1 создание и регистрация коммерческой организации. Порядок создания и государственная регистрация коммерческих организаций. Б. банковская карточка

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Гражданское право

на тему: «Порядок создания коммерческих организаций»

Студента

Мажуга Анны Григорьевны

г. Владивосток, 2014

Введение

Понятие и виды коммерческих организаций

2. Основные этапы создания коммерческой организации

1 Принятие учредителями решения о создании коммерческой организации

2.2 Подготовка документов для государственной регистрации

3 Государственная регистрация и заключительные действия

Заключение

Список использованных источников

Введение

правовой коммерческий регистрация документ

Для правового регулирования предпринимательской деятельности в России характерны существенные изменения, произошедшие в последние годы. Свидетельством этого является постоянное совершенствование законодательной базы в сочетании с формированием практики ее применения. Однако, проблемы, связанные с развитием и поддержкой предпринимательства, а именно, вопросы создания и всей последующей деятельности коммерческих организаций, остаются по-прежнему актуальными, особенно учитывая тот факт, что до 2001 г. государственная регистрация юридических лиц законодательно практически не была урегулирована.

При решении вопросов создания субъектов предпринимательской деятельности особое значение приобретает определение принципов и методов правового регулирования в этой области. С этим связано и установление степени воздействия государства на процесс создания коммерческих организаций. Необходимо выработать юридические приемы и способы, которые бы обеспечили надлежащее правовое регулирование в данной области, что в свою очередь будет способствовать стабилизации всего экономического оборота в целом. Кроме того, отдельного внимания заслуживает поиск оптимального взаимодействия государства и частных лиц, т.е. баланса частных и публичных интересов.

Таким образом, порядок создания и прекращения деятельности коммерческих организаций, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть порядок создания коммерческих организаций.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

дать понятие и рассмотреть виды коммерческих организаций;

рассмотреть основные этапы создания коммерческих организаций: основные этапы создания коммерческой организации; принятие учредителями решения о создании; подготовка документов для государственной регистрации; государственная регистрация и заключительные действия.

Объектом исследования данной работы являются правоотношения, возникающие в сфере регулирования порядка создания коммерческих организаций.

Предмет исследования - законодательные нормы, регламентирующие вопросы создания коммерческих организаций.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие и виды коммерческих организаций

Деятельность коммерческих организаций получила свое развитие совсем недавно и является относительно молодой. Это связано с переходом Российской Федерации с социалистических позиций в сторону капитализма в 1990-х годах. И естественно не все отношения, в которые вступают коммерческие организации, получают юридическую регламентацию, и зачастую основываются на обычаях делового оборота. В предпринимательской деятельности обычаю делового оборота придается значение источника права. Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ) не только закрепил определение обычая делового оборота, но и периодически включал отсылки на него в статьи специального договорного права. Этим законодатели пытались преодолеть пробелы, имеющиеся в Российской правовой системе в отношениях строящегося с нуля капитализма. Комплекс предпринимательских имущественных отношений является важным элементом гражданского права, сфера которых в условиях формирующегося в России рынка товаров и услуг.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью следует понимать - «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Статья 50 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что юридическими лицами в целом могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Основными признаками коммерческой организации являются:

) цель деятельности - получение прибыли;

) четко определенная в законе организационно - правовая форма;

) распределение прибыли между участниками юридического лица.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных документах.

Коммерческие организации обладают также всеми признаками, присущими любому юридическому лицу:

обладает обособленным имуществом на права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;

отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом;

приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права; несет обязанности;

может быть истцом и ответчиком в суде.

Одним из важнейших прав юридического лица, особенно коммерческой организации, является право на фирменное наименование, торговую марку, которая позволяет идентифицировать производителя, выделить его товары (продукты) из массы аналогичных.

Наличие имущественного комплекса - необходимое условие для деятельности коммерческой организации. К имуществу Гражданский кодекс РФ относит вещи, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права (ст. 132 ГК РФ). В целом понятие «имущество» обозначает совокупность наличных вещей, денег, ценных бумаг, имущественных прав, а также обязанностей субъекта.

Имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, ином вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления). Часть имущества (земельные участки, производственные помещения) могут быть арендованными, в том числе и по договору финансовой аренды (лизинга). Следовательно, объем прав юридического лица по владению и пользованию имуществом будет различным в зависимости от его режима.

Основной целью коммерческих организаций, как уже отмечалось, является извлечение прибыли в результате предпринимательской деятельности. Эти организации делятся на несколько видов.

Полные товарищества являются объединением юридических и физических лиц. Для их создания необходимы учредительный договор и складочный капитал, состоящий из взносов учредителей (товарищей). В качестве взноса могут выступать деньги, вещи, ценные бумаги или же определенные права. Капитал делится на доли пропорционально взносам товарищей. Управление товариществом строится на довольно демократической основе: все товарищи равны, решения принимаются большинством голосов по принципу «одно лицо - один голос», каждый товарищ может представлять организацию на стороне. На практике в соответствии с учредительным договором одному из товарищей все же делегируются права первого лица организации. Получаемая прибыль распределяется пропорционально долям членов товарищества. Особо необходимо подчеркнуть, что товарищи несут самый высокий уровень материальной ответственности за деятельность организации, так называемую полную ответственность. Для погашения обязательств товарищества может использоваться не только собственность организации, но и личное имущество товарищей.

Наименование товарищества включает слова «полное товарищество» и фамилии товарищей. Разновидностью такой организации является товарищество на вере. Его особенностью является то, что кроме полных товарищей в него принимаются так называемые вкладчики. Эти лица делают взнос в складочный капитал, получают часть прибыли, но в управлении организацией участия не принимают. Естественно, их ответственность ниже - они отвечают только в пределах своего взноса. Наименование этой организации включает слова «товарищество на вере».

Наиболее распространенным типом коммерческих организаций являются общества. Они представляют уже объединения капиталов.

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) создается на основе учредительного договора и устава. Учредители (им может быть даже одно лицо) делают взнос в уставный капитал общества и определяют свои доли. Как следует из самого названия, ответственность членов общества ограничена, ее размер - доля в уставном капитале. Высшим органом управления является общее собрание членов общества, однако голосование ведется уже по принципу «одна доля - один голос». Собрание проводится не реже одного раза в год, оно распределяет полученную прибыль, создает систему управления обществом, при необходимости - вносит изменения в устав. Для повседневного руководства избирается единоличный (директор, генеральный директор) или коллегиальный орган управления (правление, совет директоров). В первом случае директору предоставляются широкие полномочия: осуществлять прием и увольнение наемных работников, представлять общество на стороне, заключать сделки. Во втором случае правление избирает своего председателя, причем ряд его действий принимается с согласия правления. Кроме Гражданского кодекса отношения в обществе регулируются Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с ним число участников общества не должно быть более пятидесяти, размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Наименование общества должно включать слова «общество с ограниченной ответственностью».

Разновидностью ООО является общество с дополнительной ответственностью. Его отличие заключается лишь в том, что оно принимает на себя дополнительные обязательства (как правило, нести ответственность в дву- или трехкратном размере доли участника).

Средние и крупные организации создаются в форме акционерных обществ. Они также действуют в соответствии с уставом, а уставный капитал создается на основе распространения ценных бумаг, именуемых акциями и предоставляющих их владельцу право на часть собственности организации. Кроме того, владелец (акционер) получает часть прибыли общества, так называемый дивиденд. Акции имеют первоначальную стоимость (номинал), причем различают два вида акций: обыкновенные и привилегированные. Дивиденд на привилегированную акцию фиксирован, он устанавливается в процентах к ее первоначальной стоимости и, естественно, мало зависит от успешности деятельности общества, так как ее владелец получает доход в любом случае. Дивиденд обыкновенной акции меняется в зависимости от прибылей организации. Акционеры несут ответственность в пределах стоимости акций.

Высшей формой управления АО является собрание акционеров, решения принимаются по принципу «одна акция - один голос». В голосовании по большинству вопросов допускаются только владельцы обыкновенных акций. Как правило, собрание избирает орган коллективного руководства - совет директоров, а повседневным управлением занимается директор (генеральный директор). Регулирует деятельность общества Гражданский кодекс и Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах».

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества. В ОАО акционер может свободно продавать их, а в закрытом обществе продажа возможна только в своей организации. В закрытом акционерном обществе число участников не может быть более 50. Наименование организаций такого типа включает слова «открытое (закрытое) акционерное общество».

Унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В зависимости от того, кто является собственником (государство, область, муниципалитет), различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Они действуют на основе устава, утвержденного собственником. Им же назначается руководитель предприятия. В наименование унитарного предприятия включаются слова «государственное» или «муниципальное».

Производственные кооперативы (артели) создаются гражданами для совместной деятельности, основанной, как правило, на их личном трудовом участии. Члены кооператива имеют имущественные паевые взносы. Высшим органом управления является общее собрание членов кооператива, распределяющее прибыли, создающее орган руководства его текущей деятельностью. В большинстве случаев им является правление во главе с председателем. Вся деятельность кооператива регулируется уставом. Наименование такой организации включает слова «производственный кооператив».

Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим лицам с той особенностью, что осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда.

2. Основные этапы создания коммерческой организации

1 Принятие учредителями решения о создании коммерческой организации

Несмотря на то, что свою легитимность организация получает с момента регистрации её в налоговых органах, именно на этапе принятия решения формируются основные моменты её дальнейшей деятельности.

Этот этап именуется учреждением. Участники либо акционеры в дальнейшем здесь выступают под наименованием «учредители». Решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью принимается собранием учредителей общества. Решение об учреждении акционерного общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения (назначение упоминается только в законе об обществах с ограниченной ответственностью) органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законодательством РФ.

При учреждении общества с ограниченной ответственностью (ООО) учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

При учреждении акционерного общества (АО) учредители могут также утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.

Решения об учреждении общества как акционерного, так и с ограниченной ответственностью, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями единогласно.

Избрание органов управления, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей акционерного общества акции.

Если к моменту избрания органов управления ООО, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

В случае учреждения АО одним лицом решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок их оплаты.

До недавнего времени в случае с ООО учредительный договор являлся учредительным документом. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

«…5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества…».

Учредители ООО несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.

Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества с ограниченной ответственностью вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции сведения об участниках и их долях вносились в устав ООО чего не предусмотрено в действующих статьях закона. Обезличенный устав и отсутствие учредительного договора как учредительного документа общества с ограниченной ответственностью более приближает эту форму к закрытому акционерному обществу. Считается, что данные меры должны привести к окончательному отмиранию организационно-правовой формы ЗАО. Также это облегчает открытый информационный доступ к учредительным документом. Из практики ранее налоговым органам на запросы третьих лиц приходилось закрывать сведения об участниках в уставах бумагой, прежде чем снять копию.

На собрании участников утверждается устав будущего общества. Он является учредительным документом и должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; иные сведения, предусмотренные Федеральным законом.

Устав акционерного общества должен содержать: полное и сокращенное фирменные наименования общества; место нахождения общества; тип общества (открытое или закрытое); количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом (Федеральный закон от 22.04.1996 « 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг»).

Выпуск акций на предъявителя разрешается в определенном отношении к величине оплаченного уставного капитала эмитента); права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; сведения о филиалах и представительствах общества; иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Все эти вопросы выносятся на обсуждение учредителям и по ним принимается решение, которые отражаются в затем в уставе. Руководитель коммерческой организации назначается (избирается) также до момента регистрации на собрании учредителей.

На первом этапе создания следует определиться с оплатой уставного капитала.

До государственной регистрации уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть оплачен не менее чем на половину, а в случае, установленном уставом до ста процентов. Если уставный капитал вносится имуществом, то составляется акт приема-передачи имущества. Имущество стоимостью до 20 000 рублей оценивают сами учредители, о чем составляется акт оценки имущества передаваемого в счёт оплаты уставного капитала. Если стоимость имущества выше то его обязан оценивать независимый оценщик и номинальная стоимость не может превышать стоимость, установленную независимой оценкой. В случае, когда уставный капитал вносится денежными средствами то до регистрации общества должен быть открыт накопительный счет в банке, на который вносятся денежные средства.

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Выбор формы налогообложения (и налоговой отчетности) не отражается в решении учредителей, но заявление об упрощенной системе нужно подавать вместе с документами на государственную регистрацию.

Выбор видов экономической деятельности в частности основного осуществляется из общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII Гражданского Кодекса. Статья 1225 ГК РФ определила их в перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При выборе наименования учитывается регистр.

Наличие адреса местонахождения - обязательное условие создания компании. Поэтому следует позаботится о подборе помещения заранее. Не всегда это возможно и правильно при ещё отсутствующей фирме, но это надо.

Протокол о создании подписывают председатель и секретарь собрания. Он содержит место и время проведения собрания, повестку дня, результаты голосования.

Коммерческие организации могут также создаваться путём реорганизации других юридических лиц, но это другой не менее глубокий для рассмотрения вопрос.

2.2 Подготовка документов для государственной регистрации

Итак, мы приняли решение создать коммерческую организацию. Утвердили устав, оплатили уставный капитал, назначили руководство, возможно, открыли накопительный счет, и если нас несколько, то подписали договор об учреждении, но этого еще недостаточно. Мы ещё не существуем для них, но мы уже существуем для себя. Для того чтобы мы стали существовать для третьих лиц нам надо подать определенный перечень документов в регистрирующий орган. Значит, обращаемся к Федеральному закону от 08.08.2001 «129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

«Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц.

«Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации». Правительством другие способы пока не определены, а вот слово «непосредственно» в разных регистрирующих органах понимается по-разному.

Предоставляющий документы подписывает заявление о регистрации юридического лица и именуется заявитель. Им может быть один из учредителей либо руководитель учредителя - юридического лица.

Список документов приведен в статье 12 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и является исчерпывающим:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Форма заявления о государственной регистрации юридического лица, утверждена Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей, а государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины.

В соответствии с Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица в пустых графах Р11001 необходимо ставить прочерк, ненужные лист можно не прикладывать. Код регистрирующего органа важно не спутать с кодом налогового органа. У одного и того же органа в данном случае разные коды.

Форма заверяется нотариально. Все документы, имеющие несколько листов подаются в прошитом пронумерованной виде, скрепляются подписью заявителя на сшивке. Достаточно одного экземпляра каждого документа, но если планировать получить нормальный пакет документов в ответ, то лучше самостоятельно снять копию с устава и заплатить госпошлину за изготовление копии документов, о чём написать запрос. Разные регистрирующие органы по разному понимают какой устав должен быть на фирме. В одних регионах вы подаете два оригинала без лишних копий и получаете оригинал со штампом налоговой в ответ, в другом только копию.

Регистрация юридического лица носит заявительный характер. При наличии всех документов Вам обязаны вынести положительной решение. Но Вы его не увидите, если не приложите документы на юридический адрес. В отказе Вам напишут: «отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения об адресе местонахождении». И хотя заявление присутствовало, и сведения в нём были достоверны, но Вы не предоставили «Гарантийного письма от собственника» у вас отказ. Перечень был исчерпывающий, но вам, же не написали, что отсутствует гарантийное письмо.

К сожалению, зарегистрироваться по месту фактического пребывания вновь создаваемой организации практически нереально. Дело в том, что организации, которые только начинают работать, снимают офисы в зданиях вузов и прочих бюджетных учреждений, которые часто не имеют права сдавать площади в аренду. Многие коммерческие организации арендуют помещения на льготной основе у государства. Получить при этом юридически грамотно оформленные документы, которые необходимы для регистрации адреса, не всегда возможно, так как в договорах об аренде, например, муниципального имущества, часто вводится запрет на предоставление адреса аренду в качестве юридического.

Часто арендодатели используют нелегальные схемы - к примеру, часть арендной платы принимается наличными без всяких документов. Арендодатели в этой ситуации просто не разрешат организации регистрироваться по месту пребывания.

А адрес должен совпадать с местом нахождения, но для этого нужна фирма, а для фирмы нужен адрес. Но предприниматель что-то придумывает, как показывает практика.

Итак, вы подали гарантийное письмо. И хотя мы помним, что регистрирующие органы даже проводить экспертизу документов не имеют права, но они проверят ваш адрес если успеют в 5 рабочих дней.

По неофициальному правилу, если заявитель подаёт документы более чем в десятый раз - он массовый и ему следует отказать. Вот тогда Вы получите ещё более циничное решение об отказе: «В представленных документах отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения». Так что лучше позаботиться, чтобы учредитель был учредителям только в одной компании и не открывал больше десяти, что очень забавно.

3 Государственная регистрация и заключительные действия

Через пять рабочих дней заявитель лично либо его доверенное лицо может получить документы на компанию. Среди них будут:

свидетельство о государственной юридического лица;

свидетельство о постановке на налоговый учёт;

выписка из Единого государственного реестра;

копия либо оригинал устава (если вы подавали необходимые документы);

информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата, если успеют поставить на учёт в пятидневный срок.

В свидетельство о государственной регистрации компании будет присвоен основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) и дата регистрации. Это основное свидетельство коммерческой организации, на его основании компания имеет право (точнее обязанность) изготовить себе печать.

Свидетельство о постановки на учёт присвоит фирме индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учёт (далее - КПП).

В выписки будут приведены сведения об организации, отныне содержащиеся в реестре. Срок действия выписки ограничен месяцев, в некоторых случаях меньше лил больше. Получить её в любой момент можно свежую.

Если в выписки содержаться записи о регистрации компании во внебюджетных фондах значит, правило одного окна в вашем случае сработало что всё равно не освобождает Вас от обязанности получить свидетельство о постановке на учёт в каждом из трёх (Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования).

Информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата именуемое в народе «коды статистики» содержит те самые коды статистического учёта. Поучается в Государственном территориальном комитете статистики через 6 дней после регистрации, если регистрирующий орган не успел получить сам. Для его получения достаточно иметь Свидетельство о государственной регистрации и доверенность, но различные территории имеют свои правила и особенности.

Ранее при выборе упрощенной системы налогообложения в Инспекции ФНС в которой компания стоит на учёте требовалось получать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения. С 2010 года налоговые органы осознали уведомительный характер сего действия и это не требуется.

В завершение прочего коммерческая организация изготавливает печать, открывает расчётный счет в банке, её руководитель приказов вступает в должность с правом первой подписи. Утверждается учётная политика организации на текущий год.

Настоятельно рекомендуется посетить почтовое отделения по юридическому адресу, так как даже если фирма там находится, работники почтовых служб корреспонденцию по компаниям не доставляют пока вы у них не зарегистрируетесь. А отсутствие работающей почты может доставить вам немало хлопот.

Заключение

При создании коммерческих организаций основное внимание должно уделяться деятельности учредителей, поскольку именно от них зависит соблюдение всех требований, предъявляемых законодателем к этому процессу. Выполнение учредителями требований закона, предусмотренных при учреждении коммерческой организации, является единственным основанием для совершения действий по ее государственной регистрации. Именно на стадии учреждения юридического лица имеет место больше всего нарушений требований закона.

Однако именно стадия учреждения до сих пор не в полном объеме нашла свое отражение в законодательстве.

Именно поэтому представляется актуальным исследование вопросов создания коммерческих организаций, рассмотрение наиболее сложных теоретических и практических проблем в этой области и внесение соответствующих предложений по совершенствованию законодательства.

Государственная регистрация юридического лица является единственным основанием его легитимного участия в гражданском обороте. Но и при законодательном определении механизма государственной регистрации юридических лиц далеко не все вопросы уже нашли свое детальное отражение. Так, до сих пор не решены проблемы обеспечения индивидуализации фирменных наименований, определения и подтверждения местонахождения организаций, контроля за внесением и оплатой уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда), последствий предоставления при государственной регистрации недостоверных сведений и многие другие. Все эти вопросы требуют теоретической проработки и внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, поскольку дальнейшее невнимание к ним приведет к еще большим злоупотреблениям и нарушениям.

Необходимо отметить, что в отечественном законодательстве до сих пор так и не сформирован комплексный подход к проблеме создания коммерческих организаций, который бы рассматривал вопросы учреждения и государственной регистрации в единстве. Это приводит к тому, что на практике у лиц, участвующих в создании коммерческих организаций, отсутствует понимание того, что допущенные ими нарушения могут привести в дальнейшем к самым негативным последствиям, вплоть до ликвидации юридического лица. В связи с этим считаем актуальным рассматривать процесс создания коммерческой организации как сложное явление, состоящее из двух взаимосвязанных между собой стадий: 1) учреждение; 2) государственная регистрация.

Список использованных источников

2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (ред. от 18.07.2009), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. 03.02.2014), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013), - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью» - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 22.04.1996 « 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 08.08.2001 « 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс;

Статья 50 ГК РФ:

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации ) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации ).

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями , могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий .

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями , могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов , а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

ПрД осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает ю/л и приобретает соответствующий статус ИП).

Порядок государственной регистрации субъектов ПрД определяется ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ю/л и ИП» (регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией ю/л при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией ф/л в качестве ИП и государственной регистрацией при прекращении ф/л деятельности в качестве ИП, в связи с ведением государственных реестров – Единого государственного реестра ю/л и Единого государственного реестра ИП).

В зависимости от того, по чьей воле и каким образом, создаются субъекты ПП принято выделять:

    учредительно-распорядительный способ используется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые создаются на основании решения об их учреждении, принятого Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом МСУ в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

    учредительный, договорно-учредительный способ – применяется при создании коммерческих организаций одним участником, а также при приобретении статуса ИП;

    договорно-учредительный способ – используется при создании коммерческих организаций с несколькими участниками.

    дозволительно-учредительный способ – предполагает согласование создания субъекта предпринимательского права с государственным органом (Центральным Банком РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими).

Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава.

На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного (складочного) капитала (фонда) организации , в необходимых случаях - денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя.

На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован складочный капитал товарищества. Так, учредители общества с ограниченной ответственностью обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала на момент государственной регистрации общества. Оплата уставного капитала акционерного общества и уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий производится после их государственной регистрации.

Основные этапы создания субъектов ПрД:

1) Учредители коммерческой организации (хозяйственное общество может быть создано 1 лицом; учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из 1 лица; число акционеров ЗАО не должно превышать 50 (иначе – преобразование в ОАО или ликвидация); полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных товариществ и вкладчиками в товариществах на вере – граждане и ю/л).

2) Организационно-правовая форма (учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством (в законодательных актах устанавливаются запреты или ограничения; требования о ведении отдельных видов деятельности организациями, созданными в определенных организационно-правовых формах).

3) Учредительные документы (в зависимости от выбранной организационно-правовой формы учредительными документами могут быть – устав ((унитарные предприятия, кооперативы, АО); учредительный договор и устав (ООО и ОДО); учредительный договор (товарищества)).

Учредительный договор (обязательство создания ю/л, определение порядка совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества, порядок распределения прибыли и убытков, порядок управления деятельностью, выход участников из его состава).

Устав – устанавливает правовой статус организации – определяются организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений; определяются цели и предмет деятельности).

4) Наименование коммерческой организации (должно содержать указание на его организационно-правовую форму; указание на характер деятельности должно присутствовать только в наименованиях унитарных предприятий, а также в иных случаях, предусмотренных законом; особый порядок для включения слов «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний) (право на фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности).

5) Место нахождения организации (место нахождения ю/л определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа).

6) Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда:

а) хозяйственные общества – уставный капитал (зарегистрированная в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации; представляет собой денежную оценку совокупности вкладов, внесенных участниками);

б) хозяйственные товарищества – складочный капитал (не является минимальной гарантией прав кредиторов; размер устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества);

в) производственные кооперативы – паевой фонд (образуется за счет паевых взносов, оцениваемых при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основании сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией);

г) государственные и муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения – уставный фонд (размер определяется собственником предприятия; должен быть полностью сформирован в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации; является неделимым, не может быть распределен по вкладам (паям, долям)).

Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд могут формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку (в некоторых случаях оценка должна проводиться независимым оценщиком).

7) Государственная регистрация (осуществляется ФНС РФ; срок – не более 5 рабочих дней; представляются документы (заявление, решение о создании, учредительные документы, выписка из реестра иностранных ю/л, документ об оплате государственной пошлины) (решение о государственной регистрации – основание внесения записи в соответствующий государственный реестр (момент записи в реестр – момент государственной регистрации).

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется одновременно с государственной регистрацией.

Постановка на учет в государственных социальных фондах (в 5-дневный срок с момента регистрации регистрирующий орган предоставляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ; фонды осуществляют регистрация; контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН осуществляется налоговыми органами).

Отказ в государственной регистрации допускается в случаях (непредставления необходимых документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; если учредителем ю/л выступает ликвидируемое ю/л или если ю/л возникает в результате реорганизации ликвидируемого ю/л).

8) Печати (общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения; возможно указание наименования на иностранном языке или языке народов РФ; особый порядок установлен для воспроизведения Государственного герба РФ).

9) Регистрация в органах статистики (при идентификации ю/л используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКВЭД, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ)).

10) Открытие расчетного счета в банке (счет открывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати; в течение 10 дней с момента открытия р/с организация обязана сообщить об этом в налоговый орган).

Одним из основных условий осуществления ПД является её легитимность , то есть государственное подтверждение законности прав и полномочий субъектов ПД, их вхождения в хозяйственный оборот. Слово “легитимный” происходит от латинского legitimus, означающего “законный, соответствующий закону или конституции”. Легитимация , соответственно, может быть определена как процесс приобретения субъектом права законного статуса, заключающегося в совокупности его прав и обязанностей.

Так же как граждане – физические лица индивидуализируются по месту жительства и своему имени, индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.

Точное место нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков, исполнения обязательств и др. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). При определении места нахождения юридического лица необходимо руководствоваться нормами Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что место государственной регистрации – это не конкретный адрес или наименование регистрирующего органа; местом государственной регистрации считается территория соответствующего субъекта РФ. В то же время при государственной регистрации указывается конкретный адрес, под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, по которому с юридическим лицом осуществляется связь. При изменении места нахождения исполнительного органа юридического лица допускается его перерегистрация.

Не разрешается регистрация юридических лиц по адресам жилых квартир, поскольку согласно п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ жилое помещение может использоваться только для проживания граждан.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией , должно иметь фирменное наименование . Порядок его государственной регистрации и использования определяется законом и иными правовыми актами (ст. 54 ГК РФ). Однако специального закона о порядке регистрации фирменных наименований в нашей стране еще нет, поэтому фирменные наименования регистрируются в составе учредительных документов юридического лица. Фирменное наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Фирменное наименование относится к объектам исключительных прав, следовательно, оно не может быть повторяемым. В то же время не является нарушением исключительных прав использование одинакового наименования юридическими лицами, имеющими разную организационно-правовую форму.

В настоящее время создан Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), являющийся федеральным информационным ресурсом. Этот Реестр ведется Федеральной налоговой службой РФ одновременно на бумажных и электронных носителях. Казалось бы, в таком Реестре регистрация одинаковых фирменных наименований в разных субъектах РФ исключена. Однако на сегодняшний день налоговые органы не требуют от заявителей предоставления справок о проверке новизны фирменного наименования, поэтому появление большого количества организаций-двойников вполне возможно.

Действующее законодательство не допускает отказа в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Такой подход применяется в большинстве случаев. Он именуется нормативно-явочным порядком регистрации, т.е. для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц, в том числе и государственных органов. При регистрации учредительные документы юридического лица должны лишь проверяться на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Но, к сожалению, сейчас регистрирующие органы фактически самоустранились от проверки документов на соответствие нормативным актам.

В ряде случаев государственная регистрация юридического лица проходит по усложненной процедуре. Например, в связи с тем, что создание унитарного предприятия непосредственно связано с наделением его государственным или муниципальным имуществом, требуется соответствующее распоряжение органа государственной власти или МСУ. Поэтому унитарные предприятия создаются не в нормативно-явочном, а в распорядительном порядке.

Для создания некоторых юридических лиц необходимо (в противоположность нормативно-явочной регистрации ) согласие государственных органов или третьих лиц . Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.

Срок государственной регистрации составляет 5 рабочих дней , полномочия по проведению регистрационных действий принадлежат налоговым органам. Для государственной регистрации юридического лица представляется заявление по унифицированной форме. В нем подтверждается, что представленные на регистрацию учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством, достоверны, а также что соблюден порядок создания юридического лица данной организационно-правовой формы (получены требуемые согласования, оплачен уставный капитал и проч.).

Заявителем при государственной регистрации является физическое лицо, подпись которого на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Например, заявителем может быть один из учредителей, руководитель исполнительного органа организации-учредителя, полный товарищ, если создается хозяйственное товарищество.

К заявлению прилагаются решение о создании юридического лица в виде протокола или договора, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения, если одним из учредителей является иностранная организация. За регистрационные действия взимается государственная пошлина в размере 2 тыс. руб., а если регистрируются изменения в учредительных документах или ликвидация юридического лица - в размере 400 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

Правовая основа деятельности юридического лица – его учредительные документы, состав которых различен для разных видов организаций. Организациями, функционирующими на основе одного учредительного документа – устава , являются АО, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия (уставные организации). Организациями, действующими только на основании учредительного договора , являются хозяйственные товарищества – полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся ООО и ОДО (уставно-договорные организации).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Хозяйственное право»

на тему: «Порядок создания коммерческих организаций. Государственная регистрация коммерческих организаций»

1. Введение

2. Порядок создания коммерческих организаций

3. Государственная регистрация коммерческих организаций

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Введение

В развитой рыночной экономике действуют три ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия (различных форм собственности) и государство, которое выступает в качестве коллективного предпринимателя. Основными хозяйствующими субъектами, которые сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала (имущества), являются предприятия в различных организационно-правовых формах и их объединения. В результате осуществления в последние годы широкого комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых формах коммерческой деятельности. предприниматель коммерческий

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

1. Порядок и способы создания юридических лиц

Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.

Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот -- заемных, налоговых и др.)

Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

1) политические факторы - стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

2) социально-экономические - состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;

3) правовые - наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;

Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.

Создание предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

1) возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

2) изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;

3) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;

4) подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);

5) подбор соучредителей предприятия;

6) определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);

7) разработка учредительных документов и бизнес-плана;

8) проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

9) осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;

10) изготовление печатей, штампов;

11) постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;

Порядок создания коммерческих организаций регулируется специальными законами и подзаконными актами.

Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

Создать коммерческое организацию может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним или только несколькими учредителями.

Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.

В качестве учредителей и участников коммерческой организации могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия - только государственное муниципальное образование).

Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.

Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.

2. Государственная регис трация коммерческих организаций

Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

Осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

Проведение налогообложения;

Получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

Предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне -- это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы (учредительный договор, устав);

4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;

6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус;

7) справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

Заключение

Коммерческая организация - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленное на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, обязательно зарегистрированными в установленном законном порядке.

Решение заниматься предпринимательской деятельностью не может быть навязано извне и является свободным волеизъявлением. Результаты деятельности, успешные или приводящие к негативным последствиям, зависят в основном от действий субъекта, умения реагировать на изменения условий деятельности.

