Мир
геометрических
фигур
МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова
учитель нач. классов: Т.А.Сорокина
Логическая задача:
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
многоугольник
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А всё же он многоугольник.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется….
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
«Площадь прямоугольника урок» - 5 см. Начертите квадрат со стороной 5 см. 3 см. А = 5 см. Постановка цели урока. 2 способ: 3+3+3+3+3 = 3 * 5 = 15 (см2). Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 * 5 = 25 (см 2). 1 способ: 5 + 5 + 5 = 5 * 3 = 15 (см2). Как найти площадь квадрата? В = 3 см. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Стрежевого.
«Прямоугольник ромб квадрат» - Ромб. D. Квадрат». Решение задач на готовых чертежах. Ответы к проверочному тесту. Решение задач на тему «Прямоугольник. Проверочный тест. C. A. Дано: АВСD – ромб. Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.
«Площадь многоугольника» - 1. 7. В. С. Разминка з а д а н и е 1. 2. Запишите правильную последовательность цифр. Цвет (один или несколько)? Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 3. ? 5. 4.
«Площади фигур геометрия» - S=AD*BH. b. А. Учитель: Ивниаминова Л.А. Фигуры имеющие равные площади называются равновеликими. S=(a?b):2. C. a. Материал к уроку геометрии в 8 классе. H. D. Площади фигур. Равные фигуры имеют равные площади. S=a?b.
«Математика прямоугольник 2 класс» - 39. 6. Чем похожи фигуры под №4 и №5 Чем отличаются? 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =. 60. 42. 45. 2.Увеличь каждое число на 3 до 60. Не хочется играть сегодня в прятки. Периметр прямоугольника. Геометрический материал. 57. Устный счёт. Прочитайте стихотворение.
«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Формулы. Мы – отлично учимся! Ь. Л. Ключ. Мы – старательные! Д. Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. А. Все у нас получится! Р - ? Площадь - ? Выражения с переменной. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.
Презентация по теме " Многоугольники" (геометрия, 8 класс) состоит из 9 слайдов. Материал можно использовать при изучении новой темы: вводится понятие многоугольника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многоугольников, выводится формула для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника. Рассматривается частный вид многоугольника - четырехугольник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Многоугольники 8 класс Учитель Володина О.Н.
Многоугольник А В С D F G E Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек
Многоугольник А В С D Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек Фигура АВС D – не многоугольник О
Многоугольник А В С D F G E Точки А, В, С, D, Е, F, G – вершины многоугольника Отрезки АВ, ВС, С D, DE, EF, FG, GA – стороны многоугольника P = АВ + ВС + С D+DE+EF+FG+GA – периметр АС, AD – диагонали
Многоугольник А В С D Внутренняя область Внешняя область
Выпуклый многоугольник А В С D Е
Невыпуклый многоугольник А В С D Е F
Сумма углов выпуклого n- угольника Число сторон Треугольников 4 2 5 3 6 4 n n-2 Сумма углов выпуклого n- угольника: (n-2) 180 o
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 4 стороны А В С D 4 вершины 2 диагонали Р=АВ+ВС+С D+DA Сумма углов выпуклого четырехугольника равна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения, математичес...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Учитель математики МБОУ ООШ №14 города Темрюка Краснодарского края Боярко Ирина Геннадьевна Содержание урока
A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB , BC, CD, DE, EF,FG, GA - смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите несколько пар несмежных отрезков. D E
A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины
C F G B AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - стороны многоугольника D E А
C F G B Сумма длин сторон AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - называется D E А периметром многоугольника Р= AB + BC + CD + DE + EF + FG + GA Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
Многоугольник, имеющий n углов называется n -угольником. Сколько сторон имеет n –угольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
A C F G B соседние вершины D E -две вершины, принадлежащие одной стороне Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А. Определение: Отрезок, соединяющий две несоседние вершины называется диагональю. Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону. Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
Внешняя область Внутренняя область
Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников? Найти сумму углов многоугольника
Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольника. А S=180°∙ 3 =540°
Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего зависит эта сумма?
Сумма углов n -угольника равна S=180°∙(n -2)
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360° 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см
Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005 Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2 http://www.webman.ru/animation/main.htm
1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа