Лень портит, а труд кормит: физические и моральные аспекты. Идеи для школьного сочинения. Занятие «Труд человека кормит, а лень портит» Пословицы труд кормит а лень портит

Труд и лень — два антонима, два противоположных понятия. В русских пословицах и поговорках они тоже часто противопоставляются друг другу. Труд народ почитает и хвалит, лень — порицает и всячески высмеивает. Все эти моменты нашли отражение в пословицах про труд и лень .

Труд и лень

Труд человека кормит, а лень - портит

Всей и удали у него - что за ложкой потеть.
Где бы ни работать, лишь бы не работать.
Где много слов, там мало дела.
Где работают - там густо, а в ленивом доме - пусто.
Люди жать, а мы с поля бежать.Гулять - не диво, работать ленива.
Делать не заставят, зато и есть не поставят.
Люди за дело, а мы за безделье.
Люди пахать, а мы руками махать.
Люди работают, а он потеет.
Маленькое дело лучше большого безделья.
На работу боком, а с работы скоком.
Наработался - за ложку берись, а лентяй - без ужина спать ложись.
Не на то руки даны, чтобы даром болтались.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Ни швец, ни жнец, ни в дуду игрец.

Пахарю земля - мать, а лодырю - мачеха.
Работа - с зубами, а лень-с языком.
Работа силушку копит, а лень ее топит.
Ранние пташки росу пьют, а поздние - слезы льют.
Ржи много в поле, да лентяям нет доли.

За дело - не мы, за работу - не мы, а поесть да поспать - против нас не сыскать.


Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.
В чужих руках всякое дело легко.


Ест руками, а работает брюхом.
Воду в ступе толочь - вода и будет.
Впрямь долбил Данило, да вкось пошло долбило.

Труд

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

Землю красит солнце, а человека - труд.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Без хорошего труда нет плода.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Зажиточно жить - надо труд любить.
В труде победить - мир укрепить.
Где труд, там и счастье.
От бессонницы трудом лечатся.
Без труда в саду нет плода.
Без труда и отдых несладок.
Без труда не проживешь.
Без учебы и труда не придет на стол еда.
Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
В народе тот не забудется, кто честно трудится.
Всякий труд достоин награды.
Где охота и труд, там поля цветут.
Землю солнце красит, а человека - труд.
Какие труды, такие и плоды.
Кто любит труд, того люди чтут.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.
Любовь и труд счастье дают.
Трудящиеся едят, нетрудящиеся глядят.
Где успехи трудовые, там и горы зерновые.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Труд создал человека.
Человек славен трудом.
Рукам работа - душе праздник.
Труд и накормит и научит.
Кто не работает, тот не ест.
Кто не сеет, тот не жнёт.
Лёжа пищу не добудешь.
Словами поле не засеешь.
Жизнь измеряется не годами, а трудами.
Не ленись с плужком – будешь с пирожком.
Без труда нет совершенства.
Без труда ничего не дается.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Лень

Авось и как-нибудь до добра не доведут.

В комнате грязь - хоть репу сей.
Видно неряху по грязной рубахе.
Глаза с поволокой, роток с позевотой.
Длинная нитка - ленивая швея.
Долго спать - добра не видать.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Ему замеси да и в рот понеси.
Еще в пеленках, а лень с теленка.
Живет как птица небесная: не сеет, не жнет.
Зацепившись за пень, простоял весь день.
Ленивого хорошо за смертью посылать.
Лежит на печи, да ест калачи.
Ленивому Микишке все не до книжки.
Лентяя хлебом не корми, только с печи не гони.
Много спать - мало жить: что проспано - то прожито.
Мы работы не боимся, на работу не пойдем.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Один пашет, а семеро руками машут.
Под лежач камень вода не течет.
Проглотить-то хочется, да прожевать-то лень.
С лодырем поведешься - горя наберешься.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
У лодыря что ни день, то лень.
У него лень за пазухой гнездо свила.
Хорошо бы пахать, да рук не марать.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Перечисленные пословицы были найдены в книгах:
И. М. Снегирев. «Русские народные пословицы и притчи».
Н. Уваров «Энциклопедия народной мудрости».
А. М. Жигулев. «Русские народные пословицы и поговорки».
О. Д. Ушакова. «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения».
Даль В.И. «Пословицы русского народа».
А.И. Соболев «Русские пословицы и поговорки».
М. А. Рыбникова. «Русские пословицы и поговорки».

Труд человека кормит, а лень портит.
См. РАБОТА - ПРАЗДНОСТЬ

  • - Анатомия человека от оплодотворения до взрослой особи...

    Атлас анатомии человека

  • - Научное оправдание лености, нежелания работать...

    Словарь народной фразеологии

  • - Ср. Paupertas omnes artes perdocet, ubi quem attigit. Plaut. Stich, 1, 3, 24. Ср. Πενία αυτοδίδακτος. Беда самоучка. Diogeniana. См. беды человека научают мудрости. См. нужда скачет...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Бѣдность учитъ, а счастье портитъ. Ср. Paupertas omnes artes perdocet, ubi quem attigit. Plaut. Stich. 1, 3, 24. Ср. Πενία αὐτοδίδακτος. Пер. Бѣда самоучка. Diogeniana. См. Беды человека научают мудрости...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ДОСТАТОК -...
  • - Воля и добрую жену портит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Воля и добра мужика портит. См. ВОЛЯ - НЕВОЛЯ Воля и добрую жену портит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Воля губит, неволя изводит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РАБОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Запас мешку не порча...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Из-за копейки да рубль портит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Кисель зубам не порча...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Без порчи и дела не сделаешь...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Плуг кормит, а лук портит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. От порядка не нищают...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Счет дружбе не помеха...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Труд человека кормит, а лень портит." в книгах

ТРУД СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА

автора

ТРУД СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА

Из книги Жизнь в глубинах веков автора Трофимов Борис Александрович

ТРУД СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ПитекантропЭто изречение великого русского писателя выражает очень глубокую и правильную мысль. Человек - это высшее, разумное существо, резко отделенное от всего остального мира. Изготовление орудий труда выделило человека из животной среды.К

Труд облагораживает человека

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Труд облагораживает человека Отсюда поезд пошел по старой одноколейной дороге, а рядом полным ходом шло строительство второй магистрали, так называемой Байкало-Амурской магистрали - БАМа. Новые шпалы, новые рельсы, по сторонам аккуратные насыпи, обложенные свежим

Вот как кормит Бог!

Из книги По пути с Богом (сборник) автора Рамдас Папа

Вот как кормит Бог! Садху пошли дальше, пока им не попалась деревня, где они остановились на ночлег в храме Марути. Как правило, они довольствовались одной горячей едой в день. Вечером Рамчарандас, если удавалось, съедал какую-нибудь легкую пищу. Почти во всех деревнях

Лень, а лень! Кто твои родители?

Из книги Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени автора Иголкина Инна Николаевна

Лень, а лень! Кто твои родители? Мы уже попытались искать причину возникновения лени в национальном характере. Как показала предыдущая глава, национальность не связана с ленью, в любой нации есть лентяи и трудолюбивые люди, и мы на самом деле не являемся лидерами в вопросе

Деятельность и труд. Труд как собственно «работа» и труд универсальный

Из книги Марксистская философия в XIX веке. Книга первая (От возникновения марксистской философии до ее развития в 50-х – 60 годах XIX века) автора

Деятельность и труд. Труд как собственно «работа» и труд универсальный До тех пор пока выработка средств существования еще господствует над дальнейшим развитием самого человека, – до тех пор в практической деятельности, которая есть единство противоположностей

Обезьяну превратила в человека лень?

Из книги Тайны происхождения человечества автора Попов Александр

Обезьяну превратила в человека лень? Но самая, пожалуй, любопытная теория о превращении обезьяны в человека состоит в том, что сделал это не труд, как учил Фридрих Энгельс, а жульничество и нечестное поведение. Очень не марксистская точка зрения.Сегодня доказано, что те

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Лень См. также «Работа – безделье», «Труд» Лентяй: человек, который не делает вид, что работает. Альфонс Алле* Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их

Глава 3. Как регулировался труд человека в Древнем мире?

Из книги Сколько стоит труд? автора Шапиро Сергей Александрович

Глава 3. Как регулировался труд человека в Древнем мире? Колыбелью мировой цивилизации считается Древний Восток, именно там появились первые государственные образования и установились государственные формы управления рабовладельческой экономикой. Основной

Из книги Работа и личность [Трудоголизм, перфекционизм, лень] автора Ильин Евгений Павлович

Глава 1. Работа и труд в жизни человека

Лень – признак разумности человека

Из книги Многослов-3, или Прочистите ваши уши: первая философская книга для подростков автора Максимов Андрей Маркович

Лень – признак разумности человека Лентяй (лентяйка) – пожалуй, самое распространенное из всех ругательств, которые взрослые адресуют детям. Думаю, дня не проходит, чтобы кто-нибудь не назвал тебя лентяем (лентяйкой). Иногда складывается впечатление, что, по

Труд – главный ресурс человека

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Труд – главный ресурс человека К какой бы сфере не относилась ваша работа – наука, культура, образование, промышленность, сельское хозяйство или торговля, – вашей целью должно быть развитие и благополучие общества на физическом, ментальном и духовном уровнях. Любая

Из книги Газета Завтра 974 (31 2012) автора Завтра Газета

Из книги Газета Завтра 401 (32 2001) автора Завтра Газета

Слово о том, что грех распространяет по всему существу человека тьму, портит его ум, безобразит и оядотворяет познания и предрасполагает грешника к сумасшествию

Из книги О грехе и его последствиях автора Религиоведение Автор неизвестен -

Слово о том, что грех распространяет по всему существу человека тьму, портит его ум, безобразит и оядотворяет познания и предрасполагает грешника к сумасшествию Пойдут яко слепи, зане Господеви прегрешиша Софон. 1,17 Самое первое из обольщений, коими адский змий увлек в

Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи: 1. Помочь детям осознать значение труда.

2. Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.

3. Воспитывать трудолюбие самостоятельность.

Ход занятия.

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож….

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Давайте прочитаем тему занятия: «Труд человека кормит, а лень портит»

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд - вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие - любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый - любящий трудиться.

Лень - отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ «Два плуга».

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки «Морозко», «Золушка», «Два мороза», Е.Пермяк «Пичугин мост»)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд - источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить «+» те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

Старательность

Лень

Добросовестность

Завистливость

Умение заставить себя

Необязательность

Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра «Доскажи пословицу».

Деревья смотри в плодах, а людей…… (смотри в делах)

Терпенье и труд…. (всё перетрут)

Под лежачий камень…..(и вода не течёт)

Маленькое дело…. (лучше большого безделья)

Не спеши языком…. (спеши делом)

Любишь кататься - ….. (люби и саночки возить)

Делу время…. (потехе час)

Ищи невесту не в хороводе…… (а в огороде)

Человек от лени болеет, а …. (от труда здоровеет)

У лентяя Федорки всегда….. (отговорки)

Бездельник, что бесплодное….. (дерево)

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки - не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота - будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка «Сказка про лень»

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимайся этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит физкультура.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)

Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)

Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)

Какая главная черта характера лентяя? (Лень)

Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)

Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) - Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина «Серёжа ищет карандаш».

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У нас порядка в доме нет! -

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа

И для начала он ногой

Котёнка пнул в прихожей

Искал в шкафу, вставал на стул

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган

Упал со шкафа чемодан,

И понеслись под потолком

Подушки, Брема толстый том,

Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется придти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил - собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

IV . Итог.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

Сейчас мы наградим самого трудолюбивого. (Вешается медалька)

Конспект занятия в старшей группе

"Труд человека кормит, а лень портит".

Задачи:

1. Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.

2. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Материалы: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник, шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.

Предшествующая работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».

Ход занятия:

1.Приветствие.

2.Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий»

(игра с флажком в кругу)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий»:

3.Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

Игра «Кому что…»

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

Воспитатель: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:

Ежедневно спозаранку

В руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

5. Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так?

Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

6. Пословицы о труде.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд кормит, а лень портит.


Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак

Выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. “Землю красит солнце, а человека труд” – такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности

И таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. “Трудом славен человек” – так говорят об этом.

Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе не найдет места. Он будет скучать и “убивать время”. Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. “Где труд, там и радость” – гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.

Сочинения по темам:

  1. “Труд кормит, а лень портит”, так говорят в народе. Лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное....
  2. Наша жизнь – это сплошной труд, ведь именно так гласят предание, которые были созданы много лет, нет, даже веков назад....
  3. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе...