Определение и характеристика формулы успеха. "Формула успеха" от успешных людей. Разработка формулы успеха

Достичь успеха на пути к своим целям мечтают многие, но нередко забывают о том, что для этого необходимо приложить определённые усилия. человека, которая была выведена знаменитым американским психологом Мартой Бек, удивительно проста, как и всё гениальное. Согласно этот простой, но несколько необычной формулировке, желаемый равен сумме молчания, работы по осуществлению задуманного и … игры.

Попробуем достаточно просто пояснить, что под этим подразумевается, и предоставить вам уникальную инструкцию по воплощению в реальность ваших желаний и целей.

Формула успеха. Используй и побеждай!

Молчание

Итак, первая из трёх составляющих успеха – молчание. На первый взгляд это может показаться абсолютно абсурдным и не имеющим никакого отношения к успеху. Тем не менее, именно молчание – ваш первый серьёзный шаг на пути к успеху в осуществлении задуманного.

Во-первых, перестаньте жаловаться на жизнь. Разговоры о ваших проблемах и невозможности достижения желаемого вряд ли сделают вас хоть на шаг ближе к успеху.

Во-вторых, не стоит обсуждать с друзьями и знакомыми путь к своим . Это увеличит ваши шансы на , ведь так вы избежите попыток близких отговорить от намеченного вами пути и избавитесь от неуместных советов и «страшилок» о том, настолько печальной оказывалась участь таких, как вы, «глупых мечтателей». Молчание убережёт вас от деструктивного влияния окружающих, способного разрушить все ваши намерения в отношении поставленных . Не стоит посвящать всех в ваши планы по достижению успеха в избранном направлении. Вместо этого лучше молча уверенно шагать к своей цели.

Работа над мечтой

Следующим вашим шагом на пути к успешной реализации задуманного непременно должна стать и своей мечтой. Когда вы перестанете болтать и от мечтаний перейдёте к действиям, успех не заставит себя ждать. К чему бы вы ни стремились, начинайте действовать! Используйте

Для начала составьте пошаговый по реализации желаемого и приступайте к его осуществлению. Достижение целей никогда не бывает манной небесной, достающейся без всякого труда. Необходимо бороться за свои мечты и их осуществление, и только так можно достичь успеха.

Игра

Ещё одной составляющей успеха является игра. Звучит наиболее странно, ведь если влияние на достижение успеха молчания и действий ещё можно понять, то игра кажется чем-то совершенно нелепым. Но в моменты, когда на пути к мечтам вас будут одолевать сложности, именно игра окажется настоящим спасательным кругом, который не позволит вам утонуть.

Во всякой работе должны быть перерывы. Вот и в работе над осуществлением своих целей желательно периодически делать небольшие паузы, заполняя их игрой, т.е. каким-то развлечением или мотивирующих действием (к примеру, составить карту мечты), которое поможет и в то же сконцентрироваться на том, что вам по-настоящему важно. Это поможет вам избавиться от хандры, зачерпнуть порцию вдохновения и, набравшись свежих сил, приступить к дальнейшему покорению желанных горизонтов.

Эти три простые составляющие помогут вам с лёгкостью достичь успеха в любом избранном направлении, если вы будете постоянно применять их на практике. Дерзайте, и пусть ваши мечты становятся реальными! Успехов!

Формула успеха в жизни каждого человека заключается в непрерывном его развитии, раскрытии своих потенциальных возможностей, обучению новым навыкам и использованию новых возможностей.

С позиции развития, метафорически человека можно представить в виде семени, которое со временем разовьется в могучее и невероятно красивое дерево. Чтобы дерево выросло здоровым и сильным, ему необходима плодородная почва.

Продолжая аналогию, можно сказать, что плодородная почва для человека – это его жизненные ситуации. Семя в данном случае – это сам человек с его потенциальными возможностями. Раскроет ли свой потенциал человек или нет – это зависит всецело от него самого.

Каждый из нас уже помещен в плодородную почву, под названием жизнь. Все наше окружение, люди, ситуации, работа, и тому подобное способствуют нашему развитию. Только сам человек, по своей воле может усиливать процесс собственного развития или затормаживать.

Так как человек не может вообще не развиваться, человечество можно разделить на активно и пассивно развивающихся людей.

Активное и пассивное развитие

Для тех, кто с неохотой относится к собственному развитию, жизнь воспринимается как череда проблемных ситуаций, которые вынуждают человека по большому счету тихо, а в некоторых случаях даже очень громко страдать.

Они борются с жизнью, им трудно принять, что то новое. Философия таких людей подразумевает неизменность и статичность их личности. Для них, как им кажется легче изменить окружающий мир, чем самому измениться.

