В керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки крымского моста. Железнодорожная арка моста в крым закреплена на фарватерных опорах Установка ж д арки керченского моста

Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту – занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять. Об этом сообщает Информационный центр « ». «Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями - это устройства, которые закрепляют арку», - рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев. Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%. Читайте: Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами. После «отрыва» арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В этой работе приняли участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству. Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда. Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части. Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Сложнейший этап грандиозной стройки. В Крыму начали устанавливать железнодорожную арку моста через Керченский пролив. Гигантскую конструкцию, которая весит шесть тысяч тонн, постепенно, шаг за шагом, предстоит поднять на проектную высоту, а это ни много ни мало 35 метров. Прекращено судоходство, приняты все меры предосторожности.

Белоснежная красавица весом в шесть тысяч тонн уже вторые сутки привлекает к себе повышенное внимание. Подъем арки должен начаться в ближайшее время. Сейчас завершается тестирование подъемных элементов. Эта операция не имеет аналогов в истории России, поэтому готовятся особо тщательно.

Впереди один из самых ответственных этапов грандиозной стройки - рабочие должны собрать многотонную конструкцию, соединить воедино опоры моста и арочный пролет. Планируется, что на проектную высоту 35 метров арку будут поднимать уже в вечернее и ночное время. Медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час. Соответственно, вся операция займет больше семи часов.

К месту установки арочный пролет доставили этой ночью.

«Сегодня ночью была произведена уникальная операция, в принципе, это сердце моста. Эта арка была доставлена в фарватер и будет установлена в створ моста», - сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Все, что было сделано этой ночью, это, в принципе, напряженный труд целого коллектива за более чем полугодовой период времени. Специфика, безусловно, есть, потому что шесть тысяч тонн, плюс вес водоизмещения самих плавучих опор, плюс более четырех тысяч квадратных метров парусности пролетного строения, несмотря на его такой ажурный вид, плюс маршрут транспортировки, он хоть и короткий, но все равно он с поворотами, и объект тяжелый, габаритный - больше 250 метров длина», - рассказал руководитель морской операции по транспортировке арки Крымского моста Виктор Слоболинский.

Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавсистему подтянули к створам моста и зафиксировали якорными тросами. В операции по подъему задействованы инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков – тензометров, которые отслеживают любые изменения в конструкции.

«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток. Поэтому работы не прекращаются ни на час. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. С момента ограничения с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, к примеру, при задержке из-за непогоды.

Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проведут и с автомобильной аркой.

ЧАСТЬ 1, ТРАГИЧЕСКАЯ

Как стало известно буквально только что, установка железнодорожной арки Керченского моста, запланированная на сегодня, отменена по распоряжению суда г. Вроцлава (Польша).
Решение было принято сегодня, около 08:00 по среднеевропейскому времени. В качестве обеспечительных мер суд разрешил Украине воспользоваться военной помощью своих союзников.

Немедленно по принятии решения, Украина обратилась к США, и в район строительства выдвинулись части морских котиков, численностью до 2-х батальонов, с базы Форт-Брэгг (Фейтвилл, Калифорния, США). По неподтверждённым данным, они имеют на вооружении, кроме штатного, противотанковые комплексы "Джавелин".
Оба погружных понтона, на которые сейчас опирается арка, захвачены внезапной атакой из-под воды, и в настоящий момент идёт бой между сторонниками Украины и спецотрядом офицеров-штрафников ГРУ, которым обещано снятие взысканий, если они сумеют отбить понтоны.
Кроме того, туда из-под Москвы срочно перебрасываются 2 эскадрона снайперов, подготовленных в КЦДиТО.

В район конфликта направляется новейший авианосец "Джеральд Форд", чтобы обеспечить поддержку морских котиков с воздуха. Сейчас он находится на траверзе Констанцы, к Керчи же подойдёт не позже завтрашнего утра.
Прямая видеотрансляция, якобы ведущаяся со стройки, имеет, по оценкам специалистов, не менее 17-ти из 20-ти признаков подделки, и на самом деле, скорее всего, организована со спутника из района Новосибирска или Екатеринбурга.
Ожидается, что после установления полного контроля над объектом [аркой], командир американского десанта, корветтен-полковник Стив Грегори, объявит о передаче суверенных прав на него украинской стороне.

Делегация Европарламента с соответствующими полномочиями готова вылететь месту событий в любой момент, с целью подтверждения легитимности процесса.

ЧАСТЬ 2, ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ

Штиль, ветер молчит.
Судоходство в Керченском проливе остановлено с полуночи. Запущена онлайн трансляция процесса.

06:00 На данный момент визуально железнодорожная арка Керченского моста уже находится на плавопорах (понтонах). Буксиры находятся неподалеку.
07:00 Над Керченским проливом висит дирижабль, который в режиме онлайн передает метеоданные строителям Керченского моста.
08:00 На технологической площадке «Керчь» визуально ничего не происходит. Операции по погрузке пролетного строения будут длиться около 15 часов. Возможно, сейчас идет подтверждение погодного «окна», так как ветер стал усиливаться.
08:15 Напомним, что происходило на ТП «Керчь» вчера: Понтоны наполнились балластом, после чего их в погруженном завели под арочный пролет. Затем плавопоры были точно сориентировать под железнодорожной аркой, и началась откачка балласта. На данный момент плавопоры в любой момент могут снова начать откачку балласта, чтобы принять на себя весь груз арки и приподнять ее над откаточным пирсом.
08:30 Процесс снятия арки с пирса и прием ее на плавопоры займет еще 2-3 часа. Каждый миллиметр движения понтонов и арок будет отслеживаться специалистами.