Готовый кроссворд по экономике - на тему "конкуренция". Отсутствие конкуренции Отсутствие конкуренции сканворд 10 букв последняя м

По горизонтали
3. Экономическая конкуренция хоз право
9. Конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят
12. Нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств
14. Исчисление этого индекса предполагает предварительную оценку доли фирмы на рынке, т.е. доли в общем объеме продаж отрасли (в %), обозначаемую за S
20. возникает в силу сложившейся конъюнктуры рынка, например, в силу диффецитности рынка
25. Коэффициент, показывающий степень концентрации рынка
По вертикали
1. Монополия возникает в силу сложившейся конъюнктуры рынка, например, в силу диффецитности рынка
2. Исключительное право на что-либо. Применительно к экономике - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства
4. Тип отраслевого рынка с небольшим числом крупных продавцов, но не настолько малым, чтобы оказывать определяющее монопольное влияние на рыночные цены
5. Ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов
6. Соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить
7. Объединение предприятий, которые вступают между собой в соглашение по поводу совместной коммерческой деятельности, то есть ведение общей сбытовой деятельности с сохранением хозяйственной и финансовой самостоятельности
8. Базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному
10. Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах
11. Способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях
13. Факторы, которые делают невозможным проникновение на рынок любого нового продавца
15. Это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции
16. Главная цель конкуренции
17. Монополистическое объединение, возникшее в результате слияния разнородных, несвязанных между собой по отраслевому и технологическим признакам предприятий, фирм, кредитных учреждений, находящиеся под единым контролем
18. Совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям
19. Борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке
21. Конкуренция на рынке, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров
22. Тип рынка, при котором в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм
23. Организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий
24. Вид монополии, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу

Сидят два парня(1) и (2) в кинотеатре и ждут начало фильма. Тут перед ними садится здоровый лысый мужик. (1) ехидно улыбаясь к (2) говорит:
-Спорим на полтинник, что ты не сможешь шлепнуть его по лысиние!
(2), немного подумав:
- А вот и смогу, давай спорить.
Поспорили. (2) не медля шлепает лысого мужика по башке.Тот о##уевши оглядывается, че такое?
(2) сразу же:
- Б#я Леха!! Скоко лет скоко зим! Где проподал?
Лысый покраснев, говорит:
- Какой на хер Леха, вы перепутали!
Лысый отворачивается. Проходит несколько минут и (1) опять:
- Слабо второй раз шлепнуть? Спорим на сотку?
- Давай спорим, что шлепну еще раз.
Такая же ситуация, лысый уже готов #бнуть (2). А в ответ:
- Б#я Леха, че ты прдуриваешся? Мало что ты побрился, еще меня не узнаешь!
Лысый разозленный поднимается и идет на передние ряды, чтобы не беспокоили эти уроды. Проходит еще несколько минут, (1) опять к (2):
- Слабо еще раз шлепнуть? Спорим на 500?
- Давай, спорим.
(2) поднимается, идет к лысому и нерадумывая шлепает по лысине и кричит:
- Б#я, Леха!!! Ты, оказывается здесь сидишь, а я там уже пол часа одного за#баваю!

Скорее да, но все зависит от ситуации, сегмента рынка, размера предприятия и множества других факторов. Конкуренция - штука неприятная, заставляющая предпринимателя разрабатывать инновации, пересматривать ФОТ и ценовые линейки, анализировать деятельность других предприятий, придумывать разные рекламные трюки, искать новые каналы сбыта, короче, выживать. Идеальная ситуация для любого предпринимателя - отсутствие конкурентов (т.е. монополия) при высоком потребительском спросе и большом количестве поставщиков, среди которых нет монополиста. Именно на достижение такого результата направлена деятельность некоторых российских лоббистов, призывающих под разными предлогами запретить ввоз тех или иных иностранных товаров.

Однако если конкуренция существует, и она определенным образом регулируется (например, антимонопольным законодательством), предприниматель выбирает одну из нескольких конкурентных стратегий: уникальное предложение, низкий уровень издержек/ лучшая цена, широкий ассортимент. При выборе стратегии расширения ассортимента качество товара/услуги может понизиться, так как предприниматель рассчитывает на покупательскую способность не самых богатых потребителей и компенсирует непритязательность предложения невысокой ценой, а также набором дополнительных услуг, например, бонусами на карту.

В малом бизнесе конкуренция почти никак не влияет на цену и качество. Представим себе, что у вас уличная пирожковая. Вся выручка уходит на налоги, закупку сырья, оплату труда. Чистая прибыль если и есть, то, скорее всего, вы задумываетесь о покупке нового оборудования (старое необратимо ветшает) или открытии новой точки. То есть прибыли в академическом смысле нет вообще, а есть зарплата сотрудникам и домашний инвестиционный фонд. Если рядом кто-то открыл такую же пирожковую, то вы, конечно, постараетесь улучшить работу сотрудников, но вариантов у вас будет немного: работать быстрее (почти никак не связано с ростом выручки) и работать больше (закрываться на час позже, что тоже почти ничего не даст). Качество прирожков изменить сложно (брать другую муку? замешивать тесто дольше? сыпать туда улучшители вкуса? делать повидло самому?) Снижение же цен прямо ударит либо по зарплатам, либо по вашему персональному инвестиционному фонду (придется расстаться с идеей открытия новой точки).

Впрочем, в некоторых сегментах малого бизнеса есть сегменты, где маржа (разница между ценой и себестоимостью) высока. Например, вы эксклюзивно консультируете мэрию о том, какие цветочки сажать в парках (это абстрактный пример). Сколько стоят такие услуги, никто не знает, считается, что это какое-то суперзнание, которое стоит миллион рублей за одну презентацию. Вы - богатый человек. А потом приходит другая контора и предлагает цену в два раза меньше. И вы тоже опускаетесь. Но это, скорее, исключение.

В крупном бизнесе многое зависит от макроэкономической ситуации (PEST или STEEP-факторы), стоимости валют, качества банковской деятельности, наличия/отсутствия монополистов в производственной цепочке, наличия административных и законодательных барьеров, уровня коррупции и т.д. Но у больших компаний пространства для маневра больше, и именно от них следует ожидать ценовой гибкости.

Что прямо воздействует на цену? Высокая производительность труда (сокращение издержек), новые технологии, инновации, эффект масштаба, стоимость банковских кредитов. Отчасти - высокая покупательская способность населения, то есть большая выручка.

Что прямо воздействует на качество? Новые технологии, инновации, наличие внешних и внутренних стандартов, хороший менеджмент и устройство процессов предприятия-производителя.

Таким образом, конкуренция - это один из фактор, который может подтолкнуть организацию к совершенствованию процессов, улучшению деятельности и снижению цены. А может и не подтолкнуть.

Отсутствие конкуренции

Первая буква "м"

Вторая буква "о"

Третья буква "н"

Последняя бука буква "я"

Ответ на вопрос "Отсутствие конкуренции ", 9 букв:
монополия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова монополия

«Одиночество» на рынке

Какая современная настольная игра является самой популярной?

Это слово происходит от греческих слов «один» и «продано», и действительно, это получается, когда всё продано одному

(разг.) преимущественное право, особое положение кого-нибудь по сравнению с другими

В разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу изобрёл эту игру, изготовил и с прибылью продал 5000 копий в универмаге Филадельфии

Компания, захватившая большую часть производства и сбыта какого-либо товара

Определение слова монополия в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от моно... и греч. pōléō ≈ продаю), исключительное (монопольное) право в определённой области государства (например, монополия внешней торговли), организации, фирмы и т. д.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Исключительное право на что-л. в какой-л. сфере деятельности (в производстве, торговле и т.п.), принадлежащее лицу, группе лиц или государству. Исключительное пользование чем-л. перен. Особое положение, преимущество в сравнении с другими. Крупное хозяйственное...

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МОНОПОЛИЯ (от моно... и греч. poleo - продаю) исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т.д.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Монополия: Монополия право в какой-либо сфере деятельности. « Монополия » - настольная игра, экономическая стратегия. Монополия на насилие - концепция государства, изложенная Максом Вебером в книге «Политика как призвание и профессия».

Примеры употребления слова монополия в литературе.

Это по сути дела еще одна монополия , которая используется как рычаг вздувания цен на жилье.

Ну, никто не может утверждать, что у меня монополия на вшей, - возразил Хэвиланд Таф.

Без Свободных, без монополии Дома Атридесов на гериатрический спайс, Алии власти не удержать.

Это касается позиции России в отношении Гохрана, Гознака, имущества ликвидируемого Министерства юстиции СССР, а также монополии на внешнеэкономическую деятельность.

Но не дает применить правую силу и тем губит и демократию, и страну демократическая чернь, имеющая в российских и иностранных средствах массовой информации монополию на распространение своих толкований происходящего -- сорокины, шараповы, ковалевы, григорьянцы, юшенковы, шейнисы, явлинские, боннэр, яковлевы, голембиовские, яковы, гритчины, окуджавы, ахмадулины, приставкины, лошаки, кабаковы, сараскины, гинзбурги, волчеки, подрабинеки и т.