Восьмой международный военно-морской салон. Открылся восьмой военно-морской салон

Во время Международного военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 28 июня по 2 июля, у причалов морского вокзала встанут корабли, а в гавани "Ленэкспо" разместятся скоростные и вспомогательные катера . Среди "дебютантов" мероприятия - малый ракетный корабль "Зеленый Дол" и пограничный сторожевик "Преданный". Центральный военно-морской портал рассказывает, на что посмотреть у набережной во время выставки.

Фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров"

Крупнейшим кораблем, подошедшим к Морскому вокзалу, станет " ". Это третий корабль проекта 11356, который сейчас проходит государственные испытания и до конца года.


"Адмирал Макаров" заложили на ПСЗ "Янтарь" 29 февраля 2012 года, спустили на воду 2 сентября 2015 года. Передачу "Адмирала Макарова" заказчику планировали на первый квартал 2017 года, позднее она неоднократно откладывалась.

Первые два корабля серии – "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" – сдали ВМФ 11 марта и 7 июня 2016 года, сейчас они выполняют задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Фрегаты проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения корабля входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК". Также может нести палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

Водоизмещение "Адмирала Макарова" – 4035 тонн, длина – 125 метров, ширина – 15 метров. Корабль развивает скорость до 30 узлов. Автономность – 30 суток. Экипаж – 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Корвет проекта 20380 "Стойкий"

" " – второй по размеру корабль на Международной военно-морском салоне. Его построили на "Северной верфи" и передали флоту в июле 2014 года. Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для поддержки десанта.


Корвет оборудован универсальной артустановкой, противокорабельными ракетами, противолодочными торпедами и зенитно-ракетным вооружением. Как и в случае с "Ярославом Мудрым", на корабле расположена вертолетная площадка для Ка-27ПЛ.

Малый ракетный корабль проекта 21631

К причалу морского вокзала подойдет и один из малых ракетных кораблей проекта 21631 - "Зеленый Дол" или "Серпухов". Оба корабля отстрелялись летом 2016 года ракетами "Калибр" по позициям боевиков "Джебхат Фатх аш-Шам" (бывшая "Джебхат ан-Нусра" – террористическая группировка, запрещенная на территории Российской Федерации).


"Зеленый Дол" и "Серпухов" – третий и четвертый серийные корабли проекта "Буян-М" соответственно, построенные в 2015 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Изначально МРК входили в состав Черноморского флота, однако осенью 2016 года его перевели на Балтику.

Корабли оборудован новейшим высокоточным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей.

Минный тральщик "Александр Обухов"

Среди кораблей, которые увидят посетители форума, окажется и самый молодой корабль Балтийского флота – противоминный тральщик " ". Корабль вошел в состав флота в декабре 2016 года.

"Александр Обухов" – головной корабль проекта 12700 "Александрит". Согласно планам командования ВМФ, корабли проекта составят основу минно-тральных сил российского флота. Сейчас Средне-Невский судостроительный завод строит три тральщика 12700, строительство еще четырех – законтрактовано.


Корабль примечателен корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Корпус из композитных материалов отличается более высокой прочностью и большей живучестью корабля при поиске мин. Помимо этого, композитный корпус легче и долговечнее. На "Александре Обухове" эту технологию применили впервые.

Технологией производства композитных тральщиков владеет только Средне-Невский судостроительный завод, в дальнейшем ее планирует освоить Амурский судостроительный завод.

Малый десантный корабль на воздушной подушке типа "Зубр"

Флот отправит на салон самый большой в мире корабль на воздушной подушке – проект 12332 "Зубр". Благодаря воздушной подушке "Зубры" способны передвигаться по земле. На борту корабля может разместиться три танка или 10 бронетранспортеров.


Сейчас на вооружении ВМФ находятся два корабля проекта, построенные в начале 90-х годов. После того как рыбинский "Сатурн" приступил к импортозамещению установленных на корабле газотурбинных двигателей, военно-морское командование заговорило о грядущем возобновлении строительства "Зубров".

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Преданный"

Сторожевик "Преданный" спустили на воду в апреле 2017 года на судостроительном заводе "Алмаз".


