Человек который укладывает кирпичи. Профессии и специальности строительной отрасли. Что делает каменщик

Мы часто засматриваемся на строгие линии высотных зданий, промышленных комплексов и жилых домов, которые компактно растягиваются по всему городу. В построении этих зданий принимали участие специалисты, профессия которых известна человечеству тысячи лет – это каменщики. Ремесло передавалось из поколения в поколения на протяжении столетий, именно благодаря каменщикам мы можем любоваться архитектурными произведениями искусства Венеции, Милана, Санкт-Петербурга.

С древних времени каменщик выполнял всю работу самостоятельно: замешивал и переносил раствор, возводил здание. Сегодня работа специалиста не предусматривает подсобных работ, все необходимые смеси и материалы изготавливаются на заводах, и доставляются на площадку с помощью техники.

Что делает каменщик

Что делает и чем занимается каменщик? Наряду с укладкой камня, в обязанности рабочего входит монтаж железобетонных перекрытий, панелей и других сборных деталей здания.

Профессия каменщик очень ответственная, от качества кладки кирпича зависит надежность конструкции. Работу необходимо выполнять быстро и ловко, при этом не забывать о стандартах и правилах.

На первый взгляд работа может показаться однообразной и монотонной, однако специалисту необходимо на глаз оценивать результаты своей работы, правильность швов, горизонтальных и вертикальных уровней. Особенно сложны с технической точки зрения возведение арок, колонн и сводов. Они должны точно соответствовать дизайнерскому замыслу, быть прочными и красивыми.

Согласно исследованиям, самые высокие зарплаты получают специалисты в Республике Алтай и Ханты-Мансийском автономном округе.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии каменщик

Преимущества:

  • приличные заработки, так же возможен дополнительный доход за счет халтур;
  • профессиональные навыки наверняка пригодятся в жизни;
  • ранний уход на пенсию.

Недостатки:

  • трудная обстановка для работы – шум инструментов, скрежет железа;
  • работа не всегда в приятных климатических условиях (холод, снег, дождь);
  • стройка – это потенциально опасное место для здоровья и жизни человека.

Где учиться и как стать каменщиком

Профессия каменщик предполагает работу в команде. Специалист должен быть выносливым и физически сильным, так как основная часть работы проходит на открытом воздухе.

Освоить профессию предлагают следующие учебные заведения:

  • Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева;
  • Екатеринбургский колледж транспортного строительства;
  • Казанский Строительный Колледж;
  • ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум».

«Все профессии нужны, все профессии важны». Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

А РХЕОЛОГ

Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину -
Как мы жили в старину.

Б АЛЕРИНА

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится - как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

В ЕТЕРИНАР

Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал - горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей -
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок -
Он пропишет порошок.
Заболеют куры -
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке -
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!

Г РИМЁР

Он творит чудеса -
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро -
В королей артистов.
Он артиста Толика
Превратил в Людовика.
А артистку Свету -
В юную Джульетту.
Режиссер доволен,
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр.

Д ИРИЖЁР

Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый - сам по себе:
Барабан - на трубе.
На валторне - рояль.
Вот какая печаль.
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.

Е ГЕРЬ

В заповедник входит егерь.
На плече - висит ружьё.
Но не бойтесь птицы в небе,
Не дрожи в лесу зверьё...
Не пугайся рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь - добрый, егерь - меткий.
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель -
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы -
Можно егерем гордиться!

Ж УРНАЛИСТ

Он на месте не сидит -
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится -
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него -
СЕНСАЦИЯ!

З МЕЕЛОВ

Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка...
Вместо рыбы-воблы -
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается -
Змеелов с ней справится.
Знает он - из яда змей
Есть лекарства для людей.
Змеелов. Змеелов.
Спрячь скорее свой улов!

И СТОРИК

В нашем классе - мальчик Толик.
У него отец - историк.
Он всегда расскажет нам
Про Россию и Вьетнам.
Про Китай и Грецию -
Прочитает лекцию.
Знает он все даты войн
И когда, в какие страны,
Плавали на крыльях волн
Каравеллы Магеллана!
Все на свете тайны знает.
Ими делится он с нами.
Говорит нам так всегда:
Чтобы не стряслась беда
На твоей родной планете.
И не стало вновь войны -
Все на свете, даже дети,
Знать ИСТОРИЮ должны!

К АСКАДЁР

Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки -
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине - мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр -
Если скажет режиссёр.
Всем известно - он ловкач,
Этот человек-трюкач!

Л ИФТЕР

"Вверх и вниз! Вверх и вниз" -
Лифта нашего девиз!
Возит, возит целый день
Он без отдыха людей.
Но бывает, иногда,
С ним случается беда.
Лифт, всегда наш верный друг,
Но устал, сломался вдруг!
И тогда мы скоро -
Вызовем лифтёра.
Он - найдет причину,
Лифт больной починит.
И от радости дрожа
Лифт пойдёт по этажам!