Эти люди напоминают детей, которые мечтают ездить на машине, при этом не понимают что для этого, помимо самой машины, им необходимо знать правила вождения, устройство машины и научиться многому другому.

Так и мы можем много хотеть и мечтать, но по большому счету не готовы это иметь, так как не желаем меняться.

Такая позиция противоестественная. Если хотим чего-то нового в жизни, нам необходимо самим обновляться.

Наикратчайший путь изменить ситуацию это измениться самому

Для активно развивающихся, их еще называют успешными людьми, жизнь воспринимается как поток непрерывных возможностей, где можно себя реализовать. Для них жизнь представляется как нечто интересное, загадочное и прекрасное.

Восприятие таких людей позволяет встречать каждую ситуацию с улыбкой. Сама удача идет им навстречу. Эти люди достигают своих целей, меняя себя, свою жизнь и жизнь окружающих, тем самым впуская в нее гармонию и процветание.

Эти люди признают и не сопротивляются закону развития – все живое непрерывно развивается и самосовершенствуется.

Формула успеха состоит из следующих слагаемых:

Развитие

Все живое в непрерывном развитии. Необходимо принять этот факт, таков закон природы. Чем меньше человек сопротивляется собственному развитию, тем лучше у него жизнь.

Ответственность

Примите ответственность за свою жизнь. Если у вас чего-то нет, то этого почему-то нет. Каждое действие имеет свои последствия. Все наши решения и действия приводят нас к определенным результатам. Если вы не удовлетворены результатами своей жизни, не стоит обвинять в этом других, рассмотрите свои действия или собственное бездействие, и вы поймете, почему у вас такие результаты.

Мышление

Мыслите позитивно. Воспринимайте каждую ситуацию не как очередную трудность или насмешку судьбы, а как возможность улучшить свою жизнь и стать сильнее, привлечь к себе более благоприятные обстоятельства.

Отношение

Относитесь к себе как к непрерывно развивающемуся существу. Обстоятельства жизни воспринимайте как обучающий фактор. Найдите для себя новые возможности в собственном развитии.

Приятие

Принимайте каждую ситуацию в своей жизни, не боритесь с ней. Приятие не означает соглашение. Если вы попали в ситуацию, где вас оскорбляют и унижают, то принять эту ситуацию, совсем не означает согласиться с таким отношением к себе.

Приятие означает констатация факта, это есть, это произошло. Зачастую мы не принимаем самого факта случившегося. Неприятие не дает возможности адекватно отреагировать на ситуацию.

Это похоже на то, как человек жалуется на жару в полдень, испытывает по этому поводу негодование и стресс. Зачем бороться с силами природы, стоять на солнцепеке и сетовать на судьбу, не легче ли отойти в тень ветвистого дерева и наслаждаться прохладой?

Формула успеха…

Довольно забавно звучит, не так ли? Нет? Не забавно? Хорошо, сейчас объясню, что именно кажется мне забавным.

Во-первых, это словосочетание предполагает, что успех вещь полностью поддающаяся алгоритмизации . Взял немного того, добавил этого, поперчил, поварил – вуаля, успех! (Ясно, что это не так. Вспомним хотя бы, что успех для всех разный: по области, по масштабу, по способам достижения…)

Во-вторых,

употребляя это словосочетание, человек как бы отмежевывает успех, которого он хочет достичь в жизни, от себя самого . Есть формула, которой я буду следовать – и все будет супер. А ведь успех приходит к человеку изнутри, является результатом его усилий и .

Однако… раз уж я написал в заголовке этой статьи “формула успеха”, то надо выдать что-то, чего от меня ожидает читатель. Не люблю обманывать. Даже и всего лишь ожидания.

(вру, конечно=)))) просто хочу посмотреть на методы достижения успеха под другим углом)

Итак, что может входить в формулу успеха? Что, грубо говоря, должно присутствовать в жизни человека, который хочет добиться успеха?

По-моему, к таким вещам относятся:

1. Как можно более ранний выбор сферы деятельности, с которой человек связывает свое будущее. Тут все понятно. Чем раньше начнешь – тем легче освоишь, тем быстрее получишь выдающиеся профессиональные навыки. В некоторых областях человеческой деятельности (искусство, спорт) это практически необходимое слагаемое успеха.

как добыть этот “компонент формулы”:

Как можно скорее осознать себя как личность и начать свое развитие. Про это я уже писал: . На основе осознанного выбора найти свой путь и идти по нему. Это нелегко. Выбор пути в идеале должен быть окончательным. А для подстраховки выбирайте путь, с которого легко перейти на другую дорогу (это означает, что вам нужно приобретать навыки и умения, которые могут пригодиться и на другой дороге).

2.Умение ставить цели и добиваться их.

