Сценарий развлекательной игровой программы для младших школьников. Сценарий игровой программы для младших школьников "путешествие в страну здоровья" Конкурсно развлекательная программа для младших школьников

Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть со мной в за- гадалки. Я буду загадывать слова разными способами, а вы будете их отгадывать. Согласны? Начинаем!

Загадалка первая!

Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.

Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

1. Сер, да не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, да не конь. (Осел)

Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)

Продолжаем отгадывать загадки.

2. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

3. Ребенка животные те

Носят в сумке на животе. (Кенгуру)

4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это... (рысь).

5. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

6. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив,

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

7. Изрисована лошадка,

Будто школьная тетрадка. (Зебра)

Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных.

Загадалка вторая!

Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.

а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный, б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.

в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)

а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.

б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!

в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)

а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.

б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.

в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.

б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».

в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)

а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.

б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.

в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)

а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.

б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.

в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на

НИХ можно гадать и показывать фокусы.

ОНИ находятся в колоде. (Карты)

Ведущий. Загадалка третья!

Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!

Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.

♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.

Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.

Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.

Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)

♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.

Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)

♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)

Ведущий. Загадалка пятая!

Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.

Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.

Ведущий. Загадалка шестая ! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: стирашка, бульонный кубик, пуговица.

Ведущий . Это была последняя загадалка. Всем спасибо.

Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.

Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).

(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)

Затейкин.

Привет, ребята! Всем привет!

А почему оваций нет?

(Дети громко и дружно аплодируют.)

Затейкин.

Матвейкою Затейкиным,

Ребята, я зовусь!

И если будет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть!

Я для больших и маленьких

Всегда найду затею,

Взрослого и малыша

Развлечь всегда сумею.

Я враг тоски и скуки,

Сюда ей не прийти.

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?

Дети . Да!!!

(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)

Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!

Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!

Здравствуйте, барон и Лора!

Вот суть моего с ребятами разговора:

Я пригласил их всех на затеи.

Лорка . Так давай их проводить поскорее!

Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!

Лорка.

Здравствуйте, девчонки,

У которых бантики и челки!

Девчонки . Здравствуйте!

Барон.

Привет, мальчишки,

У которых на ногах синяки и шишки!

Мальчишки . Привет!

Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.

(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)

Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.

Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.

Затейкин . Интересная идея!

Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!

(Лорка проводит игру «Знакомство».)

Затейкин.

На праздник наш пришли вы аккуратно,

Расселись сразу по местам.

Барон.

Причесаны, одеты все опрятно,

Мы рады дорогим гостям!

Затейкин.

А сейчас всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

(Звучит музыка.)

Затейкин (на фоне музыки).

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра.

И отправились чуть свет

Красить солнце в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать!

Приглашаются две команды по 8 человек.

(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)

Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.

(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)

Игра «Маляры»

Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.

(Музыка. Конкурс.)

Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .

Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.

Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!

Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!

Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!

(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)

Барон (обращаясь к залу).

Я хочу, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Вы для меня, ребята,

Самая уникальная

Группа танцевальная!

Давайте потанцуем сидя!

Игра «Потанцуем сидя»

(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)

Затейкин.

Сладкоежки из Клайпеды

В фантики спрятали конфеты.

Надо команды снарядить,

Конфеты те освободить!

Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!

Конкурс «Сладкоежки»

Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)

Конкурс «Силачи»

Лорка.

Эй, мальчишки, мужики,

Силу покажи руки!

Кто поднимет гирю здесь,

Тот апельсинку может съесть!

Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!

(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)

Затейкин.

Чтобы веселые песенки петь

Не надо большого таланта иметь,

Было бы только большое желанье!

Итак, друзья, мы начинаем состязанье!

Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.

(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)

Затейкин (поет).

Эту песенку, друзья,

Петь совсем не сложно...

Лорка.

Под оркестр можно петь,

Без оркестра можно!

Барон.

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эту песню можно петь,

Не имея слуха!

Припев: Ля-ля-ля-ля!

Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?

Дети. Да!

Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?

(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)

Затейкин . Следующий конкурс-

Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!

Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!

Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?

Лорка . Я!

Барон . И я!

Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?

(Герои в знак согласия кивают.)

Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко.

Только хором не кричите

И не путайте меня!

Лоркина считалка

Суп из шишек — для мальчишек.

Из гребенок — для девчонок.

Из репейника — бульон.

Кто не хочет — выйди вон!

Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!

Считалка барона

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник,

Три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион,

Из игры выходит вон!

Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.

Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.

Барон.

А сейчас, детвора,

На внимательность игра.

Я руками «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

Я ногами «топ-топ»,

Вы руками «хлоп-хлоп».

Скажу: «Кричите!» —

Как мыши вы молчите.

Я скажу: «Молчите» —

Что мочи есть кричите.

Дети. Да!

Барон . Начинается игра!

(Игра «Самый внимательный».)

Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!

(Аплодисменты.)

Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.

У меня к вам будет

Одна небольшая просьба:

Не обходите моего порога,

Коли будет мимо дорога!

А сейчас настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье!

Лорка. Всем удачи!

Барон . До свиданья!

Реквизит

1. Шоколадные медали.

2. Апельсины.

3. 200 г конфет в обертке.

5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.

Литература

Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.

Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.

Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  • Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Платформа “Мойдодырово”.

Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Ведущий.

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.

Станция “Лесная”.

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Звуки леса.

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ответы детей.

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).

Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.

Ведущий:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущий:

Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”

Станция “Спортивная”.

Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ответы детей.

Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .

Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)

Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).

Звучит музыка.

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра - драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок . Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную . Учитель вооружился указкой . Класс , увидев задания на контрольную , оцепенел от ужаса . Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок . Учитель с указкой важно удалился из класса . Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия - шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле - градуснику - и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А - собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

  • «Эстафета с сумками» - профессия почтальон.
  • «Резиночки» - профессия парикмахер.
  • «Караоке» - профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» - профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

Игра «Резиночки»

Вызываются 3-4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.

Я приветствую всех вас

Этой доброй песней,

Улыбнитесь мне, друзья,

Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал

Вашим звонким смехом,

Чтоб никто не унывал,

И играл при этом

Припев.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Друзьям вы крикните: «Привет!»

Давайте дружно, все в ответ,

Скажите громко мне: «Привет!»

Припев.

Главным будет здесь игра,

Смех, улыбки, песни.

Ведь без них прожить нельзя,

С ними интересней.

В этот день желаю я

Всем побед, удачи,

Вы здесь - лучшие, друзья,

Так и не иначе

Припев.

ВЕДУЩИЙ . А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня - микрофон. А в левой руке - палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Между прочим, вот эта палочка - настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз - кукурузные палочки.)

Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка.)

С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала - выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще - палочка - каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка - выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Самому гибкому игроку вручается приз - китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки - игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала - создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

В первом забеге выиграла команда… (называет).

Я не оговорился, это был первый забег. Во втором - забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

А теперь финал эстафеты - третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.

Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы - карандаши и фломастеры.)

И вновь я беру в руки палочку - игралочку. Только теперь она будет палочка - воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка - определялка.

Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

Ведущий забирает у ребят палку - удочку.)

Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки - игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Пусть наша палочка - игралочка превратится в палочку - танцевалочку.

Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая - на своей голове…)

Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Наступает расставанье,

Но имею я в виду:

Расставанье ненадолго

Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,

Будет громкий в зале смех.

И порадую вас новым

Развлечением для всех.

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!