Регистрация сро арбитражных управляющих. Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих? Правила работы с Росреестром СРО арбитражных управляющих

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

  • Проверить организацию на наличие ее в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • Обратить внимание на год создания: чем раньше создано СРО, тем лучше;
  • Уточнить количество действующих членов в организации: чем больше управляющих в организации, тем лучше;
  • Обратить внимание на размер компенсационного фонда.

Функции СРО

Партнеры НЦБ

НБЦ сотрудничает только с проверенными и сертифицированными СРО, входящими в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве.

«НП ПАУ ЦФО»


от 25.11.2011 №0035
Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа". Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в Москве.

«НП АУ ОРИОН»

Свидетельство о внесении в реестр
от 25.11.2011 №0035
Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "ОРИОН" (НП АУ "ОРИОН"). СРО арбитражных управляющих по банкротству физических лиц в Санкт-Петербурге.

«НП МСОАУ "Стратегия"»

Свидетельство о внесении в реестр
от 24.10.2003г. №0015
Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия".
  • гарантия соблюдения ее членами законов Российской Федерации, норм и правил профессиональной деятельности арбитражных исполняющих;
  • обеспечение прозрачности деятельности ее членов;
  • содействие повышения профессиональной компетенции ее членов.

Особенности деятельности СРО

Для своих членов СРО регулярно проводят обучение нововведениям законодательства и контролируют уровень их знаний. Крупнейшие СРО арбитражных управляющих в Москве и Санкт-Петербурге созданы, как правило, в начале 2000-х годов. Такие организации требовательнее относятся к уровню подготовки вступающих в них членов и тщательнее следят за их работой. Для создания СРО установлена нижняя граница количества ее членов, которая составляет 100 человек. Организация существует на отчисления ее членов. Из этого следует, что СРО с более значительным сроком деятельности, а значит и с большим количеством членов, финансово устойчивее недавно созданных организаций.

Требования к кандидатам СРО:

  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • высшее образование;
  • стаж на руководящей должности от 2-х лет;
  • аттестат с теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • стажировка помощником арбитражного управляющего от 6 месяцев.

Деятельность членов СРО застрахована Договором обязательного страхования ответственности за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Минимальный размер страховой суммы три миллиона рублей в год.

Также страховка осуществляется формированием компенсационного фонда СРО, формирующимся за счет взносов членов и составляющим не менее 50 тысяч рублей на каждого.

Структурные подразделения СРО:

  • по контролю деятельности своих членов;
  • по рассмотрению дел о наложении мер ответственности на членов организации;
  • по отбору кандидатур с представлением их арбитражным судам и утверждению данных лиц для участия в деле о банкротстве.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в

За время существования на планете люди осознали, что все проблемы желательно решать в коллективе. Это правило действует и сейчас во многих областях человеческой жизни. Но чаще всего оно встречается в тех сферах, где решаются правовые вопросы. Это относится к судебной деятельности.

Суды в России имеют единую систему. Каждый орган выполняет свою деятельность. Они необходимы для защиты прав и свобод людей. Также рассматриваются различные споры. К ним относят конфликтные ситуации арбитражных судов. Такие инстанции обладают своей юрисдикцией, а также своим стилем решения споров. В процессе судебных процессов обычно используют арбитражных управляющих.

Понятие арбитража

Арбитражный управляющий - это сотрудник, выполняющий свою работу в пределах одноименных судов. Чтобы понять суть его деятельности, надо ознакомиться с принципами терминов. Понятие «арбитраж» применяется во многих странах, в том числе и в России. Почти во всех государствах задачи этих органов похожи, но могут отличаться процессом деятельности. Арбитражный суд - это орган власти, выполняющий правосудие в области предпринимательских и экономических сфер.

В такой организации происходит оспаривание споров, появившихся из-за выполнения экономической или финансовой деятельности. Проявляется финансово-экономическая направленность во многих субъектах процесса. К примеру, в России, как и в других странах, иногда задействуется арбитражный управляющий. Это специалист, обладающий соответствующими полномочиями в пределах своей работы.