Эта часть формулы связана с пунктом 1: ранний выбор области создает сильную мотивацию в определенной сфере деятельности и умение добиваться целей вы получаете “автоматом”. В любом случае без умения поставить перед собой задачу и эффективно добиться ее нельзя говорить ни о каком успехе. Без этого навыка ваш жизненный путь будет представлять собой метания из стороны в сторону – энергия и время будут тратиться впустую.

3. Постоянное самосовершенствование, физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, что создает “питательную среду” для успеха в любой отрасли жизни.

4. Сила личности, которая позволяет стойко сопротивляться жизненным неурядицам и подниматься после падения. Слыхали — “успех – это упасть шесть раз, а встать семь”? Вот очень правильное выражение.

5. И еще один, самый важный элемент формулы успеха. Правильно, это умение видеть ситуацию по-своему, иметь на все свое мнение и неприошибаемо в себя верить. Кстати, вера в себя тоже дело наживное, и для того, чтобы поверить в себя не нужно шаманских плясок с бубном, об этом я тоже недавно писал.

«Дай мне формулу успеха, и я переверну весь мир! » Разве не подобной золотой модели достигания всего-что-только-пожелаем ищем? Как и с кнопкой «бабло», как с секретом всех секретов, как с алхимической формулой …

Подобные поиски вызывают улыбку. Ведь, действительно, если желаем получить одну единственную формулу на все случаи жизни, чем мы умнее древнего алхимика, который искал философский камень, которой из всего мог делать золото?

Тем не менее, ищем, я ищу …

И решился собрать все такие формулы успеха в одном месте. Часть из них повторю из своих статей ранее, часть сплагиатил (не забыв немного изменить) с других источников. Проведу анализ, дам рекомендации …

Так формулы, все же, работают?

Конечно работает, ведь существует философский камень, вернее «философский камень». И никакого сарказма. Просто, нужно понимать саму Формулу Жизни, которая держится на постулатах:

Формула Жизни

Всему свое время. Один инструмент хорош в одно время, другой в другое. Как зонтик в дождливый день, а темные очки в солнечный, но не наоборот. Одна формула успеха подойдет в одно время, другая в другое.

Всему свое место. Аналогично, выше пункту. Лыжи хороши в Альпах, но нелепо смориться человек в них в центре Москвы. Одна формула (обогащения) работает в Америке, другая в России, но наоборот – крах (тюрьма) всему капиталу.

Всему свой человек . Если сын банкира – одни жизненные цели (поглотить конкурента), дочка доярки – другие (выйти за банкира). Что логично, но забывается, когда наш «рашен» пытается натянуть на себя прозападную модель достижения цели.

Таким образом, каждая из формул, которые вы прочитаете ниже, или найдете сами, или выведите сами для себя – подходит в одно определенное время, работает только в одном определенном месте, и не для каждого применима. Помните об этом!

Все формулы успеха в одном месте

1. «Целевая» формула успеха, уравнение

Успех = Цель + Знание + Мотивация + Действие;

Описание. Вообще-то, данным уравнением успеха пронизан данный блог о психологии успеха, многие его статьи. Это «прямая» модель того, что нужно делать человеку, желающему быть или казаться успешным себе, другим.

Преимущества. Наглядна, если до этого ни разу не задумывались, что такое успех и как его достигать – дает простое понимание, что для нужно делать лично. Нужно лишь разобраться с отдельными ее «ингредиентами».

Чего в ней не хватает. Везения . Пожалуй, я бы еще добавил его, даже не добавил, а умножил. Ибо от него может зависит очень многое. Но везение, как его определить? Сложная переменная, не подающаяся качественному или количественному измерению. По тому упущена.

Недостатки. Не учитывает место, время и способности самого человека. Правда, все это учитывается на этапе формулировки и постановки цели. На первый взгляд она кажется простой, но желающий ее применить столкнется, что нужно очень хорошо понимать саму суть постановки цели …

Итак, с каждым ее «ингредиентом». Каждый из которых отдельная сложная история. Получается, что она очень сложная в исполнении. Требует навыков в обращении с каждым ее составляющим. Тем не менее …

Кому, когда и где она подойдет. Всем, чтоб научиться достигать первых положительных результатов своими силами. В более «серьезных» случаях много «если …». (Если есть опыт в выбранной теме жизни, если имеется талант, если честен с собой, если достаточно уверен в себе …)

2. Циклическая модель или формула успеха с обратной связью. Метод перебора

Успех = постановка цели

+ действие 1

+ действие 2

+ действие 3

+ действие n.

Результат n = постановка цели + действие n,

Если результат не удовлетворителен (не успех), то предпринимается другая попытка или на этом этапе производиться анализ.

Корректируется путь к успеху — и свершается действие 2. Итак до (бесконечности) до того результата, который нужен.