М АЛЯР

Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Красит, красит, красит, красит.
Мир без красок - не прекрасен.
Мир из цвета состоит.
Жизни - ярок колорит.
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира...
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!

Н ЕЙРОХИРУРГ

Как электрик утюги,
Он ремонтирует мозги.
Видит зорче филина
Каждую извилину.
Если что не так в мозгу,
Он подумает: Угу...
Мозг - капитулировал.
Надо - оперировать!
Потому что плох, увы,
"Человек без головы".
В голове живут нейроны,
Как на дереве вороны.
И нейроны эти, в сумме,
Помогают людям думать.
Голова - нам верный друг.
ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

О ГРАНЩИК

У огранщика - талант -
Видеть в камне бриллиант!
Камень в руки он возьмет
И в порядок приведет.
Грань его почистит,
Как костюм в химчистке;
Шлифовал, полировал
Камня тусклого овал...
Камень, с виду неказистый,
Стал красивым аметистом.
И попал, горя как пламя,
В золотой оправе к маме!

П ИРОТЕХНИК

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри - какое чудо
Пиротехник сделал нам.
Огоньки мелькают всюду:
Рад Андрюшка, рада Люда.
В Новый год ты можешь сам
Сделать залп по небесам!

Р АДИОДИДЖЕЙ

Мама - музыку для танцев.
Папа слушать любит джаз.
Пятьдесят радиостанций
Есть в Фольксвагене у нас!
И на каждом радио
Нас ведущий радует.
То - он музыку включает,
То - расскажет анекдот.
То - о "пробках" разузнает,
То - нам новости прочтёт.
Без диджея, если честно,
Ездить нам неинтересно!

С ТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики - железо плавят.
Штукатуры - стены правят.
Каменщик - кирпич кладет.
Маляры - окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

Т РЕНЕР

Для хорошего спортсмена
Нужен тренер непременно!
Развивает он сноровку
На спортивной тренировке.
И в бассейне, и на корте,
Он растит героев спорта.
Тренер - это не пустяк!
Говорят спортсмены так:
Чтоб забить в ворота шайбы
И направить в сетку мяч -
Тренер нам не помешал бы,
Для уменья и удач!

У ЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель -
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

Ф АРМАЦЕВТ

Для больного человека
Предназначена аптека.
Заболели если детки -
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!

Х ЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире чтобы
Люди ели булки, сдобы...
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут -
Хлеборобы тут как тут.
Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них - пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!

Ц ИРКАЧ

Как лепешки из печи,
В ярких, праздничных одеждах,
В центр круглого манежа
Выбегают циркачи:
Рыжий клоун - рожи строит
И смеемся мы с сестрою.
Всадник - скачет на коне,
А гимнастка, в вышине,
Извивается угрём.
Здесь от страха мы замрём:
Посмотри скорее, папа,
Ходит лев на задних лапах!
Фокусник из пиджака
Вынул белого щенка.
Акробаты, без испуга,
Залезают друг на друга.
А жонглер кидает ленты,
Кегли, обручи, мячи...
И звучат аплодисменты,
Молодцы вы - циркачи!

Ч АБАН

Он заботлив, как отец,
На луга ведёт овец.
Вместе - молодых и старых,
Он овец собрал в отару.
Чтобы стать овцой большой -
Надо кушать хорошо!
Овцы ходят по траве,
Пережёвывают корм,
Разговаривая: Мэээээ
С человеком-чабаном.
Из засады, зная толк,
На отару смотрит волк.
Пропадёт овца задаром,
Коль отстанет от отары.
Чтобы волку-забияке
Дать отпор, прогнать зверьё,
Есть у чабана собаки
И надежное ружьё.
Из ружья он раз стрельнёт -
Сразу волка отпугнет.
И домой овец послушных
В хлев уютный приведет.

Ш ОФЁР

По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То - людей доставит к дому,
То - продукты к гастроному;
Или - в армию солдата,
Или - в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!

Э ЛЕКТРИК

В нашем доме жить уютно:
Телевизор есть, компьютер,
Холодильник и плита
Под названием "Мечта".
Здесь стиральная машина
Нам бельё стирает шустро,
А на потолках-вершинах
Светят лампочками люстры.
На местах они сидят -
Электричество едят.
Ток едят, что спрятан в клетке
Электрической розетки.
Ты к нему не лезь, дружок,
Злючий он - электроток!
Но бывает, так бывает -
Ток куда-то исчезает...
И тогда нам одиноко
Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним -
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин -
Лишь электрик с током дружен.
Он придет и ток поймает,
Дом наш снова засияет!

Ю ВЕЛИР

Он проводит день-деньской
В мастерской на Тверской.
Драгоценностей - начальник;
Рядом - лупа и паяльник...
А в уме - летят стрижи -
Ожерелий чертежи!
Серьги и колечки -
Ходят как овечки.
Броши и кулоны
Бьют ему поклоны!
Потому что их кумир -
Чудо-мастер - ЮВЕЛИР,
Что из камушков-драже,
Как великий Фаберже,
Создаёт в который раз
Красоту для наших глаз!

Я ХТОСТРОИТЕЛЬ

Ухты-охты, ухты-ахты -
Посмотри какие яхты
Разместились у причала!
Их построили сначала...
Прежде - дерево пилили
И затем его смолили,
Шкурили и лачили,
О морях - судачили...
Доски вместе сбили враз -
Вот у яхты есть каркас!
Сбоку корпуса забрякал
Из металла грузный якорь.
К палубе приштопали
Мачты две высокие.
А на мачтах - чудеса,
Словно крылья - паруса!
Может смело, во всю прыть,
Яхта в море выходить!

Строитель - одна из, кажется, вечных профессий. Но есть много нюансов, которые необходимо знать, чтобы преуспеть в ней.

Строитель и гастарбайтер - не одно и то же

Многие ошибаются, полагая, что строитель - это тот, кто кладет кирпичи. На самом деле, строителей условно делят на две группы: рабочие строительных специальностей («руки» строительства) и инженерно-технические работники («мозг» строительства). Потому что строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие.

«Руки» строительства

Давайте будем честными: далеко не все хотят работать в офисе. Есть и были профессии, созданные для тех, кто уважает работу руками: каменщики, кровельщики, монтажники, маляры, электрогазосварщики… Не было бы этих людей, сегодня мы не жили бы в новостройках, не ездили бы по новым трассам, не ходили бы по современным развлекательным центрам.

Камещник кладет фундамент, строит стены из блоков или кирпичей. Должен знать свойства растворов, системы кладки, требования к качеству кладки, виды деталей и сборных конструкций.
Кровельщик покрывает и ремонтирует крыши, производит гидро-, тепло- и пароизоляцию, готовит материалы для промазки стыков и швов.
Монтажник налаживает проводку и освещение, устанавливает электромоторы, трансформаторы и другое оборудование, проводит воздушные линии и укладывает кабели в землю.
Маляр обеспечивает внешний вид готовых сооружений. Должен знать технологии и методы окраски различного рода поверхностей с заранее нанесенными изоляционными и/или гидроизоляционными покрытиями, химический состав красок и правила подбора колеров, технические условия на отделку и сушку изделий.
Электрогазосварщик сваривает детали‚ узлы, конструкции и трубопроводы из конструкционных сталей‚ чугуна‚ цветных металлов; зачищает и подготавливает к покраске.
Бригадир делает то же самое, что и рабочие, но еще ответственен за общий труд.
Чтобы освоить одну из этих профессий, достаточно обучения в ПТУ. Все перечисленные специальности имеют 5 разрядов (со 2-го по 6-й). Выпускникам ПТУ присваивается 3-й или 4-й разряд. Есть смысл его повысить - разряд влияет на зарплату. Сделать это можно в процессе работы.
На стройке также легко переквалифицироваться - работая в бригаде, реально набраться опыта у сослуживцев и освоить дополнительную специальность.

Карьеру на стройке можно построить в таком направлении: стать бригадиром, потом прорабом.

«Мозг» строительства

Инженер-строитель получает высшее образование по базовой строительной специальности ПГС (промышленное и гражданское строительство).
Внутри профессии есть подразделения: проектировщики, сметчики, производственники, конструкторы, электрики, главные инженеры и т.д.
Инженер должен знать строительные нормы и правила (СНиП), сметно-проектную документацию, ГОСТы. Должен иметь навыки самостоятельного черчения и чтения чертежей. Владеть специальными программами типа Avtocad, ГрандСмета. Многие работодатели в качестве необходимого условия указывают непременное знание технического английского языка.
С дипломом инженера-строителя можно пойти работать на стройку или в ПТО (инженером по подготовке производства, по качеству, инженером-сметчиком).
Если инженер выбирает работу на стройке, его карьера может начаться с должности прораба.
Прораб организует работы на стройке. Он объясняет задания рабочим и контролирует их выполнение. Обеспечивает безопасные условия труда. Заказывает материалы, рассчитывает количество работников, определяет соответствие проекту, ведет документацию.
Дальше карьера инженера может развиваться до начальника отдела или проекта, главного инженера, заместителя или директора строительной фирмы.
Обзор зарплат в сфере строительства*
Специальность Средняя зарплата (руб.)

Обзор зарплат в сфере строительства*

Специальность

Средняя зарплата (руб.)

Москва

Московская область

Казань

каменщик

монтажник

кровельщик

электрогазосварщик

бригадир

проектировщик

конструктор

электрик

главный инженер

* По данным rabota.yandex.ru

Почему быть строителем трудно ?