Сторожевики водоизмещением 630 тонн строятся по заказу погранслужбы ФСБ. Корабль стал первым проектом в России, на палубу которого приземлили беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Помимо беспилотника в авиационную группу корабля входит легкий вертолет. Сторожевик оборудован артиллерийской установкой АК-630 и пулеметом "Корд".

Для улучшения условий обитания корабли оборудованы сауной, небольшим бассейном и системой кондиционирования воздуха. Скорость сторожевика может достигать 30 узлов. Проект отличается применением технологии "стелс" и высоким классом автоматизации.

Десантные катера

Помимо кораблей, в акватории Ленэкспо разместятся катера, спроектированные под разные задачи. Среди них – десантные катера проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь", разработанные ЦКБ имени Алексеева.


Уникальными катера делает принцип движения судна на воздушной каверне. Это ноу-хау нижегородского конструкторского бюро применялось только в проектах их разработки. Катера проекта 11770 способны нести один танк или два БМП или БТР, проект 21820 – в два раза больше. Катера рассчитаны на 90 человек личного состава.

Любопытно, что три катера проекта 11770 стоят на вооружении флота Объединенных Арабских Эмиратов, а все пять построенных катеров проекта 21820 носят имена героев Отечественной войны 1812 года, среди которых Михаил Лермонтов и Денис Давыдов.

Патрульные и противодиверсионные катера

Среди катеров на МВМС появится противодиверсионный " ". Катера данного проекта охраняют акватории пунктов базирования флота. "Грачонок" вооружен пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм, предназначенным для стрельбы по легкобронированной технике и способным поражать цели на дальности до двух километров и при высоте до полутора километрах. Помимо этого, катер оборудован гранатометными и зенитно-ракетными комплексами.


Из патрульных катеров посетители салона увидят скоростные "Мангуст" (погранслужба ФСБ) и " ", способные разгоняться до 53 и 48 узлов соответственно.

Вспомогательные суда и катера

Из Ломоносова в Петербург придет гидрографический катер проекта 19920 "Баклан", предназначенный для промеров и проведения работ по исследованию дна в прибрежных районах, а также для обслуживания береговых и плавучих средств навигационного оборудования.


Многофункциональный модульный катер проекта 23370 примечателен тем, что его назначение зависит от установленного оборудования. Он используется как аварийно-спасательное, водолазное или медицинское судно. Катера изготавливаются орехово-зуевским предприятием "КАМПО" и передается ВМФ в виде блок-модулей, которые в дальнейшем собираются на месте дислокации поисково-спасательных сил флотов.

Кроме того, в гавань придет аварийно-спасательный катер проекта 23040, оборудованный телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и предназначенный для выполнения водолазных работ на глубине до 60 метров, тушения пожаров на кораблях и откачки воды из аварийного судна.

Среди прочих катеров и вспомогательных судов в акватории разместятся морской буксир проекта 02800 "МБ-96", рабочий катер БЛ-820 и жестко-надувная лодка БЛ-680 производства компании "Мнев и Ко", на базе которой консорциум "Тайфун" разработает безэкипажный катер для тральщика проекта 12700, а также ряд новых разработок и морской техники.

Справка Центрального военно-морского портала

Обращаем ваше внимание на то, что купленный билет сгорает после выхода с территории Ленэкспо в направлении причала. Перед просмотром кораблей рекомендуем ознакомиться с экспозицией МВМС и стендами участников, представляющих военно-морскую промышленность.

Восьмой Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля на территории выставочного комплекса "Ленэкспо". Организует форум Минпромторг при участии Минобороны, МИДа, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, правительства Санкт-Петербурга и компании "Рособоронэкспорт". По информации организаторов выставки, посетители увидят более 50 образцов морской техники .

Как и два года назад, иностранных боевых кораблей на МВМС-2017 не ожидается.

Информация о выставке публикуется в тематическом разделе FlotProm "

8-й Международный военно-морской салон (МВМС) открылся в выставочном центре Ленэкспо в Санкт-Петербурге. Салон продлится до 2 июля. В нем принимают участие более 400 компаний, в том числе 49 зарубежных из 29 стран.