Принципы этого института в России

Несмотря на существование общего понятия в России, работа арбитражных судов особенная. Если рассмотреть теоретическое понятие, то это судебный орган, выполняющий правосудие в предпринимательской сфере и прочих отраслях экономики. Наглядным примером служит процедура признания несостоятельности физического или юридического лица.

Подведомственность

Анализируя принципы работы арбитражных судов, можно понять их подведомственность. По определению понятия ясно, что арбитражи РФ рассматривают дела в области предпринимательства и экономики. Если детально изучить вопрос, то эти суды занимаются следующими делами:

  • гражданско-правовые;
  • общественно-правовые;
  • оспаривание нормативных документов, затрагивающих интересы, права лиц, занимающихся предпринимательством или экономической деятельностью;
  • оспаривание работы должностных лиц, решений органов;
  • привлечение предпринимателей к ответственности;
  • приведение решений иностранных судов в действие;
  • корпоративные споры, банкротство, защита деловой репутации.

Это весь список дел, продолжить его могут только власти на основе соответствующих документов. Кроме подведомственности есть такой термин, как подсудность дел арбитражным судам. С помощью этой категории устанавливается, какой именно суд будет рассматривать дело.

Функции арбитражей

Суды этого вида имеют следующие функции:

  • рассмотрение споров в области предпринимательства и экономики;
  • учет и создание данных о предмете своей работы;
  • прекращение нарушений в экономической сфере общества;
  • установка международных связей.

Представленные полномочия считаются основными. Могут возникать и другие экономические споры.

Определение арбитражного управляющего

Во время рассмотрения дел необходим арбитражный управляющий. Это участник процесса, главной работой которого является контроль за деятельностью лица. Но функции этого участника более обширны, чем многим известно.

Арбитражный управляющий - это профессионал управленческой сферы. Его функции состоят в антикризисном управлении предприятиями, которые находятся под контролем арбитража. Нередко наблюдается путаница понятий. К примеру, не всем известно, что управляющим называют процессуальное лицо, которое может осуществлять управление от конкретного арбитража.

Что значит этот статус?

Управляющий арбитражного суда является частным лицом, осуществляющим публично-правовые функции. Все его решения считаются обязательными к исполнению. Невыполнение влечет за собой ответственность. Эти сотрудники входят в число СРО арбитражных управляющих. Эти структуры имеют свои правила, которые необходимы им для грамотного ведения работы.

СРО

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих является некоммерческой компанией. В ней работают субъекты предпринимательской сферы, которая существует для улучшения определенной производственной области. Иногда учреждение включает сотрудников конкретного профессионального направления.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих контролирует субъекты предпринимательской сферы. Но надзор выполняется не во всех экономических областях, а только в тех, в которых есть государственный интерес.

Итак, саморегулируемые организации арбитражных управляющих - это компании, которые объединяют представителей этого института. А также выполняют контроль за их работой. Арбитражный управляющий является субъектом процедуры подтверждения несостоятельности должника. Его работа определяет судьбу дебитора. Из-за этого функции института нужно рассматривать с помощью термина «банкротство». Управляющий является важным участником процесса, поскольку он может, как ликвидировать компанию, так и спасти ее от закрытия. Поэтому СРО арбитражных управляющих является чуть ли не главной в подобных процедурах.

Классификация

Есть несколько типов должностей, на которых могут работать эти сотрудники. Организация арбитражных управляющих состоит из:

  • временных сотрудников, которые необходимы для наблюдательной работы;
  • административных работников, осуществляющих финансовую деятельность компании;
  • внешних управляющих, работающих с одноименной структурой;
  • конкурсных сотрудников, которые выполняют процедуры конкурсного управления.

Существует и помощник арбитражного управляющего, который берет часть работы на себя. Им могут выполняться как главные, так и дополнительные функции. Иногда они участвуют в судебных процессах. Помощник арбитражного управляющего является таким же важным лицом, как и главный сотрудник.

