Как определить оффшорная ли фирма или нет? Участник закупки - оффшорная компания Не является оффшорной компанией 44 фз

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, N 00012015063000082; 1 июля 2015 года, N 0001201507010036) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 3 после слов "происхождения капитала" дополнить словами ", за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания),";

2) в статье 14:

а) в части 4 слова "установлены запрет, ограничения" заменить словами "установлен запрет";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.";

3) в статье 31:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) участник закупки не является офшорной компанией.";

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.";

г) дополнить частью 8.2 следующего содержания:

"8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.";

4) в части 15 статьи 34 слова "40 и 41" заменить словами "40, 41, 44 и 45";

(см. текст в предыдущей редакции)

6) статью 73 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.";

7) часть 11 статьи 78 после слов "подписанный контракт" дополнить словами "и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)";

8) статью 80 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

"5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.";

9) в статье 93:

а) в части 1:

Дополнить пунктом 44 следующего содержания:

"44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;";

Дополнить пунктом 45 следующего содержания:

"45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.";

Новость июля: 13 июля 2015 года Президент РФ подписал Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. вступает в законную силу 13 августа 2015 года .

Данный Закон подготовлен во исполнение подпункта 31 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и предусматривает установление запрета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями.

Так, с момента вступления изменений в Закон №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, данный закон вводит запрет участия в закупках юридических лиц, зарегистрированных в офшорной зоне. Государства или территории, относящиеся к таким зонам, включены в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Названный перечень утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 г. №108н (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)". В данный перечень офшоров входят, к примеру, Бермуды, Княжество Лихтенштейн, ОАЭ, Сейшельские острова и другие. Ранее из указанного перечня исключены (не являются офшорами): Республика Кипр (с 01.01.2013) и Республика Мальта (с 01.01.2015).

Кроме того, с даты вступления в силу указанных изменений оператор электронной площадки обязан будет прекратить аккредитацию офшорных компаний, а также прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, с момента вступления закона в законную силу (13 августа 2015 г.) офшорные компании не смогут принять участие в электронных аукционах, даже если извещение о его проведении размещено до этой даты.

Обязанность проверить, не является ли участник закупок офшорной компанией, возлагается на комиссию по осуществлению закупок. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, остается нерешенным вопрос о допуске офшорных компаний к неэлектронным закупкам (например, конкурсу), извещения (документация) о которых размещены до 13 августа.

Ранее в законопроекте (№694992-6) законодатель указывал, что измененные положения Закона №44-ФЗ применяются к отношениям , связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона .

По всей видимости законодатель до момента вступления закона №227-ФЗ в законную силу должен устранить данный пробел в целях правильного применения и толкования нововведений.

В заключение хотелось отметить, что Закон №227-ФЗ направлен в большей степени на поддержку отечественных производителей и стимулирование импортозамещения, а также на реализацию задач по деофшоризации российской экономики, в частности по «закрытию доступа оффшорным компаниям к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с государственным участием», о чем говорил Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Климова Ольга - ведущий юрисконсульт компании Альта Виа

В современных рыночных условиях достаточно устойчивыми стали такие понятия, как офшорные зоны и офшорные компании. В СМИ можно увидеть множество объявлений, в которых предлагаются услуги по регистрации предприятия на безналоговой территории или открытию счета в каком-нибудь крупном банке мира.

Определение

Офшорные компании - это юридические лица, зарегистрированные в юрисдикции, в которой отсутствует валютный контроль и применяется льготное налогообложение. Эти организации не осуществляют деятельность на территории, где стоят на учете. Владельцами таких фирм выступают нерезиденты страны. Такие организации возникают в тех странах, законодательства которых полностью либо частично освобождают предприятия, не ведущие бизнес на территории регистрации, от налогообложения. Необходимо отметить, что льготы действуют только в части работы за пределами страны, где фирма стоит на учете. Чтобы вести полноценный бизнес в любом другом государстве, необходимо заключить соответствующее соглашение. Это позволяет избежать

Офшорные компании: 44 ФЗ

13 августа 2015 года вступил в действие Закон № 227. Он внес ряд поправок в нормативный акт, регламентирующий в сфере закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд. С этого момента заказчики в документации устанавливают обязательное требование к участникам о том, что они не выступают как офшорные компании. Это положение, однако, не распространяется на запрос котировок, электронный аукцион и предварительный отбор. В первом и последнем случаях контроль над исполнением поправок к Закону осуществляется при заключении контракта. При электронном аукционе оператор площадки откажет в регистрации, если заявку подают офшорные компании. 44 ФЗ во всех остальных случаях обязывает комиссию заказчика устанавливать характер регистрации участника. При этом она не вправе требовать от организации, подающей заявку, подтверждения факта, что она не является офшорной компанией.

Специфика

Согласно положениям международного права, офшорные компании - это самостоятельные организации, которые осуществляют свою деятельность по законодательству стран, в которых зарегистрированы. На сегодняшний день в мире присутствует около 60 государств, нормативные акты которых предусматривают льготное налогообложение. Предприятия, зарегистрированные в таких странах, могут открывать счета в любых крупных банках в неограниченном количестве. Фактически, деятельность таких организаций никому не подотчетна. Практически во всех "безналоговых" странах ежегодная отчетность заключается в перечислении фиксированного сбора.

Назначение

Существует несколько причин, по которым бизнесмены открывают офшорные компании. Это:

  1. Сейф. Допустим, предприниматель имеет в наличии некоторые средства, которые желает положить в безопасное место. При этом ему хотелось бы иметь немедленный доступ к ним, свободно распоряжаться своими деньгами и перемещать их по миру. Кроме этого, бизнесмен стремится уйти от политической нестабильности в своей стране, облегчить свое бремя обложения. Чтобы решить все эти задачи, нужно найти банк в надежном государстве. Но открыть частный счет в зарубежной финансовой организации он не сможет, поскольку для этого необходима лицензия РФ. Кроме этого, существует вероятность раскрытия его данных. В частности в платежных документах в поле "Получатель" будет указано его имя или кредитная карта будет говорить о наличии счета за границей. Однако законодательство не запрещает открывать предприятие на свое имя и регистрировать его в "безналоговой стране". Бизнесмен будет являться директором и распоряжаться счетом компании. А о том, что он является владельцем, никто знать не будет.
  2. Участник бизнеса. При ведении необходимо оптимизировать налоги, ускорить упростить документооборот, а также защититься от фискальных служб. Офшорные компании - это модель ведения бизнеса, которая позволяет избавиться от многих проблем. Такие организации выступают в качестве посредников между местным предприятием и покупателем (продавцом) при ведении внешнеэкономической деятельности.
  3. Участник рынка ценных бумаг. В этом случае офшорная компания открывает специальный счет в отечественном банке и осуществляет работу с
  4. Продажа ОС. При импортировании, например, линии по розливу напитков можно не платить НДС и таможенный сбор. При открытии офшорной компании основные средства вносятся в качестве уставного фонда. Также можно осуществить лизинг оборудования для отечественного предприятия, проценты по нему перечислить за границу, а платежи включить в расходы.

Отечественная практика

Офшорные компании России имеют особую ценность. Она заключается в том, что появляется возможность юридически свободно перемещать капитал. В условиях тяжелого способного разрушить целые сектора экономики, именно офшорная схема позволяет достичь высокой прибыли в бизнесе. Потребность создать такую организацию возникает, как правило, у тех предпринимателей, которые получают хороший доход и хотят, чтобы он таким и оставался и не изменялся в случае нестабильности рынка или вмешательства государства. Следует сказать, что использование офшоров распространено по всему миру. Однако цели создания таких организаций различны. Что касается России, то здесь предприниматели, как выше было сказано, стараются уберечь свой капитал от налогов, неэффективной неблагоприятного инвестиционного положения в стране и высоких рисков. Это и является главной мотивацией для экспорта денежных масс за рубеж и сокрытия факта владения объектом на территории государства.

Как проверить, является ли компания офшорной?

Это можно сделать двумя способами: самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Как подтвердить, что компания не является офшорной, самому? Для этого нужно:

  1. Изучить все опубликованные сведения об интересующем предприятии.
  2. Направить запросы в разные государственные органы.

Однако этот процесс займет достаточно много времени. Кроме того, совершенно нет никаких гарантий, что на все запросы придут ответы, а выяснить некоторые факты можно только лишь при наличии нужных связей.

Помощь фирм

Что касается специалистов, то многие из тех, кто предлагает такую помощь, занимаются поиском информации достаточно давно. Это значит, что у них есть необходимые связи, опыт и знания. Такие компании могут предоставить сведения о:

  1. Величине уставного капитала интересующей фирмы.
  2. Рентабельности.
  3. Надежности.
  4. Ликвидности.
  5. Бухгалтерском балансе.
  6. Наличии связей с другими компаниями.
  7. Руководстве.
  8. Истории деятельности и так далее.

Заключение

Достоверность сведений, разумеется, будет зависеть от непосредственно самого исполнителя. Но, как практика показывает, в 90% случаев информации, которую предоставляют такие специализированные фирмы, стоит верить. Следует сказать, что самостоятельный поиск информации, как правило, ни к чему не приводит или заинтересованное лицо получает только поверхностные, несущественные сведения. Чтобы не потратить время впустую, лучше заплатить специалистам, которые предоставят ответы на все вопросы.

При предоставлении 2 частей по эл. аукциону победителем предоставлена Декларация о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 44-ФЗ, в которой НЕ прописаны пункты: 7.1)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) участник закупки не является оффшорной компанией. Должны ли мы отклонить данного участника?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Исходя из буквального толкования положений п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, данное требование относится только для юридических лиц. Соответственно, физическим лицам или физическим лицам без образования юридического лица не нужно декларировать информацию о соответствии требованиям к участникам закупки, которые предусмотрены в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

При этом, если участником закупки является юридическое лицо и при декларировании о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не указано о его соответствии п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Участнику электронного аукциона не нужно декларировать о том, что он не является оффшорной компанией. Однако если заказчику станет известно, что участник - офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона. Об этом сказано в части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Должен ли участник аукциона во второй части заявки предоставить декларацию, что не является офшорной компанией?

Нет, не должен. Однако если заказчику станет известно, что участник - офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона. Об этом сказано в части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Запрет участвовать в закупках офшорным компаниям установлен пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Участник электронного аукциона - офшорная компания

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона устанавливаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в извещении устанавливается требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

То есть, участник электронного аукциона не декларирует, что он не является офшорной компанией.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия не обязана, а лишь вправе проверить участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, так как такая обязанность лежит на операторе электронной площадки (ч. 8.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Но так как аукционная комиссия вправе проверить участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то сообщаем, как это сделать.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 227-ФЗ офшорная компания - это юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

  • 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Так перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - Перечень) утвержден приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Так в Перечень включены, например, следующие офшорные зоны:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермуды и т.д.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с в ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пп. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

То есть, аукционная комиссия может для проверки участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному по п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, использовать, например, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, проверив в данных документах место регистрации юридического лица.

При заключении контракта заказчик не обязан (он вправе) проверять, является ли победитель электронного аукциона офшорной компанией, то он также может это сделать, как и аукционная комиссия, и в случае, если на этапе заключения контракта заказчик установит факт, что победитель электронного аукциона - офшорная компания, то в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ он должен отказаться от заключения контракта.