Международный военно-морской салон (МВМС) проходит раз в два года в Санкт-Петербурге с 2003 года. Организатор салона в 2017 г. - Минпромторг России, устроитель - ООО «Морской салон». Проводится при участии Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и АО «Рособоронэкспорт».

Из истории салона

Впервые Международный военно-морской салон был проведен в 2003 г. В нем приняли участие более 9000 специалистов, 319 предприятий (в том числе 52 из 22 зарубежных стран) и 26 официальных делегаций из 24 стран.

Второй МВМС 2005 г. собрал порядка 19800 специалистов из 352 организаций, в том числе 56 зарубежных компаний из 20 стран и 28 делегаций из 26 стран.

В МВМС 2007 г. приняли участие более 23000 специалистов из 383 компаний, в том числе 65 зарубежных предприятий из 28 стран мира. Салон посетили 50 официальных делегаций из 44 стран.

Четвертый МВМС 2009 собрал 350 предприятий, из них 67 зарубежных - из 28 стран.

Пятый МВМС 2011 принял 409 предприятий, в том числе 71 из 29 зарубежных стран, а также 91 официальную делегацию из 68 государств. В выходные салон посетили около 40000 человек.

Шестой МВМС 2013 собрал свыше 48000 специалистов 457 предприятий (в том числе 89 компаний из 31 страны) и 75 делегаций из 51 государства.

Седьмой МВМС 2015 г. прошел с участием более 360 предприятий, включая 37 зарубежных.

8-й Международный военно-морской будет работать по 2 июля 2017 г. Первые три дня выставка будет работать для специалистов, в выходные дни (1-2 июля) откроется и для обычных посетителей. Ожидается, что в мероприятиях салона примут участие 400 компаний (из них 49 иностранных), представители 47 официальных иностранных делегаций из 40 государств. Российская часть экспозиции представлена 105 компаниями. В числе участников - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), группа компаний «Ростех», «Рособоронэкспорт», НПО «Аврора», Крыловский ГНЦ, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и др.

В рамках салона проводятся научно-практические конференции, демонстрируется продукция военного назначения российских и зарубежных компаний. Тематика салона охватывает кораблестроение и судостроение, вооружение и перспективные технологии, морскую авиацию, флотскую инфраструктуру, корабельные энергетические установки, системы боевого управления, навигации, связи и управления и др. Формат МВМС предполагает конгрессно-деловой и экспозиционно-выставочные разделы, демонстрацию на акватории, демонстрационные полеты и стрельбы, а также посещение участниками салона судостроительных и других предприятий.

По сообщению помощника президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимира Кожина, на салоне планируется подписание ряда соглашений, которые сейчас находятся в высокой степени готовности.

Специалисты АО «ПМСОФТ» выступили с докладами в рамках 2х специализированных мероприятий VIII Международного Военно-Морского Салона МВМС-2017:

  • МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2017».
  • PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Мероприятия прошли при поддержке Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Союза машиностроителей России и АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Традиционно в конференции и PLM-форуме приняли участие руководители и ведущие специалисты основных судостроительных заводов, проектно-конструкторских бюро, отраслевых исследовательских институтов, организаций и учреждений ВМФ, а также разработчики и поставщики комплектующего оборудования и программного обеспечения, представители заказчика.

Участников поприветствовали - директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Борис Анатольевич Кабаков, вице-президент по техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Юрьевич Колодяжный, Генеральный директор ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Борисович Пономарев, представители Союза машиностроителей России.

В рамках Пленарного заседания МОРИНТЕХ-ПРАКТИК с докладом на тему «Система программного проектирования в АО «ОСК» и обществах Группы ОСК» выступил Директор департамента координации программ и проектного управления АО «Объединенная судостроительная корпорация» Леонид Викторович Кузнецов, задав тон практической дискуссии Конференции.

С Дальнего Востока участников конференции приветствовал генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Иванович Целуйко, а затем состоялась демонстрация видеоролика о новейшем судостроительном кластере, строящимся на территории завода, подготовленного специалистами ССК «Звезда».

В 2017 году организаторы существенно расширили программу конференции. К традиционным секциям «Корпоративные информационные системы» и «Системы автоматизированного проектирования», впервые добавилась секция для приборостроителей.

Целая серия докладов молодых представителей отрасли на секционных заседаниях была посвящена попыткам автоматизировать впуск документации из трехмерных моделей Доклады о реальном применении 3D-технологий и виртуальной реальности, проблемах построения информационных моделей кораблей и судов, о практическом опыте импортозамещения в IT-инфраструктуре, подготовленные представителями ведущих российских предприятий судостроительной отрасли и проектно-конструкторских бюро, показали, что на конференции затрагивается максимально широкий и актуальный круг вопросов.


Мероприятие завершил круглый стол «Интеграция систем управления предприятием судостроения. Требования и задачи на современном этапе к системам информационного сопровождения». Ведущим круглого стола стал заместитель директора Бюро ESG Алексей Анатольевич Рындин, экспертами выступили - заместитель начальника по ИТ ПКБ «СЕВМАШ» Владимир Александрович Кукушкин, Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов и Ведущий специалист, к.в.н. АО «ПМСОФТ» Владимир Сергеевич Палагин, выступив с докладом по теме: «Интегрированная система планирования и контроля сроков и стоимости исполнения заказов».

Рабочие заседания PLM – Форума «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка» были организованы на площадках двух секций: «А»: «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) и «Б»: «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении».
Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.


В рамках секций были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.

В пленарной части и на секционных заседаниях форума прозвучало 24 доклада, посвященных жизненному циклу сложных наукоемких изделий судостроения.

Директор Департамента информационных технологий Объединенной судостроительной корпорации Антон Сергеевич Думин выступил в пленарной части форума и рассказал о стратегии группы ОСК в области инженерных систем.

Также на пленарном заседании был представлен доклад от НИЦ кораблестроения НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ

«Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, посвященный информационным технологиям как основе поддержания технической готовности военно-морской техники и требованиям к программному обеспечению в системах информационного взаимодействия «ЦКБ – судостроительная/судоремонтная верфь – место базирования – Заказчик».

Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов рассказал об организационно-управленческих технологиях создания и технического обслуживания морской техники.

От ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» выступил заместитель директора департамента по управлению программами Роман Юрьевич Соболев с темой «СУ ЖЦИ для реализации программ создания авиационной техники».

Заместитель главного инженера – начальник ИЦ АО «Адмиралтейские верфи» Глеб Анатольевич Емельченков и руководитель проекта АО «НовИТ ПРО» Илья Олегович Иванов представили совместный доклад, посвященный разработке электронной цифровой модели для использования в системе управления жизненным циклом изделия.

Секцию «А» : «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) вел ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров. На секции прозвучали доклады, посвященные работе в среде САПР с сериями судов, организации территориально-распределенной работы для участников жизненного цикла корабля/судна, перспективным решениям организации взаимодействия проектанта и завода-строителя, АСУ жизненного цикла изделий и использованию ЭЦП, решениям ESI в области виртуального прототипирования и другим вопросам. Совместный доклад компании Siemens и АО «ЦКБ «Лазурит» был посвящен применению решений Siemens для разработки глубоководных аппаратов. Компания АСКОН представила доклад на тему управления жизненным циклом изделия на базе ЛОЦМАН:PLM. НИЦ «Курчатовский институт» представил подход к созданию информационной модели корабля, основанный на мониторинге использования различных систем корабля в реальном времени.

На секции «Б» : «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении», ведущим которой выступил менеджер по маркетингу компании «АСКОН-Интеграционные решения» Андрей Владимирович Мохов, были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

PLM-форум стал площадкой для обсуждения сложных актуальных вопросов отрасли, для встречи и обмена опытом представителей ведущих российских проектно-конструкторских бюро и судостроительных предприятий. Участие в работе форума приняли более 250 специалистов отраслевых научно – исследовательских, проектных организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, специализированных фирм, представителей ВМФ РФ, включая участие международных компаний.

Наждачок из Питера, где с 28 июня по 2 июля проходит восьмой Международный военно-морской салон (МВМС). И еще за два дня до своего закрытия он уже может претендовать на звание «Самый-самый», и дело тут даже не в размахе мероприятия. И не в отсутствии (привычном с 2015 года) иностранных боевых кораблей, что отчасти компенсируется большим количеством представленных на салоне российских вымпелов. Последние, кстати, включают:

  • новейший фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров»;
  • сторожевой корабль проекта 11540 «Ярослав Мудрый»;
  • корвет проекта 20380 «Стойкий»;
  • базовый тральщик проекта 12700 «Александр Обухов»;
  • малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов»;
  • десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Евгений Кочешков»;
  • скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст»;
  • противодиверсионный катер проекта 21980 «Нахимовец»;
  • большой гидрографический катер проекта 19920 «БГК-2149»;
  • патрульный катер проекта 03160 «Раптор»;
  • многофункциональный модульный катер проекта 23370, и т.д.

Нет, дело не в этой эскадре. Дело в масштабности заявленных на МВМС-2017 планов по наращиванию сил и средств ВМФ России. Особенно - в части надводных кораблей дальней морской зоны. По сути, на 8-м Международном военно-морском салоне отечественный ОПК заявил о переходе к качественно новой стадии строительства кораблей и судов для Военно-морского флота России.

Напомним, на первом этапе после распада СССР речь шла о сохранении боеспособности наиболее современных единиц флота. На втором - упор делался на начало обновления подводной компоненты СЯС (стратегических ядерных сил Российской Федерации), внедрение ракетного комплекса «Калибр», попытку строительства на иностранных верфях универсальных десантных кораблей, пополнение Балтфлота новыми корветами, а также на строительство для нужд Черноморского флота новых фрегатов и ДЭПЛ (дизель-электрических подводных лодок).

Пожалуй, наиболее обсуждаемая новость салона - информация, что ВМФ занят определением облика и характеристик будущего нового российского авианосца.

ВМФ России не отказывается от разработки эсминца с ядерной энергетической установкой проекта 23560 «Лидер». Проект корабля будет разрабатывать Северное ПКБ.

Предприятия ОСК (Объединенной судостроительной корпорации) приступили к проработке проекта универсального десантного корабля-вертолетоносца «Прибой». Корабль полным водоизмещением 23 тысячи тонн предполагается оснастить газотурбинной главной энергетической установкой. Строительство «Прибоев» заложено в новую государственную программу вооружения на 2018-2025 годы.

Невское ПКБ (проектно-конструкторское бюро) на основе модульной конструкции разработает для ВМФ проекты десантного вертолетоносного корабля-дока водоизмещением около 15 тысяч тонн и УДК (универсального десантного корабля) водоизмещением около 30 тысяч тонн. Замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук уточнил, что ВМФ планирует до конца 2025 года получить два УДК.

Крыловский государственный научный центр разработал концептуальный проект корвета, имеющего 24 пусковые установки комплекса «Калибр» вместо восьми, как у его предшественников. Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 тонн, а скорость полного хода - 30 узлов.

Вопреки гулявшим ранее слухам, вторая тройка фрегатов проекта 11356 - «Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Корнилов» - не будет продана Индии. Фрегаты будут достроены для ВМФ России. Это решение логично увязывается с сообщением президента ОСК Алексея Рахманова, что Россия с середины 2018 года избавится от зависимости от Украины при производстве газотурбинных установок для надводных кораблей.

В 2018 году в Петербурге будет заложен второй корвет проекта 20386.

До конца 2020 года Зеленодольский судостроительный завод построит для ВМФ России пять МРК (малых ракетных кораблей) проекта 22800 «Каракурт».

До 2025 года флот получит четыре новые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

Объединенная двигателестроительная корпорация на новом испытательном комплексе в Рыбинске приступила к испытаниям газотурбинных двигателей М90ФР, предназначенных для фрегатов проекта 22350.

Объединенная двигателестроительная корпорация возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3, предназначенных для палубных истребителей Су-33. Первая партия двигателей уже выпущена и поставлена заказчику.

Продемонстрирован, разработанный Тульским КБП (конструкторским бюро приборостроения), зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ». Есть информация, что ВМФ России уже заказал партию таких ЗРАК для установки на новых и модернизируемых кораблях.

Представлен экспортный вариант новейшей универсальной глубоководной самонаводящейся торпеды «Физик».

Начато серийное производство корректируемой противолодочной авиабомбы «Загон-2».

ЗЫ. Ну и немножко странного — генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что сдача серии из шести ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота сдвигается на 2022 год. По словам Бузакова, эта подвижка сроков оказалась связана с финансированием. Если недостаток финансов заставляет сдвигать сроки постройки относительно дешевых дизель-электрических подлодок уже хорошо отработанного в постройке и эксплуатации проекта, то сомнительными становятся и многие другие планы.

Однако дело может быть и в другом — утверждается, что «детские болезни» лодок пр.677 «Лада» в основном побороты, более того — для них практически готова анаэробная (воздухонезависимая) энергетическая установка, и соответственно флот хотел бы получить лодки именно этого проекта вместо старых «Варшавянок», но строить их могут только питерские «Адмиралтейские верфи» — соответственно верфи разгружают от заказов старых лодок.

Неатомные подлодки пр.677 имеют совершенно новые свойства — они сочетают еще более низкий уровень шума, чем у пр.636, с огромной автономностью (лодка может двигаться без всплытия 20-30 суток, а общая автономность сопоставима с атомными подлодками), при этом лодка может с высокой интенсивностью запускать ракеты «Калибр». То есть это лодки, которые приобретают стратегические качества (ударные ракетоносцы), при этом формально не подпадая под ограничивающие договора и сохраняя относительно невысокую цену.

Если всё сложится, флот хочет получить таких лодок максимально много — даже ценой урезания других программ. Это уже озвучено довольно откровенно.

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Восьмой международный военно-морской салон (МВМС-2017), участие в котором примут оборонно-промышленные предприятия и делегации из 47 государств, начинает свою работу в Санкт-Петербурге.

Несколько десятков гаубиц "Мста-С" поступили на вооружение ЦВО Гаубица "Мста-С" предназначена для поражения живой силы, бронированной и небронированной боевой техники, полевых фортификационных сооружений, пунктов управления противника и объектов тыла.

Выставка, организатором которой выступает российское министерство промышленности и торговли, проходит с 28 июня по 2 июля на территории комплексов "Ленэкспо" и "Морской вокзал".

В этом году российский ОПК будет представлен на МВМС единственным в России госпосредником по экспорту всего спектра военной продукции — "Рособоронэкспортом", а также Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), концерном воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", холдингом "Высокоточные комплексы" и рядом других компаний.

Программа салона

Посетителей МВМС-2017 ожидает обширная демонстрационная программа. Так, у причалов "Морского вокзала" будут представлены сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый", корвет проекта 20380 "Стойкий", базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов", а также ряд катеров из состава ВМФ и пограничной службы ФСБ России.

Как ранее заявил на посвященной салону пресс-конференции помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, наибольший интерес потенциальные иностранные заказчики российской военно-морской техники проявляют именно к катерам, предназначенным для охраны прибрежной зоны.

Он сказал, что сегодня поставки техники для ВМС занимают последнее место в общем объеме российского оружейного экспорта (около 7%), однако существуют все предпосылки для роста этого показателя.

Кроме того, на полигоне Минобороны России Ржевка для официальных иностранных делегаций будут демонстрировать боевые возможности десяти корабельных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.

Новинки на МВМС-2017

ВМФ продолжит строительство неатомных подлодок "Лада" Ранее сообщалось, что дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" будет спущена на воду в 2018 году. Головная подлодка проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург" - проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте с 2010 года.

Среди новых разработок, представляемых на военно-морском салоне — морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" — "Панцирь-МЕ", разработанного тульским Конструкторским бюро приборостроения.

Этот ЗРПК способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1 тысячи метров в секунду, время реакции — три-пять секунд. Морской "Панцирь" может поражать цели ракетным оружием на дальности до 20 километров, высоте от двух метров до 15 километров; а артиллерийским вооружением — на дальности до четырех километров и высоте от нуля до трех километров.

Научно-производственное объединение "Сплав" продемонстрирует на МВМС-2017 модернизированные противолодочные ракеты 90Р1 для комплекса РПК-8, не поставлявшиеся военным морякам последние 15 лет.

По сравнению с изначальной версией этого оружия (ракеты 90Р) 90Р1 в восемь-десять раз эффективнее при поражении подводных целей. Оно действует на дальности до 4,3 километра и глубине до одного километра.