Если говорить о рабочих специальностях в строительстве, это, конечно, тяжелый труд. Нужно перетаскивать строительные материалы, работать в любую погоду. Работа пыльная в буквальном смысле слова: приходится дышать пылью и вредными веществами. На стройке нередки и несчастные случаи.
Если говорить об инженерах, здесь сложность в высокой ответственности, которая ложится на их плечи.
Но профессия еще не так давно была почетной. Особым уважением пользовалась в послевоенные годы. То, что нам сегодня кажется таким привычным - многоэтажки, магазины, заводы - тогда только начинали массово строить.
В 2000-х в строительство шли за деньгами. Человек «с руками», даже имея начальное образование, мог получать весьма достойную зарплату и подрабатывать при желании.

Но после кризиса 2008 года многое изменилось. Рейтинг профессии резко упал, как и зарплата. Работодатели урезали там, где можно было урезать, многих уволили, многие бригады ушли сами.

Кто сказал, что наши не хотят работать?

Еще в 1990-х и 2000-х на стройках не было мигрантов из южных республик бывшего СССР. Работали россияне, и работа не считалась «грязной». Можно было и квартиру получить, отслужив положенное.
Сейчас же у некоторых складывается впечатление, что россияне не хотят работать на стройке, в ЖКХ и пр., поэтому там работают мигранты. На самом деле, тут палка о двух концах: застройщики гонятся за сверхприбылью, используют дешевую рабочую силу - людей, которым можно недоплачивать, содержать в немыслимых для жизни условиях. Гастарбайтеры согласны на это, россияне - нет.
Ситуация бы разрешилась в пользу «наших», если бы рынок регулировался государством, как это действует, скажем, в США и Великобритании: там установлены минимумы оплаты труда, в России - нет.
Но все-таки нельзя говорить, что россияне не хотят работать. Да, возможно, москвич, получивший высшее образование, не выберет рабочую специальность в строительстве, потому что за такие деньги работать не желает. Но жители Московской области и регионов готовы взяться за эту работу. И спрос на них есть - квалифицированных кадров на стройке всегда не хватает.
«В регионах зарплата в 30 000-40 000 рублей - выше средней. Вот и едут в Москву на заработки. Работа - вахтовым методом: 2 недели там, 2 недели дома. Переезжать насовсем да еще вместе с семьей нет смысла - в Москве жизнь будет хуже из-за отсутствия своего жилья».
Юрий, 55 лет

Согласно статистике сайта rjob.ru за 2012 г., самыми востребованными строительными специальностями являются монтажники. На 2-м месте электрики, на 3-м - конструкторы.

Сценарий урока

Технология 8 класс

Раздел: «Профессиональное самоопределение».

Тема : Профессии и специальности строительной отрасли.

Форма занятия: диспут + игра

Цель занятия : 1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной отрасли.

2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей.

3. Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения

Используемая литература: 1.Учебник «Технология» 8 класс для

общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко. Москва,

издательство «Вентана- граф», 2009

2. Технология. Материалы к урокам раздела

«Профессиональное самоопределение» по программе

В.Д. Симоненко, А.Н., Бобровская. Волгоград, издательство

«Учитель», 2007

3. Психологический анализ и профессиограммы.

99 популярных профессий. Е.С. Романова. Санкт - Петербург,

издательство «Питер», 2006

4. Куда пойти учиться? Справочник учреждений

профессионального образования Кемеровской области

2009-2010 учебный год. М.С. Бортникова, К.Р. Журавлёва.

Кемерово, 2009

Оснащение : компьютер, проектор, компьютерная презентация «Архитектура и строительство»

и «Учебные заведения профессионального образования строительной отрасли»

плакаты «Человек славен трудом», «Рабочий - это тот, кто все на свете создаёт»,

на доске кроссворд.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

Проверить явку учащихся и их готовность к уроку

2. Новый материал

Учитель: Прежде, чем я сообщу, о каких профессиях сегодня пойдёт речь, хочу загадать вам загадку.

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Учащиеся: отвечают, что это строитель.

Учитель : Правильно, сегодня речь на нашем уроке пойдёт остроителях.Строительные профессии очень востребованы в нашей области и городе. И речь не только о рабочих профессиях, специалисты в строительстве тоже нужны.

А какие строительные профессии вы знаете?

Учащиеся: маляр

штукатур

сантехник

электрик

каменщик

Учитель: Молодцы ребята, но это не всё и добавляет:

кровельщик

плиточник

крановщик

экскаваторщик

бульдозерист

архитектор

Учитель: Сейчас сделаем небольшой экскурс в историю архитектуры и строительства.

(Презентация 1)

Учитель: . Итак, что построить дом первым за работу принимается архитектор.

Ученик 1 Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта