То в настоящее время данный. Какой бизнес сейчас актуален и что пользуется спросом. Время и черные дыры

Существует множество подходов к пониманию феномена времени. Над разгадкой этого феномена люди бьются уже много веков.

В этой статье мы попытаемся разобраться, существует ли время, и что включает в себя это определение.

Измерение времени

Как можно измерить то, чего не существует? Время - материя крайне субъективная. Мы привыкли измерять время, исходя из скорости движения небесных светил по небу. Самым простым и одним из наиболее ранних приборов для измерения времени были и остаются солнечные часы. С их помощью люди с древнейших времен научились определять время, исходя из того, под каким углом падает тень от солнца и с какой скоростью оно перемещается по небу. Со временем появились более точные механические и цифровые часы, при помощи которых можно безошибочно измерить хронометраж каких бы то ни было процессов.

Когда мы измеряем скорость автомобиля, мы просто сопоставляем движение автомобиля с движением нашей планеты вокруг Солнца. Нам кажется, что мы сравниваем скорость автомобиля с какой-то абстрактной величиной под названием время. На самом же деле, мы просто сопоставляем неизвестную нам скорость движения нашего авто с известной скоростью движения Солнца по небу. Время - это способ сравнить или описать различные виды движения, такие как скорость света, частота сердцебиения, скорость вращения Земли вокруг своей оси. Время не является независимой величиной. Оно всего лишь служит для того, чтобы упростить и упорядочить описание тех процессов, которые ежедневно происходят вокруг нас.

Представьте себе два объекта, один из которых вращается вокруг другого в пространстве. Теперь представим, что мы наблюдаем за этим вращением с большого расстояния. Вращающийся объект по нашим наблюдениям проходит один круг вращения за определенное время. Не трудно предположить, что если бы мы находились непосредственно на этом объекте, один круг вращения в нашем восприятии занимал бы куда больше времени, и оно тянулось бы для нас значительно медленнее. Это еще раз подтверждает, что восприятие времени субъективно.

Как можно проследить за течением времени?

Движение времени становится очевидным, когда мы наблюдаем восходы и закаты солнца, смену дня и ночи, времен года, а также наблюдаем за движением небесных тел, таких как Солнце и Луна. Процесс старения также служит видимым напоминанием о том, что молекулы в природе находятся в постоянном движении, и чем больше времени проходит, тем более ярко выраженным становится результат воздействия молекул друг на друга.

Прошлое, настоящее и будущее

Мы привыкли воспринимать время с точки зрения прошлого, настоящего и будущего. Наиболее реальное восприятие времени, то, что происходит прямо сейчас вокруг нас, мы называем настоящим. Однако почти все, что мы воспринимаем как настоящее, уже в прошлом. Когда наш мозг начинает анализировать какое-либо событие, оно, как правило, уже произошло, и мы имеем дело уже с его последствиями. Настоящее - это лишь мимолетное мгновение. Это бесконечно малая точка на временной линии, которая разделяет то, что уже случилось, и то, что должно случиться в будущем. Настоящее напоминает острие записывающей иглы или лазера. Его можно описать как ментальное осознание момента записи о каком-либо событии в нашу память, то, с чем в данную секунду сталкивается наш мозг. До тех пор, пока мы не осознаем себя в каком-либо месте или в какой-либо определенной ситуации, это событие не станет для нас частью прошлого.

В отличие от настоящего времени, прошлое и будущее времена поддаются измерению. Прошлые исторические события, встречи и торжества можно измерить по времени как с точки зрения их общей продолжительности, так и с позиции того, как давно они произошли по отношению к настоящему моменту.

Прошлое - это просто память о каких-либо событиях в вашей голове.

Будущее - это проекция нашего предыдущего опыта, хранящегося в памяти, на текущие события и попытка предсказать, как события сложатся в дальнейшем.

Тот факт, что настоящее, дающее наиболее реальное и, как нам кажется, объективное восприятие реальности, нельзя уловить во времени, в то время как измерению поддается продолжительность событий лишь в прошлом и будущем времени, на которые мы никак не можем повлиять, наводит на мысль о том, что наше восприятие времени в принципе является иллюзией.

Религиозная точка зрения

В большинстве мировых религий понятия времени, как такового, не существует. В религиях, которые признают существование единого Бога, принято говорить о том, что Бог существует вне времени. Что он существовал всегда и будет существовать вечно. В политеистических религиях временем нередко управляет одно или несколько божественных существ.

Понятие времени в религии тесно связано с понятием эсхатологии - системы религиозных воззрений на момент, когда привычный существующий уклад жизни во Вселенной коренным образом изменится. В рамках эсхатологии принято говорить о таких вопросах, как цикличность исторического развития человечества и конец света.

Наиболее ярко эти идеи отразились в авраамистических религиях (христианство, иудаизм, ислам), которые в той или иной мере опираются на доктрины Священного Писания Ветхого Завета. Так как в Ветхом Завете часто упоминаются события последних дней и страшного суда, споры о том, когда же эти события, наконец, настанут, не утихают на протяжении уже многих столетий.

Как бы то ни было, ни науке, ни религии или философии не удалось еще вывести единого, принятого повсеместно определения, что такое время и как его стоит измерять. Однако разработки в данной области ведутся по сей день. Факт существования времени никто не отрицает. Осталось лишь выяснить, что подразумевает это понятие.

В разделе сайта вы можете получить ответы на другие извечные вопросы.

Английские глаголы имеют многозначную систему времен, состоящую из 12 различных комбинаций. Это если не учитывать пассивный залог и другие выражающие времена конструкции. Сегодня мы начнем изучать данную систему и подробно разберем ее первую большую категорию – настоящее время в английском в языке. Рассмотрим ситуации употребления этой группы, схемы построения конструкций в разных подгруппах и подведем итоги материала в обобщенной таблице.

В русской грамматике ответ на этот вопрос однозначен – настоящее это все, что совершается в данный момент времени. В англоязычной среде обобщенное понятие Present Tense (настоящее время ) разделено на четыре более конкретных вида: простое, продолжающееся, совершенное и совершенно-продолжающееся. Узнаем подробнее, чем отличаются эти времена.

Простое (Present Simple)

Конструкции этого вида используют для выражения на английском обычных, повседневных или регулярно повторяющихся действий; передачи фактов, актуальных сведений, отношений, восприятий, общеизвестных истин; обозначения постоянных явлений, состояний природы.

  • I am 15 years old – Мне 15 лет.
  • The sun rises in the East – Солнце встает на востоке.
  • She likes to sing – Ей нравится петь.
  • Jack and Nick are his best friends – Джек и Ник его лучшие друзья.
  • I run in the morning every day – Я каждый день бегаю по утрам.

1) Действие закончилось совсем недавно, что связывает его с настоящим моментом.

  • Children have just done their homework – Дети только что доделали свою домашнюю работу.

2) В разговоре подчеркивается опыт действия, его результат.

  • I have heard something about it – Я что- то слышал об этом.
  • Pupils have learnt five English rules today – Ученики изучили сегодня 5 английских правил.

Для указания завершенности в настоящем времени используют вспомогательный глагол have и причастие II, которое обычно в русском языке переводится страдательным причастием, но в данной глагольной конструкции выражает действие. Здесь снова местоимения и существительные 3 лица получают особую форму – has . Для составления предложения с вопросом вспомогательный глагол выносят вперед, а при отрицании после него употребляют not .

  • Has she just arrived at the airport? – Она только что прибыла в аэропорт?
  • She hasn’t arrived at the airport yet – Она еще не прибыла в аэропорт.

Осталось изучить последнее настоящее время, возможное в английском языке.

Совершенно-продолжающееся (Present Perfect Continuous)

Название звучит пугающе, но логика в таких конструкциях прослеживается легко. Это тип речевых фраз, в которых обозначено, что действие уже совершается в течение какого-то времени, но еще не завершено. От обычного континиуса и перфекта, данная подгруппа отличается именно акцентом на продолжительность совершающегося (но не завершенного) действия.

  • I have been studying the German language since August – Я изучаю немецкий язык с августа 2017.

Предложения Present Perfect Continuous также встречаются при обозначении недавно произошедших событий, если необходимо подчеркнуть их результат в настоящем, или они являются причиной нынешних действий/состояний.

  • She looks tired , she has been cooking dinner for 10 persons for 2 hours – Она выглядит уставшей, она в течение двух часов готовит ужин на 10 человек.

Как показывают примеры, утверждение в этом времени формируется с помощью конструкции have been и причастия I. При этом третье лицо вновь использует глагол has. Вопросительные комбинации строятся по прежнему принципу: в начале речевого выражения стоит have/has, затем подлежащее, за ним been + participle I. Для отрицания добавляем not.

  • Has he been waiting for teacher for 20 minutes? – Он ждет учителя 20 минут?
  • He hasn’t been waiting for teacher for 20 minutes – Он не ждет учителя 20 минут.

Мы изучили все видовые формы настоящего времени, настало время обобщить свои знания.

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф . + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now .
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. I I + 4. Ост. часть 1. Have / has + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т. п.

Просмотры: 724

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Вопрос 2: Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или в профессиональной жизни.

Мы вернемся к этим вопросам позже. А сейчас давайте посмотрим, какое место Навык 3 занимает в системе остальных навыков.

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации Навыков 1 и

Навык 1 гласит: "Вы - творец. Вы за все в ответе". Он основан на четырех уникальных свойствах человека - воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: "Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться".

Навык 2 представляет собой первое - или мысленное - творение. Он основан на воображении - способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести - способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые, мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.

Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие Навыков 1 и 2. Это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение этого намерения.

Навыки 1 и 2 являются совершенно необходимым предварительным условием развития Навыка 3 Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не поняв и не развив своей личной проактивности. Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не определив свои парадигмы и не поняв, как их можно сдвигать и выстраивать в соответствии с принципами Вы не можете стать ориентированным на принципы, не представляя себе и не концентрируясь на том уникальном вкладе в жизнь, который только вам суждено внести.

Но при наличии таких основ вы можете стать ориентированным на принципы, минута за минутой, день за днем живя в соответствии с Навыком 3, - практикуя эффективное самоуправление.

Помните, что управление явным образом отличается от лидерства. Лидерство - это прежде всего энергичная деятельность правого полушария мозга. Оно сродни искусству и основано на философии Когда вы имеете дело с персональным лидерством, вы должны задавать себе основные, главные вопросы бытия

Но когда вы уже разобрались с этими вопросами и ответили на них, тогда вы должны эффективно управлять самими собой, чтобы построить свою жизнь в соответствии с вашими ответами. Способность хорошо управлять бессмысленна, если вы попали "не в те джунгли". Но если вы "в тех джунглях", тогда другое дело. По сути говоря, способность хорошо управлять определяет качество и даже само существование второго творения. Управление - это расчленение, анализ, определение последовательности действий, конкретная реализация. Это - привязанный ко времени аспект эффективного самоуправления, относящийся к левому полушарию мозга. Мой собственный девиз персональной эффективности таков: "Управляй слева, лидируй справа".

СИЛА НЕЗАВИСИМОЙ ВОЛИ

В добавление к самосознанию, воображению и совести именно четвертый дар человека - независимая воля - делает эффективное самоуправление возможным. Это способность принимать решения, делать выбор и действовать в соответствии с этими решениями и выбором. Это способность действовать самому, а не подпадать под чье-то воздействие, способность проактивно выполнять программу, разработанную благодаря остальным трем ценным свойствам человека.

Человеческая воля явление поразительное. Сколько раз она торжествовала победу в

исключительно тяжелых ситуациях! Множество Элен Келлер, живущих на земле, являют собой яркое подтверждение ценности независимой воли и силы, заключенной в ней.

достигших успеха. Он обнаружил, что этим общим не может быть названа работа в поте лица или удачливость, или особая проницательность в отношениях с другими, хотя все это и очень важно. Но есть один фактор, который как бы затмевает все остальные, и он является сутью Навыка 3: сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

" Удачливые люди имеют навык делать то, что неудачники делать не любят, - отмечает Грей. - Удачливым людям тоже совсем не обязательно нравится делать это, но они

подчиняют свои чувства силе своей цели".

Такое подчинение нуждается в цели, миссии, в четком определении направления и системы ценностей, свойственных Навыку 2, Такое подчинение требует, чтобы внутри горело яркое "да!", которое дает возможность сказать "нет!" всему прочему. Кроме того, это подчинение требует независимой воли - силы делать то, что вы делать не хотите, требует, чтобы вы были зависимы от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний. Это - сила действовать в гармонии с вашим проактивным первым творением.

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

В Навыке 3 мы имеем дело с вопросами, связанными с управлением жизнью и временем. Изучая на протяжении многих лет эту удивительную область, лично я склонен считать, что лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: "Организация и действия на основе приоритетов". Эта фраза отражает эволюцию трех поколений теории управления временем. Эффективной реализации идеи, заложенной в этой фразе, посвящено множество разнообразных подходов и средств,

Персональное управление развивалось по образцу, типичному для множества других сфер человеческой деятельности. Эволюционные толчки в этом развитии, или "волны", как их называет Элвин Тоффлер, последовательно сменяют друг друга, каждый раз добавляя что-то новое, жизненно важное. Например, в области развития общества на смену аграрной революции пришла революция индустриальная, за которой последовала революция информационная. Каждая последующая волна приносила резкий скачок в развитии общества и личности.

То же происходит и с управлением временем. Каждое его поколение создается на основе предшествующего, и каждое продвигает нас ко все большей возможности управлять своей жизнью. Первая волна или первое поколение управления временем может быть охарактеризовано записками и памятками, попыткой как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второе поколение можно охарактеризовать появлением календарей и деловых дневников. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает современный этап управления временем, К наследию предыдущих поколений добавляется? важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третье поколение сосредоточивается на постановке конкретных целей - долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. И еще прибавляется понятие ежедневного планирования - составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех.

При всем значительном вкладе этого третьего поколения, люди начали осознавать, что планирование и управление временем, нацеленные на "производительность", часто являются контр-производительными. Нацеленность на производительность порождает ожидания, которые приходят в столкновение с возможностью развивать плодотворные отношения, удовлетворять человеческие потребности и наслаждаться спонтанными радостями повседневной жизни.

В результате многие люди отворачиваются от методов управления временем, которые слишком ограничивают их жизнь, встраивая их в жесткую схему. И, стремясь сохранить человеческие взаимоотношения, непосредственность и вкус к жизни, они "вместе с водой выплескивают из ванночки младенца" и возвращаются к методам управления временем первого и второго поколения.

Однако сегодня уже возникает четвертое, совсем иное поколение. Теперь стало понятным, что "управление временем" на самом деле термин неверный, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самими собой. Удовлетворенность - это функция не только достижения результата, но и ожидания. А ожидания (так же, как и удовлетворенность) находятся в нашем Круге Влияния.

Вместо того, чтобы сосредоточиваться на действиях и времени, четвертое поколение фокусирует наши ожидания на сохранении и развитии отношении и на достижении резуль­татов. Другими словами, ожидания концентрируются на поддержании Р/РС-баланса.

КВАДРАТ II

Суть четвертого поколения управления временем можно уяснить по матрице, изображенной на следующей странице, Исходная идея ее заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

Как видно из матрицы, виды деятельности определяются двумя факторами: срочным иважным. Срочное - то, что требует немедленного внимания. Это то, что можно обозначить словом "Сейчас!". Срочное воздействует на нас, Звонящий телефон - это срочное. Для большинства из нас недопустима даже мысль о том, чтобы не брать трубку, когда звонит телефон.

Вы можете потратить много часов, готовя материалы и все остальное для того, чтобы встретиться с вашим партнером и обсудить какую-то проблему, но если в тот момент, когда вы находитесь в его кабинете, раздастся телефонный звонок, то этот звонок, перевесив ваш личный визит, заберет на себя все внимание.

Если вы звоните кому-либо, то вам вряд ли скажут: "Пожалуйста, не вешайте трубку, я подойду через 15 минут". Но если вы сидите в его кабинете, тот же самый человек вполне может заставить вас столько же времени дожидаться окончания своего телефонного разговора.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Какие-то виды животных и растений неизбежно вымирают, ведь условия на нашей планете постоянно меняются. Вымирающие животные - это грустно, хотя и привычно. А как насчет вымирающих продуктов? Оказывается, они тоже существуют.

сайт решил посмотреть, какие продукты могут скоро исчезнуть с нашего стола.

Бананы

Грибковые болезни деревьев

Международная команда ученых, работающих в Нидерландах, Австралии и США, выяснила , что сорту бананов «Кавендиш», самому популярному и привычному нам, грозит полное вымирание через несколько десятилетий.

Виной тому грибок под названием «Тропическая гонка - 4» (tropical race 4, TR4), поражающий корни бананов. Однажды такое уже произошло в первой половине XX века с сортом бананов «Грос Мишель».
Сейчас TR4 уже распространился в Пакистане, на Филиппинах, в Индонезии, проник в Африку и Австралию.

Вино

Глобальное потепление

Уже через 20–25 лет самые старые французские, аргентинские и чилийские виноградники могут стать неподходящими для культивирования винных сортов. Виной всему глобальное потепление. Из-за высокой температуры виноград спеет непродолжительное время и не успевает набрать те вкусовые качества, которые нужны хорошему вину. Исследователи предполагают , что винный бизнес сократится на 70–80 %, что повлечет за собой увеличение цен на вино.

Мед

Синдром разрушения пчелиных колоний

Ученые заметили , что популяция самого распространенного и полезного вида пчел резко сокращается. Этот феномен получил название «синдром разрушения пчелиных колоний», когда пчелы просто единовременно покидают улей и больше не возвращаются. Его природа остается неясной, быть может, всему виной патогенные микроорганизмы или клещ Варроа.

Если проблема не решится, то через 20 лет медоносные пчелы вовсе исчезнут. Это повлияет на функционирование всей биосферы, ведь многим растениям пчелы необходимы для опыления.

Кофе

Грибковые заболевания растений

Исследователи из Климатического института Австралии сделали , что уже к 2050 году количество сельскохозяйственных участков, на которых выращиваются кофейные деревья, уменьшится в 2 раза. А к 2080 году эти растения полностью исчезнут с лица Земли.

Причина опять же в глобальном потеплении: с ростом температуры плантации все активнее поражаются грибковыми заболеваниями. Только в 2012 году из-за них некоторые производители в Гватемале потеряли 85 % урожая. Если так пойдет дальше, свои вкусовые привычки придется менять миллионам любителей кофе: ежедневно в мире выпивается 2,25 млрд чашек этого напитка, при этом объем потребления растет на 5 % ежегодно.

Морская рыба

Рыбная ловля в огромных объемах

Экологи сделали вывод , что примерно к 2050 году мир может столкнуться с проблемой полного истребления промысловой рыбы. В настоящий момент объем рыбной ловли на 50–60 % превышает допустимые нормы. Остается надеяться на реформы системы рыбной промышленности, потому что только так океаническую рыбу можно будет сберечь.

Шоколад

Болезни и старение деревьев, засуха

Есть вероятность, что примерно через 50 лет Земля останется без шоколада либо он будет ужасно дорогим. Нехватка какао объясняется несколькими причинами.

Первая - болезнь какао-деревьев, которая уже уничтожила почти 1/3 мирового урожая какао. Второй стала засуха в Гане и Кот-д’Ивуаре, на долю которых приходится 70 % мирового производства какао. Третья причина - в старении деревьев какао. Для бесперебойного производства эти деревья нужно сажать регулярно, что не всегда осуществимо. Тем временем спрос на шоколад продолжает расти.

Мидии

Глобальное потепление

Согласно данным , полученным при помощи моделирования климатических изменений, в настоящее время температура морской воды возрастает во всех регионах нашей планеты. А ввиду разбавления вод мирового океана уменьшается концентрация соли в поверхностном слое морской воды. Эти изменения окажут негативное влияние на морские микроорганизмы - бактерии и планктон, что, в свою очередь, скажется на видах, стоящих на следующем уровне пищевой цепочки, то есть на мидиях и других фильтраторах.

Авокадо

Выращивать авокадо становится все более сложно и затратно. Для выращивания 1 кг этого фрукта требуется невероятно много воды (около 272 литров). В Калифорнии, которая снабжает авокадо большую часть США, в последние годы наблюдалась сильная засуха. Если климат будет меняться и дальше, та же участь постигнет и другие области и страны, которые являются крупнейшими экспортерами авокадо.