Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква. Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок» в группе подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности Театрализованные досуги в подготовительной логопедической гр

Орлова А.С., учитель-логопед .

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Плеханова Валентина Сергеевна

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос - микрофон)
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.

Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный…(Кощей).

Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

Цели:

Коррекционно-развивающие.

Коррекционно-воспитательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Потапова Юлия Игоревна

МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

Учитель – логопед

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку»

Для детей старшей и подготовительной группы.

Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.

Ход мероприятия:

Логопед

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Логопед

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Что это за сказка?

(Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино")

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:

1 задание «Назови первый звук в слове»

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед

Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети подготовительной группы по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети

Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий.

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

Логопед

Молодцы, ребята! Выполнили задание!

Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (все дети повторяют движения).

Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»

Логопед

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

В сказку новую попадаем!

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

Задание «Поймай рыбку».

Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро.

Выполняют дети старшей группы).

(дети «ловят рыбку» и читают слоги, например, АР,ОР,УР,ИР,ЫР,ЭР).

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Логопед

Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

Дети. Да!

Сказка «Гуси-лебеди».

3 задание "Заколдованные предложения"

Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Слайд.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Слайд.

Под берёзами, где тень,

Притаился старый день.

Слайд.

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами майка.

Слайд.

Своим внукам баба Света

Вяжет тёплые ракеты.

Слайд.

Не найдёте вы отгадку

На Алёшину рогатку.

Логопед

Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед

Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

4 задание «Собери яблоки» (выполняют дети подготовительной группы).

Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите слова - родственники и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

Логопед

Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

Логопед

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Сказка «Айболит»

Логопед

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Логопед

Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

5 задание «Считай и называй» (выполняют дети старшей группы).

Идут слайды.

Дети:

Одна белка, две белки … пять белок;

Одна лиса, две лисы … пять лис;

Один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят сюрприз. Он ждет нас в детском саду. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Вот мы и в нашей «Алёнушке»! Дети садятся на стульчики и получают сюрприз – мультфильм.


Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят». Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями логопедических групп.

Цель:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные :

  • учить подбирать антонимы к словам,
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа,
  • совершенствовать грамматические категории,
  • упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие :

  • развивать фонематический слух детей,
  • психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям,
  • доброжелательное отношение друг к другу.

Материал : Мультимедийная система; презентация «Герои сказок»; магнитофон; плакат: «Занимательный ЕГЭ для дошколят»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; кроссворд; маркер, дидактическая игра «Собери цветок»; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа : Повторение и заучивание стихов.

Ход логопедического развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1) Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)
Из песка
Из камней
Из кирпичей
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из бумаги
Из снега
Изо льда
Из глины
Из конфет
Из шоколада
Из пряников
Из мармелада
Из леденцов

2) — Что за крик? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
- Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

«Ни разу»

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
(А. Кондратьев)

3) А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)

3. Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)

4. Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (рак)

(на экране появляется изображение сороки)

4) Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра «Объясни выражение».

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5) Подвижная игра «Весёлый бубен».

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Дидактическая игра «Найди домик для игрушки».

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога — в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7) А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой -
Высокий
Старый
Неряшливый
Лёгкий
Узкий
Грязный
Злой
Сухой

Плакать -
Подниматься
Разговаривать
Бежать

Тепло -
Зима
Светло
День
Хорошо
Грустно

8) Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране — Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

9. — Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят. Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед,
ЕАО, г. Биробиджан,
ОГОБУ «Детский дом № 1″

Сценарий логопедического развлечения "Будем звуки повторять, будем в шахматы играть!"

Задачи. Совершенствовать дикцию, умение четко произносить исправленные звуки, многосложные слова со стечением согласных. Учить позитивно воспринимать шахматы через игровые упражнения и стихи. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание и память. Продолжать учить ориентироваться на плоскости и на шахматной доске. Воспитывать умение организовывать своё свободное время, решать поставленные задачи сообща, действуя в команде.
Предварительная работа. Коррекция нарушенных шипящих и сонорных звуков, автоматизация изолированных, в слогах, словах, предложениях, стихах. Заучивание стихов о шахматах. Ознакомление с игрой - шахматы, рассматривание и запоминание шахматной доски, фигур, правил расстановки. Ведущая - логопед или воспитатель, учитель, любой педагог. Приглашение родителей и педагогов образовательного учреждения.
Материалы и оборудование. 2 столика по росту детей (на подиуме). 2 набора шахмат. Чудесный мешочек.

