьей «Необязательные инструкции» - представила воспитатель группы № 4 «Солнышко» Баркова И.А. Ирина Александровна презентовала подборку нетрадиционных объявлений и консультаций-шпаргалок для родителей.

Лот № 10. Практический материал для детей старшего дошкольного возраста к проектам «Космос», «Путешествие по Вообразилии» презентовали педагоги-специалисты образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изодеятельность) Пугачева М.В. и Ильина Г.Ф. Педагогов отличает наличие высокого творческого потенциала, профессиональное мастерство, собственная увлечённость и умение увлечь воспитанников изобразительным искусством.
Лот № 11. Методическую разработку «Музыка для детей в режимных моментах» представили музыкальные руководители Пройдисвет М.В. и Ильина О.И., которые активизировали внимание воспитателей на роль «Музыки» во всех видах деятельности, насколько активно используется «Музыка» в режимных моментах, настолько ребенок гармонично развивается всесторонне как личность.

Лот № 12. «Игралочка» -.картотеку дидактических игр по ФЭМП для дошкольников презентовала педагог-специалист образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП Шубенок Е.Л. Воспитателям был предложен диск, «купив» который, они могли без труда использовать дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности детей

Лот № 13. Картотеку «Физминутки для дошкольников» представила инструктор по физическому воспитанию Благоразумова Е.В. Ею было отмечено: физкультминутки являются наиболее интересной и Эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных мероприятий с детьми.

На протяжении всего педсовета прослеживалась заинтересованность педагогов в происходящем аукционе, они были активны, эмоционально раскрепощены. В конце ведущая аукциона поздравила педагогов с удачными покупками, назвав их счастливыми обладателями методических разработок.

По итогам аукциона можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают целеустремленные, творческие, эмоционально богатые педагоги. Желаем всем успехов в нелегкой, но интересной, творческой работе!
Проведенный педагогический совет стал помощником в формировании коллектива единомышленников, повысил творческую активность педагогов. Помог создать условия для личностной и профессиональной самореализации, для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет разработали и провели зам. зав. по ВМР Ларина Т.Н. и Шубакова Р.Р.

Опыт МДОУ № 51 "Центр детства"

В наше время педагоги задумываются над тем, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня. Осмысление этого должно происходить через осознание педагогом изменившегося социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня требуется творческая личность с активной жизненной позицией, высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Проблема повышения педагогического мастерства каждого педагога ДОУ считается одной из самых актуальных. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей - важнейшее условие улучшения качества дошкольного образования. Поэтому методическая служба МДОУ детского сада № 51 «Центр детства» находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МДОУ — создание условий для совершенствования качества воспитания и образования по таким критериям, как инновационность, востребованность, доступность и экономическая целесообразность.

Людмила Полюхова

«Аукцион педагогических идей » (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения в , основанной на теории решения изобретательских задач»).

Цель : повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , колокольчик.

Практический материал :

1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» технологическая карта НОД .

2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» домика «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин "Мир фантазий".

3. Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД «Подсолнух» по методу «Системный оператор» .

Ход аукциона:

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем аукционе педагогических идей по теме «Возможности применения в работе с детьми дошкольного возраста технологии , основанной на теории решения изобретательских задач».

Ведущий : Хочу напомнить, что аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов . Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Ведущий аукциона – сегодня буду я воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Полюхова Людмила Павловна.

Аукционистами – являются воспитатели детских садов, выставившие на торги педагогическую продукцию .

Аукционеры – это вы уважаемые коллеги. Вы аукционеры уже ознакомились с материалами, и теперь вам предоставляется возможность приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. В качестве платёжного средства будут ваши отзывы в пользу лота. Он достанется тому, кто последним даст характеристику того или иного лота, тем самым назовет самую высокую цену. Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.

Ведущий : ТРИЗ – технология , как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах) . Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника .

Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста . Некоторые из них были представлены сегодня в непрерывной образовательной деятельности и выставлены в нашем аукционе .

Итак, внимание! (Ведущий звонит в колокольчик) .

Ведущий : разрешите начать наш «Аукцион педагогических идей » . Сегодня на продажу выставлено (методы технологии ТРИЗ ) :

1 лот : метод «Каталога» ;

2 лот : метод «Морфологический анализ» ;

3 лот : метод «Системный оператор» .

Ведущий : представляем вашему вниманию лот №1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию», технологическая карта НОД . Метод «Каталога» позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию» и технологическая карта НОД Ваша . Поздравляем!

Ведущий : в работе с дошкольниками метод «Морфологический анализ» очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

Вашему вниманию представляется лот №2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин «Мир фантазий» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе "Морфологический анализ", конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием С. Гин «Мир фантазий» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : метод «Системный оператор» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу. Вашему вниманию представляется лот №3.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности, комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : вот и закончился наш аукцион . Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Ведущий : Уважаемые коллеги!

Если вы хотите идти на работу как на праздник ;

Если вам нравится, когда глаза детей блестят;

Если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

Если вы желаете общаться с умными, думающими детьми ;

Если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом !

Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.