Контроль предпринимательской деятельности осуществляется государственными органами путем предоставления субъекту права заниматься данной деятельностью и осуществления проверок за соблюдением им положений, определенных законодательством.

Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта. Эти нормы обычно содержатся в законах и других нормативных актах и образуют в целом отрасль права - предпринимательское право.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, 1996 г.;

2. Предпринимательство: учебное пособ. для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, 2005;

3. Предпринимательская деятельность: учебное пособие Г. Б. Поляка, 2004;

4. Предпринимательство: Учебник А. Ю. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. В. Крутик, 2001.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Основные этапы создания и прекращения деятельности современной коммерческой организации. Подготовка документов для государственной регистрации, заключительные действия.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2014

    Понятие и признаки юридических лиц, их классификация (по формам собственности, целям деятельности, характеру прав участников). Способы и этапы создания субъектов предпринимательского права. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2013

    Причины прекращения субъектом предпринимательской деятельности, обязательность и порядок ее государственной регистрации. Особенности прекращения деятельности юридического лица, его отличия от частного предпринимателя. Правила реорганизации предприятия.

    реферат , добавлен 09.11.2009

    Основные принципы и условия ведения предпринимательской деятельности, выбор формы ее организации. Понятие законодательства о предпринимательской деятельности. Виды актов, содержащих нормы предпринимательского права. Порядок государственной регистрации.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2014

    Понятие и сущность коммерческой организации. Порядок, способы создания, имущество и имущественные права коммерческих организаций. Правовое регулирование отдельных видов коммерческих организаций. Место коммерческой организации в системе юридических лиц.

    дипломная работа , добавлен 15.03.2014

    Изучение основ правого регулирования предпринимательства, а также научной концепции предпринимательского права. Рассмотрение индивидуального предпринимателя как субъекта данной отрасли права; регулирование регистрации и прекращения его деятельности.

    реферат , добавлен 11.10.2014

    Создание нового предприятия. Нормативная база, регулирующая порядок создания и государственной регистрации юридических лиц. Создание коммерческих организаций. Процедура государственной регистрации. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    реферат , добавлен 13.11.2008

    Изучение понятия и законодательного регулирования предпринимательства. Анализ признаков и форм предпринимательской деятельности, порядка регистрации, способов создания коммерческих организаций. Регулирование прекращения предпринимательской деятельности.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2010

    Обоснование создания нового предприятия, анализ его организационно-правовой формы. Решение о создании открытого акционерного общества. Устав ОАО. Формы документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 07.11.2012

    Предпринимательская деятельность в Украине. Организационные формы хозяйствования. Порядок создания, требования к организации и деятельности иностранных предприятий. Особенности правового статуса унитарных предприятий. Общие гарантии прав предпринимателей.

Коммерческие организации могут создаваться путем учреждения (создания заново) или путем реорганизации из уже существующих юридических лиц.

Государственная регистрация может осуществляться в различном порядке.

1. Нормативно-явочный порядок регистрации. Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания (п. 1 ст. 51 ГК). Такой порядок применяется в большинстве случаев регистрации. Это означает, что для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц (в том числе и государственных органов). При регистрации учредительные документы юридического лица только проверяются на соответствие требованиям действующего законодательства РФ.

Остальные порядки регистрации являются исключениями из данного основного правила. 2. Распорядительный порядок регистрации применяется только для создания унитарных предприятий в связи с необходимостью наделения их государственным или муниципальным имуществом.

3. Разрешительный порядок регистрации применяется при создании кредитных организаций, что возможно после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи лицензии на совершение банковских операций. В ряде случаев создание коммерческих организаций (при значительной балансовой стоимости активов учредителей, годовой выручке) допускается с разрешения Федеральной антимонопольной службы.

4. Уведомительный порядок регистрации применяется только в отношении отдельных регистрационных процедур: внесение в устав хозяйственного общества сведений об открытии филиалов и представительств; уведомление о начале процедуры ликвидации, формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Государственная регистрация коммерческих организаций (как и других юридических лиц) проводится инспекциями Федеральной налоговой службы в течение пяти рабочих дней.

Для регистрации юридического лица представляются следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ; достоверны; соблюден порядок создания юридического лица данной организационно-правовой формы (получены требуемые согласования, оплачен уставный капитал и пр.). Заявления составляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

5) документ об оплате государственной пошлины. Согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за регистрационные действия взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Заявителем при подаче документов на государственную регистрацию может быть только физическое лицо (учредитель, генеральный директор юридического лица-учредителя), подпись которого удостоверяется нотариально. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, переданных на регистрацию.

Помните, что "Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.