Ход развлечения

Ведущая. Вся в квадратах - белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
Дети в шахматы играют –
Гениальная игра!

Ребята, мы с вами уже знакомы с этой удивительной игрой, рассматривали шахматные фигуры, запоминали правила их расстановки и передвижения. И об этом - стихи, которые мы сейчас услышим.
1 ребёнок. На шапке - пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я король.

2 ребёнок .
Стою рядом с королём,
Но не путать со слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного ферзя.

3 ребёнок.
Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом, не садимся
И с ферзём, и с королём - слоны.

4 ребёнок.
Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь.
Ну, отгадывай, не хвастай,
Да конечно это - конь.

5 ребёнок.
Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски - ладьи-
Мы стоим как башенки.
Ведущая. - А ещё о какой фигуре нам нужно рассказать?

6 ребёнок Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно, это … пешки.

7 ребёнок.
Пешка – маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
Ведущая. Все ребята старались и хорошо прочитали стихи. А теперь посмотрите на наши шахматные фигуры, пока они ещё не заняли своего места на шахматной доске. Назовите, пожалуйста, фигуры по порядку, а теперь - первую и последнюю фигуру; предыдущую и следующую. Дети называют.

Игра с шахматными фигурами "Что изменилось".

Ведущая. Предлагаю вам запомнить как именно стоят фигуры и отвернутся. (Игра проводится несколько раз, варианты: фигуры поменять местами, убрать, добавить, ничего не менять.) Повернувшись, дети замечают изменения и проговаривают это. Ребёнок : -Я заметил, что ладья и слон поменялись местами.
Ведущая . Сейчас пешки помогут нам разделиться на 2 команды. Приглашаю подойти ко мне всем желающим и достать из нашего "чудесного мешочка" шахматную фигуру. (В мешочке только черные и белые пешки). А теперь все ребята с белыми пешками собираются в команду "Белая пешка", ребята с черными пешками объединяются в команду "Черные пешки".

Игра-соревнование "Какая команда расставит фигуры правильно"

Ведущая . Предлагаю командам подойти к столикам, на которых на шахматных досках вам предстоит расставить фигуры в соответствии с правилами этой игры.
Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на "пять"!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!
-Раз, два, три - начни! Какая команда справится быстрее? При большом количестве желающих игра проводится 2 раза. Определить победителя помогают присутствующие гости.

Игра "Узнай шахматную фигуру на ощупь!"

Ведущая . В следующую игру предлагаю сыграть всем вместе, участвовать могут и гости тоже. Встаём в большой хоровод, а ладошки при этом держим за спиной. Каждый получает в ладони одну из шахматных фигур, не видя её, обследует тактильно, пытается угадать, что именно ему досталось. В той же последовательности, в какой получали фигуры, игроки высказывают предположения: - Я думаю, что у меня в руках - ... (название фигуры). Только после высказывания, то есть проговаривания сложноподчинённого предложения, участники игры проверяют себя зрительно - смотрят на свою фигуру.
Ведущая . - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что особенно запомнилось? Ответы детей. И закончить я хочу словами - Раз, два, три, четыре!
Будем жить в ладу и мире!
Будем весело играть:
В шашки, шахматы, лото –
Не поссорит нас никто!

Список литературы.
Авербах И., Бейлин М. "Путешествие в шахматное королевство" М., Терра-Спорт, 2000. Весела Инна, Веселы Иржи "Шахматный букварь" М., Кругозор, 1994. Гришин В., Ильин Е., "Шахматная азбука" М., " Детская литература" 1980. Подгаец О. "Прогулки по белым и черным полям" Ростов на Дону: Феникс, 2006.