Частный случай – игра в бильярд. Цель – забить все шары. Удар – мимо, удар – опять мимо … , подумали, посчитали – удар, наконец-то один шар (белый) залетел в лунку и т.д.

Еще один частный теоретический случай – банальный перебор действий. Делаем все возможное и невозможное пока не добьемся своего. Разумней, конечно, между действиями включать мозг.

Кстати, если сталкивались с понятием: «оперантное поведение», то это оно и есть. Т.е. так действует животное (и человек?), когда попадает в незнакомые обстоятельства. (Кота накрывали ящиком, и он путем перебора своих действий: шипел, мяукал, прыгал, царапался … пытался выбраться из него. Можете поэкспериментировать.)

Преимущества. Ей пользуются военные: система наведения на цель, когда первый снаряд для корректировки, второй – в мишень. Она жизненная (см. абзац выше). Так учатся не только животные …

Метод перебора — иногда, единственный доступный метод, где нет первоначальных знаний. В его пользу закон больших чисел, когда чем больше попыток, тем больший шанс получить хотя бы один вменяемый результат.

Недостатки. Данная модель – модель, так называемых «крысиных бегов». Когда максимум действий, а результата все ноль, а жизненное время тикает.

Кому, где, когда подойдет. Подойдет в том случае, если не знаешь с чего начать, или нет данных, что именно требуется делать.

3. Философская формула

Успех в будущем = напряженная деятельность в настоящем!

Это не формула, по тому — «философская». Не помню, почему однажды писал о ней статью. Но в этом высказывании чувствуется особый смысл.

Детально останавливаться на ней не стану, примите к сведению. Занес ее сюда, ибо она в некоторых видах присутствует в известных религиях, мистических течениях, сакральных знаниях …

4. Психологическая формула успеха

Успех = знания + навык + окружение.

Если ты сын банкира, то получив финансовое образование и при малом навыке работы с банковскими терминами – станешь банкиром. На сколько успешным банкиром – а насколько умеешь работать с цифрами, и какими знаниями обладаешь, и с какими людьми дружишь. Что и подтверждает данную формулу.

Недостатки. Пессимистическая формула. «От меня мало, что зависит». Знания, допустим, получим, в наш информационный век это просто, а вот, если руки растут … , если нет таланта к желаемому делу (например, к заработку денег), то успеха не видать.

Еще хуже, что окружение тоже не выберешь (никто об этом не говорит, но скрытые сословные группы уже образовались, и там не любят новичков). Не подойдешь же к успешному бизнесмену, не скажешь ему: «Давай дружить!»

Данная формула – показательна, она показывает, почему вы сейчас в данном положении, всего лишь обратив внимание на ее «ингредиенты».

Кому, где и когда она понадобиться. Она больше понадобиться для самоанализа. Чтоб понять, куда плыть по жизни дальше.

5. Психологическая формула успеха №2, преуспевающих личностей

Успех = здравомыслие

+ знание своего дела и общий кругозор

+ уверенность в себе

+ деятельность со способностью доводить все до конца

+ способности лидера

+ творческий потенциал

+ харизма

+ удача.

Выведена на основании уже преуспевающих личностей. Ингредиенты – ответы на вопрос: «Что им понадобилось, чтоб стать успешными?»

Надеюсь, понятно почему и она – психологическая. Ибо, как не крути, все проблемы, согласно ей, скрыты в самом человеке, хотя допускается и фактор неожиданности – удача. Перемены возможны, если они происходят «изнутри».

Можно выразить лозунгом: «Меняйся к лучшему – измениться и в твой мир! »

Недостатки. «Изменить другого – тяжко. Себя — невозможно!» (Кто то из очень больших пессимистов сказал).

Как ее применять. Она хороша для поиска своих слабых мест. Если успех все не идет в руки – ищем слабое звено. Из-за него все проблемы.

6. Формула победителей

Успех = цель (четко знать, что хочешь)

+ знать, как сделать

+ любить свое дело

+ здравое суждение

+ гибкость

+ риск

+ соответственное окружение

+ действовать

+ вовремя распределить приоритеты

+ любить себя.

Воздержусь от комментариев, ибо в этой модели много из выше перечисленного. Проанализировав еще 4 формулы успеха нашел также много повторений. Получается, что основные формулы уже описал.

Настоящая формула успеха

Общей формулы, наверное, нет и не будет, все зависит, как от дела в котором желаете преуспеть, от того, что подразумеваете под успехом и еще нескольких факторов.

Но за стартовую можно брать любую Интуитивно вы, читая выше строки, выделили для себя самую, самую настоящею. Не так ли? Она и будет для вас таковой, на данном этапе!

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

Цели:

  • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
  • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.

Беседа:

1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

4. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Предложенные качества:

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
  • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.