Назначение управляющего

Решение об участии в процедуре банкротства принимается судебным актом. В этом документе обозначаются все важные сведения для идентификации:

  • имя, отчество;
  • номер налогоплательщика;
  • регистрационный номер.

Последние сведения получится найти с помощью реестра арбитражных управляющих. В этой базе данных есть информация о работе сотрудников. Регистрационный номер позволяет найти перечни дел о несостоятельности, в которых он принимает участие.

Итак, реестр считается эффективным методом получения ведомости о лице, которое будет осуществлять контроль, еще до контакта с ним. В судебном документе обозначается почтовый адрес специалиста, чтобы в дальнейшем оповещать его о ходе дела банкротства. Важно учитывать, что вознаграждение платится в зависимости от целей и задач.

Принцип правового статуса

По закону к управляющим предъявляются свои требования. С помощью этого института выполняется финансовая реструктуризация, а иногда и абсолютная ликвидация предприятий из-за банкротства. Получается, что арбитражным управляющим должны осуществляться функции качественно, ведь в противном случае могут действовать соответствующие юридические санкции.

Правовой статус управляющих имеет перечень требований к людям, которые хотят работать по такой специальности. Чтобы выполнять эту деятельность, необходимо исполнение нескольких условий:

  • гражданство РФ;
  • вхождение в СРО;
  • высшее образование;
  • стаж работы;
  • стажировка;
  • сдача экзамена;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • отсутствие судимости;
  • наличие документа обязательного страхования.

Благодаря требованиям получится контролировать работу сотрудников. При выполнении своей деятельности у лица есть свои права и обязанности. За нарушение правового режима назначается ответственность. В судебных документах специалист должен обозначать кроме основных сведений и специальные.

Помощник специалиста перед назначением на должность обязательно должен пройти стажировку. Во время этого процесса он учится принципам выполнения работы. Только с практикой можно приступать к своим обязанностям.

Как создать СРО (саморегулируемую организацию), как зарегистрировать СРО, какие документы необходимы для регистрации СРО, каков порядок создания и регистрации СРО - эти вопросы становятся очень актуальными в настоящее время.

Как создать (зарегистрировать) СРО в Вашей сфере деятельности?

Саморегулируемая организация (СРО) создается для разработки и установления стандартов и правил деятельности, а также для контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил, условий членства ее членами .

Для создания (регистрации) СРО необходимо пройти путь от создания некоммерческой корпоративной организации (НКО) до получения НКО статуса СРО. Мы разделили этот процесс на три этапа:

Этап I. Создание (регистрация) НКО в форме ассоциации (союза) под будущую СРО.

С 1 сентября 2014 года СРО создаются только в организационно-правовой форме . В соответствии с положениями ст. 123.8 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Регистрация НКО относится к компетенции Министерства юстиции РФ и осуществляется территориальным управлением юстиции Субъекта Федерации РФ (по месту нахождения НКО).

Почему НКО изначально создается ? В зависимости от сферы предпринимательской или профессиональной деятельности и специфики решений, принимаемых органами управления СРО, необходимо сразу подготавливать исходя из конкретных целей и задач будущей СРО.

Этап II. Подготовка НКО к получению статуса СРО.

Как правило, НКО создаются несколькими учредителями. Законом же установлены требования по минимальному количеству членов (подробнее см. ниже). Понятно, что для того, чтобы соответствовать набору требований к СРО НКО нужно постепенно учиться жить и работать в формате, установленном для СРО.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержит ряд требований, которым должна соответствовать СРО. Минимальные требования (для получения статуса СРО) указаны в ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и заключаются в следующем:

- объединение в составе некоммерческой организации (НКО) не менее 25 членов - субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 членов - субъектов профессиональной деятельности определенного вида (федеральными законами предпринимательской или профессиональной деятельности по количеству членов может быть установлен больший минимальный предел членства);

Наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для всех членов НКО;

Обеспечение НКО дополнительной имущественной ответственности ее членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) путем формирования компенсационного фонда НКО или индивидуального/коллективного страхования гражданской ответственности членов НКО.

Кроме того, для осуществления деятельности в качестве СРО НКО должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО.

У СРО помимо обязательных требований есть и дополнительные. К примеру, у СРО должен быть сайт в сети "Интернет", на котором должна отображаться установленная ст. 7 ФЗ «О саморегулируемых организациях» информация. Эту необходимость из числа обязанностей можно превратить в конкуретное преимущество. Как указано выше, одной из задач для соответствия НКО формату СРО является вступление в НКО определенного количества членов. В этих целях можно наполнить сайт НКО информацией о преимуществах СРО в целях стимуляции вступления в него новых членов: размещение стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности членов СРО, выполнения их членами СРО, наличия механизма возмещения ущерба, причиненного членами СРО потребителям, посредством страхования коллективной или индивидуальной гражданской ответственности в значительном размере, работой в направлении лоббирования интересов СРО на государственном уровне и т.д.

Также для получения НКО статуса СРО необходимо утвердить ряд внутренних положений, определяющих специфику деятельности СРО:

Устанавливающих способы обеспечения имущественной ответственности за вред, причиненный членами СРО потребителям их товаров (работ, услуг) - компенсационный фонд/страхование ответственности членов СРО;

Регулирующих деятельность специализированных органах НКО: контроля (за соблюдением членами правил и стандартов) и дисциплинарного (налагающего меры дисциплинарного воздействия на членов СРО за различные нарушения);

Касающихся публичности деятельности СРО и ее членов.

Создание СРО всегда штучный продукт. Поэтому в каждом случае (даже если СРО обязательное) необходимо разрабатывать внутренние документы СРО с учетом пожеланий ее учредителей (членов).

На весь процесс подготовки НКО к получению статуса СРО может понадобиться от двух до нескольких месяцев совместной работы.

Этап III. Получение статуса СРО (внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО).

Законодательством РФ оказание услуг и выполнение работ в ряде сфер предпринимательской (юрлица и ИП) или профессиональной (физлица) деятельности, а именно:

- аудиторская деятельность (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство финансов);

- энергетическое обследование (энергоаудиторы) (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство энергетики);

- деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство сельского хозяйства);

- деятельность , брокеров, дилеров, управляющих, регистраторов, акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования; жилищных накопительных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, форекс-дилеров и актуариев (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Центральный банк);

- организаторы азартных игр в букмекерских конторах и в тотализаторах (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная.налоговая служба).

разрешено только при условии вступления участника предпринимательской деятельности (Примечание. У СРО медиаторов и микрофинансовых организаций особый статус - создаются добровольно, но включением в реестр СРО и осуществлением государственного надзора за деятельностью СРО занимается Росреестр и Центральный банк соответственно).

Соответственно, внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО в зависимости от осуществляется соответствующим государственным надзорным органом.

Функционирование НКО в формате СРО создает для членов НКО ряд конкурентных преимуществ, благодаря чему они занимают привилегированное положение в тех сегментах рынка, на которых осуществляется реализация производимых ими товаров (работ, услуг). По этой причине статус СРО на добровольной основе стремятся приобрести хозяйствующие субъекты, объединенные в НКО, осуществляющие виды деятельности, для которых законодательством РФ не предусмотрено обязательное членство в СРО. В настоящее время СРО созданы или создаются для функционирования в следующих видах деятельности:

Управляющие компании в ЖКХ (управление многоквартирными домами, жилым и нежилым недвижимым имуществом);

Деятельность в области проектирования и производства оборудования, оказания услуг по монтажу и демонтажу подъемных сооружений: лифтов, эскалаторов, траволаторов, канатных дорог, фуникулеров, платформ подъемных для инвалидов, систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;

Деятельность в области промышленной безопасности: диагностика, испытания, сертификация, оценка соответствия, рисков, проведение экспертиз;

Деятельность в области косметологии;

Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, ее ремонту и монтажу;

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

Ритуальные услуги;

Обращение с отходами;

Клининг и техническая эксплуатация зданий;

Коллекторская деятельность;

Деятельность патентных поверенных;

Услуги салонов красоты;

Туристская деятельность (объединение агентов);